U-21. Беларусь — Италия. Авторитетно. Вадим Жук: Аквафреска забил по правилам
— Матч не был легким для судейства по определению, поскольку, по сути, решалось, какая из команд продолжит борьбу за медали чемпионата. Неудивительно, что по ходу встречи возникли эпизоды, требующие детального анализа.
Начнем с падения Ковеля в итальянской штрафной на 12-й минуте. Телеповтор из-за ворот в принципе прояснил ситуацию. Да, она сложная и неоднозначная. Но я склонен принять сторону Клаудио Чиркетты, не назначившего пенальти. На мой взгляд, защитник, стремясь сыграть в мяч, практически не трогал Ковеля. Нога Мотты, которой он пытался отвести угрозу, оказалась чуть впереди мяча. А Ковель уже терял равновесие и как бы искал контакт с опекуном. И это незначительное соприкосновение призвано было усилить впечатление, когда Леонид несколько картинно падал. Рефери находился недалеко от эпицентра событий, все хорошо видел и предложил продолжить игру. Повторюсь: с моей точки зрения, защитник отборолся чисто.
Теперь о способных вызвать пересуды моментах с участием Афанасьева. В первом, произошедшем на исходе получаса, Михаил выбивал мяч с линии ворот плечом и ничего криминального не совершил. А вот перед самым перерывом, на второй компенсированной минуте, полагаю, ошибся. От правой бровки последовал прострел в центр штрафной. Расстояние между пасовавшим и Афанасьевым составляло порядка 25-30 метров. И у нашего капитана было достаточно времени, чтобы убрать руку. Повтор же убедительно показал, что Миша остановил мяч при помощи руки, которая пребывала в неестественном положении. Это позволило белорусу прервать передачу и разрядить обстановку выносом. Однако арбитр указал на одиннадцатиметровую отметку. И был прав: швейцарец располагался в десятке метров и прекрасно видел движение руки.
Наконец, центральный эпизод матча — победный гол апеннинцев. Очень тонкая ситуация, но судьи истолковали ее верно. Отмечу идеальное расположение на боковой лайнсмена, благодаря чему помощник рефери и принял правильное решение. Итак, в момент предголевого паса, правее на Кандреву, Шитов припозднился на долю секунды и оказался на считанные сантиметры ближе к линии штрафной, чем итальянец. Параллельно слева атаку поддерживал Аквафреска, действительно находившийся в офсайде — но пассивном, не влияя на ситуацию. И главное, что в момент голевой передачи от Кандревы Аквафреска уже занимал не перечившее правилам положение, то есть не был “вне игры”. А значит, забивал без нарушения. В отношении трактовки подобных сложнейших эпизодов не первый год существуют специальные предписания, диаграммы ФИФА. И бригада Чиркетты четко применила их на практике.
В качестве резюме — несколько слов о выступлении нашей “молодежки” в Швеции. Конечно, после провального стартового матча с хозяевами белорусы все-таки не избежали психологического надлома. Хотя последующие поединки провели неплохо. Но, считаю, все усилия свело на нет беззубое нападение. Не оправдал надежд Кривец, который должен был стать лидером и главным созидателем. А он был мало заметен. Оба белорусских гола на счету Кисляка — полузащитника. Это говорит о многом. Видимо, вопрос с комплектованием надо было продумать тщательнее. Тот же Скавыш, стабильно забивающий за БАТЭ, мог усилить игру впереди. Однако главный тренер предпочел довериться тем футболистам, которые выступали в отборочном цикле. Пытался создавать напряжение у ворот соперников во всех матчах Ковель. А остальные в наступлении ничем себя не проявили. Осталось абсолютной загадкой, как ребята собирались забивать…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь