Герой дня. Мезин “похоронил” Третьяка

14:35, 24 июня 2009
svg image
3016
svg image
0
image
Хави идет в печали

Потому и случаются мизансцены вроде той, которую поведал автору Андрей Мезин: “В минском аэропорту предъявляю паспорт, девушка-пограничник рассматривает его, потом откладывает, задает несколько вопросов, повисает минутная пауза… И вдруг ее осеняет: “Так вы тот самый Мезин, который вратарь?!” Ага, говорю, тот самый…”
Героев должны знать в лицо. Очевидно, этим руководствовался штаб “Динамо”, согласившийся с идеей “Прессбола” сделать из вручения динамовскому новичку Мезину клубного свитера маленькое шоу. И тем самым выйти за рамки привычного формата, когда это священнодейство происходит исключительно в присутствии журналистов в качестве свидетелей.
Нельзя не отметить и заслуживающую лишь благодарности реактивность руководства столичного Дворца спорта. Изначально церемониал планировалось провести неподалеку — под шатром нового уличного катка для массового катания. Но появившееся позже предложение организовать мероприятие под крышей главной арены нашло живой отклик у ее административного штаба. Даже несмотря на то что для презентации новоиспеченного динамовца Мезина за аренду пока еще самого большого (до открытия хоккейной части “Минск-Арены”, разумеется) крытого зала страны не было запрошено ни рубля. И вопреки тому, что для демонтажа паркета, на котором еще в воскресенье гандбольная сборная играла со словенцами, при таком раскладе рабочим дворца пришлось трудиться с удвоенной энергией. Обеспеченные при сем свет-звук были на вполне приемлемом уровне.
Довольно непривычно живописать действо, в организации которого не только принимал участие, но, так уж получилось, и вел его. Однако попробую, тем более что статус ведущего дает пропуск “за кулисы”. С ними, кстати, тоже соригинальничали: пред очи журналистов и болельщиков символ нашей национальной дружины последнего десятилетия предстал, распахнув символический занавес с нанесенным на него собственным изображением в полной боевой. Но до сего момента в отведенной под “гримерку” динамовской тренерской герой дня волновался: “А что говорить? А как пройдет? А сколько будет народу? А то еще придут двадцать человек…” Вторил беспокойству и генменеджер Шон Симпсон, которому и была по штату доверена честь посвящать Андрея в минские динамовцы.
В итоге фобии оказались чрезмерными. И зрителей пришло эдак вдесятеро больше от вратарских опасений, несмотря на разгар рабочего дня и хиловатую (на более мощную просто не было времени) раскрутку мероприятия. Да и сказанные от сердца и экспромтом слова прозвучали куда теплее и естественнее, чем отрепетированные перед зеркалом. К слову, некоторому волнению Андрея очень быстро нашлось вполне рациональное объяснение. Оказалось, что вратарь, не раз за свою карьеру игравший в заполненных десяти-пятнадцатитысячниках, вот так эксклюзивно “глаза в глаза” представлялся болельщикам впервые в карьере.
В значительной степени градус нервозности с ходу сбили два эпизода. Во-первых, собравшиеся устроили герою неслабую овацию (вот она, любовь народная!), поставившую под сомнение суждения об абсолютной “млявасцi” отечественной торсиды. Во-вторых, с приятной миссией выступил глава ФХРБ и давнишний попечитель “Динамо” Владимир Наумов.
Оказалось, что приз, положенный лучшему вратарю мирового первенства, Мезину в Берне вручен не был: когда стало известно, что лауреатом стал белорусский голкипер, он уже покинул Швейцарию. В канве презентации памятный медальон с вензелем ИИХФ смотрелся очень выигрышно и уместно.
Наконец Симпсон выполнил свою главную миссию: с его подачи Мезин был облачен в динамовский свитер с фирменным номером 31. После чего канадец вместе с Наумовым составил вратарю компанию на пресс-конференции, прошедшей здесь же, на арене. Последняя изначально планировалась в “смешанном” формате: предполагалось, что возможность задать вопрос голкиперу будет предоставлена не только журналистам, но и болельщикам. На деле же микст не удался: не проявивший заметной активности журналистский пул был безжалостно вытеснен алчущими общения с кумирами болельщиками. И, кажется, получилось даже удачнее: вместо порой скучных узкопрофессиональных вопросов из зала вопрошали без экивоков и с юморцой.
Порой — невольной: один из воспитанников динамовской хоккейной школы обратился к председателю федерации: “Владимир Владимирович, скажите, а вот если бы Третьяк был жив…” “Что значит “если бы”, я же только утром общался с ним по телефону”, — с деланной тревогой и под всеобщий хохот парировал Наумов. Как оказалось, юного хоккеиста интересовало, кому бы — Третьяку или Мезину — отдал предпочтение руководитель, имей он право выбора. Нелегкую кадрово-этическую “вилку” глава ФХРБ разрешил-таки в пользу любимого подопечного, не побоявшись слегка задеть российского коллегу, ныне возглавляющего ФХР: “Наверное, все-таки Мезину. Третьяк закончил карьеру, когда мог ее продолжить, а значит, Андрей более трудолюбивый”. К слову, о трудолюбии: на пресс-конференции была вновь озвучена идея создания школы вратарей, которую в перспективе предложат возглавить Мезину. Тот воспринял инициативу не без энтузиазма, правда, напомнил, что в его планах значится завершение карьеры как минимум не ранее Олимпийских игр-2014 в Сочи и чемпионата мира в Минске в этом же году.
Помимо этого, Андрей ответил еще на ряд вопросов, благо недостатка в них не наблюдалось. Например — о самом неудобном форварде (таковых нет, вернее, каждый неудобен по-своему), надеждах, связанных с новым клубом (хотелось бы, чтобы он стал последним в карьере, но не ранее чем через пять лет) и даже о зарплате. Само собой, заданный наивным мальчишкой вопрос “сколько?” повис в воздухе: как пояснил вратарь, оглашать сумму контракта запрещает один из его пунктов.
Где шоу, там интерактив, который не ограничился одним лишь выступлением поклонников таланта Мезина в роли представителей СМИ. Собравшимся была предоставлена уникальная возможность потягаться с лучшим вратарем чемпионата мира-2009 в буллитной лотерее. Ясно, что не в формате “один к одному”: лед на главной арене Дворца спорта отсутствует уже которую неделю — “мертвый” сезон. Но клюшка, ловушка и “блин” на голкипере были всамделишные, любезно предоставленные одним из экипировочных спонсоров клуба — фирмой “Спорт-Люкс”. Атакующие же орудовали клюшкой и мячом для пока диковинного в наших широтах флорбола. Единственным, кому посчастливилось обставить вратаря-мэтра, стал журналист “Комсомолки” Андрей Осмоловский, блеснувший исполнением а-ля “Грабовский в игре со словаками”. “Нормальный процент сэйвов, — смеясь, резюмировал Мезин, — тем более что на “мире” судьи такие буллиты не засчитывают”. Под настроение пришелся и еще один приз, врученный герою дня от имени спонсора клуба — группы компаний “Юнивест-М”. Правда, завеса тайны над тем, что находится в увесистом пакете, без просьбы поднята не была.
Венчала презентацию самая “контактная” часть мероприятия — автограф-шоу и фотосессия со стражем ворот национальной сборной, а теперь и белорусского клуба КХЛ. Все, кто не задал вопрос с трибуны, сумели пообщаться с Мезиным без микрофона, пока он более чем полчаса терпеливо раздавал автографы на специально изготовленных по такому случаю карточках, буклетах, номерах вторничного “Прессбола” со своим интервью. И несмотря на то что мероприятие уверенно перешагнуло часовую отметку, с готовностью откликнулся на просьбу выйти из Дворца спорта, чтобы сфотографироваться с болельщиком, который сам подойти не может. Им оказался годовалый карапуз, дремавший в коляске. Присутствие в кадре рядом с живой легендой нашей сборной вызвало у него широченную улыбку, прокомментированную гордым отцом: “Новое поколение болельщиков растет…” И то верно, пусть привыкают к хорошему сызмальства — звезды не против.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?