ЗНАКОМСТВО. Порядок начинается с "Юности"
— Сергей Александрович, это новая для вас сфера деятельности. Насколько знакомы вы со спортивной отраслью и имели ли прежде управленческий опыт?
— До прихода в “Юность” я долгие годы трудился в системе МВД. Последняя должность — заместитель начальника минской милиции. Отвечал за охрану общественного порядка, безопасность в столице. Мне приходилось тесно сотрудничать с горисполкомом, который является единственным учредителем клуба. И мимо моего внимания не прошла информация о том, что готовится серьезная реорганизация СДЮШОР “Юность”. По достижении пятидесятилетнего возраста решил попробовать себя на ином поприще. И с удовольствием принял предложение городских властей возглавить хоккейный клуб.
Со спортом дружу давно. Занимался футболом, правда, на любительском уровне. Участвовал в республиканских студенческих соревнованиях по хоккею. В нюансы же профессионального спорта только вникаю. Но с особыми, специфическими сложностями пока не сталкивался. Ведь стаж управленческой работы у меня составляет около двух десятков лет. А принципы руководства коллективом везде схожи. Моя роль не состоит в том, чтобы учить хоккеистов играть, тренеров — тренировать, а водителей ледоуборочных комбайнов — управлять машиной. Своей задачей считаю создание условий для плодотворной работы, в том числе и материальных. Чтобы люди получали за свой труд достойное вознаграждение, чтобы имели в своем распоряжении качественные оборудование, инвентарь и экипировку.
— Внешне вы производите впечатление довольно сурового руководителя. Практикуете диктаторские методы управления?
— Диктаторский стиль — это чересчур. Я просто люблю четкость и порядок во всем. Конечно же, свой отпечаток наложила длительная работа в системе органов правопорядка. Спасибо коллективу (он, кстати, весьма работоспособный), принимающему мои методы, и во многом с ними соглашающемуся. А насчет жестких мер — при необходимости могут быть применены и они.
— А чем вызвано введение столь жесткого пропускного режима на катке, установка запирающихся калиток по периметру площадки, препятствующих свободному перемещению по арене?
— Я считаю ненормальным, когда во время матча за скамейкой запасных толпится куча разношерстного народа. Это мешает игрокам и тренерам сконцентрироваться, выполнять свою работу. На мой взгляд, недопустимо, чтобы любой человек с улицы беспрепятственно перемещался по территории арены, в том числе имел доступ в святая святых — раздевалки. Здесь ведь еще и фактор безопасности присутствует: в раздевалках и подсобных помещениях хранится дорогостоящее имущество, о сохранности которого тоже надо не забывать. Чтобы вы не думали, что это моя прихоть, скажу, что побывал не на одном современном спорт- сооружении в России. В том числе и на суперсовременной “Арене-2000”, где выступает ярославский “Локомотив”. Там ограничена свобода передвижения даже для работников клуба. Они не допускаются в те помещения, которые не связаны с выполнением ими трудовых обязанностей.
Что касается переодевания на игры и тренировки детей до десяти лет, то их родители или родственники будут допущены в раздевалки, чтобы помочь малышам облачиться в хоккейную амуницию. Парнишки более старшего возраста, на наш взгляд, способны и сами переодеться. Наблюдать же за тренировками смогут родители абсолютно всех детей. Для этого специально будет открыт торцевой вход на одну из трибун. А вообще, возвращаясь к поднятой вами теме, замечу, что многие солидные клубы даже территорию свою огородили специальными заборами, ввели пропускную систему.
— Какие изменения повлекло за собой создание профессионального клуба “Юность-Минск”, и довольны ли вы были состоянием вверенного вам “наследства”?
— Принципиальные изменения коснулись лишь структурных подразделений. Сейчас выстроена пирамида. Ее основанием является школа, собственная материально-техническая база, включающая ледовую арену и административное здание, а вершиной — профессиональная команда, которая будет представлять клуб на соревнованиях. Наша цель — растить профессиональных хоккеистов и создать дружину, способную добиваться высоких спортивных результатов. С учетом этого изменены и подходы к делу. Что касается организации работы школы, то никаких претензий к предшественникам нет. За многие годы накоплен богатый опыт подготовки игроков, есть победные традиции, система преемственности. У меня сохранились теплые отношения с Анатолием Беляевым, который до недавнего времени был директором школы, а теперь покинул наш коллектив в связи с переходом на другую работу. В кардинальных же переменах необходимости не вижу. Кураторство над школьным тренерским составом доверили авторитетному специалисту Валерию Польшакову, а тренерский совет клуба возглавляет Михаил Захаров. В ведении этого органа находятся все учебно-методические вопросы: формирование составов, тренировочный процесс. То есть та сфера, где административные методы малоприемлемы. Каждую неделю Михаил Михайлович созывает вече, куда включены все — от директора школы до детских наставников.
— В межсезонье у вас появились российские легионеры. Кто в клубе отвечает за селекцию?
— Специальной единицы в штатном расписании нет. Участием в поисках усиления на стороне занимаются все, начиная от главного тренера и заканчивая наставниками юношеских возрастов. Ведь у многих есть связи с российскими коллегами, которые рекомендуют обратить внимание на того или иного игрока. Вообще эта позиция, безусловно, требует усиления. Но один человек, на мой взгляд, здесь не справится. Нужна отлаженная система, своеобразная агентурная сеть. В этом плане неплохо бы наладить сотрудничество с хоккейными федерациями Беларуси, России, Украины и других стран, чтобы своевременно получать информацию о трансферах.
— Базирование, по сути, трех команд на одном катке (кроме “Юности”, “Юниора”, есть ведь еще фарм-клуб “Юность-2”) не создает дефицит льда? Остается время для детей?
— “Юность-2”, укомплектованная в основном воспитанниками нашей школы, ребятами 1987 года рождения, также требует немало времени для тренировок, ведь она примет участие в чемпионате страны в первой лиге. Кроме того, во внутренних соревнованиях и в ВЕХЛ играют дети разных возрастных групп. А ведь есть еще одна группа фигурного катания. Поэтому лед будет загружен под завязку — с 6-7 утра и до 21-22 часов вечера. Конечно же, еще одна арена нам не помешала бы. Тем более что наш каток, трибуны которого рассчитаны всего на 760 зрителей, претендует скорее на роль тренировочного. Так что солидный дворец, вместимостью 9-10 тысяч человек, пригодился бы не только нам, но и вообще столице и стране. А опасения по поводу того, что проблемы усугубятся с началом сезона — напрасны. Соревнования льда не убавят, а, пожалуй, его даже несколько разгрузят. Наши команды будут играть не только дома, но и на выезде.
— В условиях такого плотного графика эксплуатации льда персонал справляется со своими обязанностями?
— Люди справляются. А вот техника едва выдерживает. Думаем о приобретении нового, более современного ледозаливочного комбайна. Планируем повышать и уровень наших сотрудников, отправлять их стажироваться на ведущих российских аренах.
— А где команда будет готовиться к играм, восстанавливаться после матчей и тренировок?
— Очередным шагом в становлении инфраструктуры клуба должно быть обретение “Юностью” загородной базы. Без нее немыслим качественный отдых и подготовка спортсменов. И этот вопрос уже поставлен перед нашим учредителем. Ведь без его решения говорить о выполнении серьезных задач немыслимо. Тем более что этот проект со временем окупится. Достаточно подсчитать, сколько денег потребовало проведение межсезонных сборов наших двух команд в “Раубичах”. Так что очень надеюсь на понимание городских властей. Пока же планируем выезжать на матчи за сутки, чтобы успеть восстановиться к игре, а не выходить на площадку с колес. К домашним же поединкам хоккеисты будут готовиться в Минске. Местные ребята — дома. Для приезжих клуб и горисполком предоставляют служебные квартиры и общежитие.
— Поскольку “Юность-Минск” — госучреждение, основным источником финансирования является городской бюджет?
— Конечно. Именно муниципалитет столицы во главе с мэром Михаилом Павловым выступили инициаторами создания клуба, за что все в “Юности”, от мала до велика, очень признательны Михаилу Анатольевичу. Но только бюджетных денег для функционирования профессиональной команды (а у нас их две!) недостаточно. Поэтому одним из первых шагов Мингорисполкома было создание попечительского совета клуба, в состав которого вошли руководители десятка столичных предприятий. Перед стартом сезона пройдет общее собрание, где будут совместно определены конкретные задачи. Главную команду наверняка нацелим на призовое место, а функцией “Юниора”, кроме соблюдения клубных интересов, станет подготовка игроков для юношеской и молодежной сборных Беларуси.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь