ПОРТРЕТ. Роман Сальников: ирония судьбы

04:24, 23 августа 2005
svg image
1725
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Прошедший сезон получился неоднозначным. Если брать в расчет индивидуальные показатели, можно назвать его успешным. Ежели говорить о выступлении “Сокола”, то хотелось бы большего. Ведь ни в Континентальном кубке, ни в открытом чемпионате Беларуси поставленной перед нами задачи не выполнили.

— Какую цель преследовал “Сокол” в белорусском чемпионате?

— Выход в финал. Однако камнем преткновения по иронии судьбы стал “Керамин”. Хотя, с одной стороны, нам попросту не дали добиться желаемого: иногда судьи принимали спорные решения. Не то чтобы явно прихватывали, но симпатии к белорусам нет-нет да и проскакивали. Однако не хочется списывать все неудачи на служителей Фемиды. Накануне противостояния с “Керамином” мы провели тяжелейшую пятиматчевую серию с “Гомелем”. Думаю, нам просто не хватило сил. В решающие моменты теряли концентрацию, не хватало собранности, допускали ошибки на ровном месте. От этого и безвольное поражение 1:4 на родном льду от “драконов”, завершившее серию в пользу минчан.

— По итогам чемпионата вы стали обладателем уникального достижения. Добивались ли подобного в предыдущие годы?

— Если это и случалось, то очень редко. По-моему, на одном из этапов “Евровызова” в матче с Венгрией удалось отгрузить в ворота соперника четыре шайбы. Ведь забивать — призвание форварда. Всегда приятно ощущать свою причастность к победам и знать, что твой труд приносит пользу команде.

— Наверное, тяжело было провести весь сезон в три пятерки?

— Кому как. По мне так даже и лучше. Все время пребываешь в тонусе, а не сидишь на лавке. Тем более что тактика игры в три звена далеко не нова. Взять, к примеру, европейские чемпионаты — там уже давно практикуют именно такой хоккей.

— Каких же качеств не хватило для более успешного выступления в чемпионате?

— В любом виде спорта побеждает тот, кто видит перед собой четкую цель и знает, чего хочет. Дисциплина, порядок и большое желание — это и есть три слагаемые успеха. Поэтому большее количество голов и меньшее штрафного времени были бы идеальными составляющими как для команды, так и для любого хоккеиста

— В прошлом сезоне на пути к финалу вас остановил минский “Керамин”, ряды которого вы пополнили в нынешнем межсезонье. Были ли другие предложения?

— Хватало, в частности, от всех минских команд. Однако что об этом сейчас говорить. Я выбрал “Керамин” и в ближайшее время буду защищать цвета и интересы этого клуба. И сегодня могу с уверенностью сказать, что в выборе не ошибся.

— В одном из интервью украинским СМИ главный тренер “Сокола” Александр Сеуканд заметил: “Керамин” предложил Сальникову столько, что он просто не мог отказаться”…

— Не сказал бы, что здесь мне посулили заоблачные деньги. Просто Киев не сумел повысить жалованье и создать условия лучше прежних. На старых же работать отказался, пришлось поменять команду.

— И какими же условиями нынче располагает “Сокол”?

— С эти вопросом вам лучше обратиться к руководству киевского клуба. Все финансовые процессы “Сокола” контролирует мэр города Александр Омельченко. Вернее — его сын. В грядущем сезоне обещают стабильность в выплате всего причитающегося по контракту. Говорят, что условия будут не хуже, нежели в прошлом году.

— Есть ли прок в том, что клубом руководит столь высокопоставленное лицо?

— Как мне кажется, ему не до “Сокола”. У чиновника такого ранга имеются дела и поважнее.

— Правда ли, что перед президентскими выборами на Украине Сеуканд подбивал игроков проголосовать за Омельченко?

— Не то чтобы подбивал, просто высказал пожелание. Якобы будущее “Сокола” в руках этого человека. Однако каждый решал сам. Я, допустим, голосовал за Януковича.

— Интересно мнение по поводу политической ситуации, сложившейся у вас на родине.

— На подобные вопросы обычно отвечаю кратко: то, что сейчас происходит в стране, меня не устраивает, как и правительство, которое там управляет.

— Как сейчас развивается хоккей на Украине?

— Весь украинский хоккей — это фактически киевский “Сокол” и национальная сборная. К сожалению, в нашей стране с каждым годом этот вид спорта деградирует. Отношение к хоккею отцов города и государства можно охарактеризовать одним словом — никакое. К примеру, прилетели мы с последнего чемпионата мира, проходившего в Австрии, а у нас министра спорта поменяли. Так новый даже не знал, что на Украине есть сборная, которая седьмой год играет в элитном дивизионе. И уж тем более того, что в стране проводится национальный чемпионат. Только этот факт уже говорит о многом. Такое же отношение и к “Соколу” — приехали со сбора, а льда нет. Вообще очень тревожно за будущее украинского хоккея. И что ждет подрастающее поколение — одному богу известно. Для начала стоит создать хотя бы одну материально обеспеченную команду, избавив ее от неуверенности в завтрашнем дне, что позволит ставить перед ней самые серьезные задачи. Ведь карьера спортсмена настолько скоротечна, что год идет за пять. И обеспечить своей семье нормальную жизнь в будущем — первостепенная задача.

— Что нужно сделать, дабы повысить уровень украинского хоккея?

— Даже не знаю. Может, пойти по уже знакомому пути и взять пример с Беларуси. Приказ какой-нибудь подписать: надо — и никаких гвоздей! Однако прекрасно понимаю, что этого не будет. Наверное, необходимо чемпионат мира выиграть, дабы руководство страны повернулось к хоккею лицом.

— Вернемся к вашему переходу в “Керамин”. Как вливаетесь в коллектив?

— Команда приняла хорошо. Возможно, потому, что многих ребят знаю давно. С кем хочу выступать в одном звене? У настоящего форварда не должно быть привязанности к тому или иному партнеру. Тем более что сочетание троек по ходу любого турнира может варьироваться. Вот с возвращением Чуприса из Нижнекамска поставили нас в одну тройку. Получилось сочетание из лучших бомбардиров минувшего первенства. Конечно, с таким партнером приятно играть.

— Варианты продолжения карьеры были сплошь белорусские?

— Нет. Звали и в российскую суперлигу. Однако все упиралось в паспорт…

— …который вы не захотели менять.

— Дело не в том, что не захотел. Просто не было возможности это сделать.

— Методики тренировок Сеуканда и Спиридонова чем-либо отличаются?

— У каждого тренера своя программа подведения команды к ответственным турнирам. В “Керамине” я не так давно, однако некоторые различия уже успел подметить. Интенсивность работы на льду у наставника минчан более высокая, нежели у Сеуканда. Все происходит динамичнее, на приличных скоростях. Что касается тренировок на земле — все одинаково: кроссы, штанга.

— Недавно команда вернулась из словацкого Зволена, где проводила предсезонный сбор, участвовала в международном турнире. Каковы впечатления?

— Этот турнир стал отличной возможностью проверить свои силы. В товарищеском матче нами был повержен вице-чемпион Словакии “Зволен”, а уже в рамках турнира обыграли серебряного призера чешской экстралиги клуб “Гаме”. Безусловно, такие победы окрыляют.

— Однако соперники наверняка выставили против “Керамина” не лучшие силы.

— Эти клубы, как и мы, напряженно готовятся к сезону. Поэтому в их арсенале было порядка пяти звеньев. Конечно, в наличии имелись и новички, и молодежь, которые не были причастны к предыдущим успехам клубов и вряд ли станут их ударной силой в ближайшем будущем. Однако все хоккеисты, которыми располагали соперники, приняли участие в этом турнире. Возможно, от недостатка мотивации гранды европейского хоккея его провалили. Мы же смотрелись достойно, и этот факт не может не радовать.

— Нравится ли вам, участнику многих турниров мирового уровня, белорусский чемпионат?

— Уровень турнира, я имею в виду и последние чемпионаты ВЕХЛ, постоянно повышается. Стать его победителем все тяжелее, а значит, и почетнее. В этом году, уверен, борьба за золотые медали будет еще более упорной. В межсезонье произошло своеобразное усреднение составов команд, принимающих участие в ОЧБ. Нет такого, как в российской высшей лиге: несколько доминирующих клубов, а остальные на “подтанцовке”.

— Кто же в такой ситуации, на ваш взгляд, будет претендовать на золотые медали?

— Без сомнений — все три минские команды. Хороший состав подбирается у “Гомеля”. Добротную игру на Кубке продемонстрировали могилевчане. Именно этот квинтет, как мне кажется, станет главным соискателям высших наград первенства.

— Ваше отношение к Кубку Беларуси?

— Оно неоднозначное. Это просто турнир под красивой вывеской. Его сделали для того, чтобы команды имели возможность получить больше игровой практики перед сезоном. В нашем случае начинал борьбу за Кубок фарм- клуб, заканчивать также предстоит дублерам, поскольку основной состав отправится на международный турнир в Ригу (интервью состоялось 16 августа, перед матчем “драконов” с могилевским “Химволокном”. — “ПБ”.). Отсюда следует, что и задач на Кубок перед нами никаких не ставили. Хотя сами стремились одерживать победу в каждом поединке.

— В новополоцком “Химике”-СКА также играет Роман Сальников. Причем и родились вы в один год.

— И правда забавный случай. Однако меня с моим новополоцким тезкой никогда не путали. Если честно, мы даже толком не знакомы. Правда, играть против него доводилось. Слава богу, хоть амплуа разные. (Смеется.)

— Какой из матчей минувшего сезона наиболее запомнился?

— На последнем чемпионате мира в первый раз за всю историю украинской сборной играли против канадцев — пару раз даже удалось бросить по воротам легенды канадского хоккея Мартина Бродера.

— Поделитесь впечатлениями от увиденного в Австрии, а также об игре своей сборной?

— Чемпионат мира — большой праздник. На него съезжаются лучшие хоккеисты планеты. Прикоснуться к событию такого масштаба всегда приятно. А если ты еще и его участник, то приятно вдвойне. Да и товарищей по сборной видишь не каждый день. Больших задач на чемпионат мира перед нами не ставят — лишь бы не вылететь. В следующем году попали в одну группу с Данией, Швецией и Швейцарией. Ничего “смертельного” в составе нашего квартета не вижу. Если удача будет сопутствовать, можно задуматься и о попадании в восьмерку сильнейших. Против той же Швейцарии играть можно, что мы и доказали на Олимпиаде, обыграв “банкиров” 5:2.

— Кто ваши самые преданные болельщики?

— Моя семья: любимая жена Юлия, дочка Ксения и годовалый сын Ярослав.

— Сын также пойдет по стопам отца?

— Еще не знаю. Честно говоря, не хотелось бы. Уж больно тяжела доля хоккеиста.

Хочу, чтобы мои дети жили в мире и достатке, занимались любимым делом и оставили после себя след на земле. Я же постараюсь им в этом помочь.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?