Тур де Франс. Евгений Гутарович: круто!

21:08, 14 июля 2009
svg image
1656
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Какие ощущения от дебюта на “Тур де Франс”?
— Могу ответить одним словом: круто! А если расшифровать, то для меня это особенное событие. Тем более что долго не знал, попаду на “Тур” или нет. Руководство команды сначала думало, кого из финишеров брать — меня или Себастьяна Шаванеля. Потом появилась идея вообще обойтись без спринтера. И я все время находился под давлением: еду не еду. А когда все-таки включили в состав, даже трудно описать состояние. Вроде физически чувствовал себя прекрасно, однако был сам не свой. Не мог поверить, что нахожусь на старте в Монако среди лучших велосипедистов мира. И когда выходил на трассу, чувствовал этот прессинг и никак не мог как следует надавить на педали. Делал все как обычно, а мощности не было. Когда меня на “разделке” обогнал парень, даже не смог сесть на колесо. Два-три дня меня трясло, потом отпустило. Сейчас уже вспоминаю немного с юмором.

— Расстроился, что твой результат оказался 180-м?
— Да. Ведь никогда не был худшим! Случалось, третьим с конца приезжал, однажды — предпоследним. Но чтобы так… Конечно, “разделка” — далеко не моя стихия. Но не настолько же плохо на ней выгляжу! Обычно показываю примерно одно время с Кавендишем. А здесь он мне “привез” более 40 секунд. Тренеры успокаивали: ничего страшного, ты эмоциональный человек. Говорили, чтобы освободил голову от лишних мыслей — и все пойдет нормально.

— На втором этапе фортуна подбросила тебе новое испытание…
— Очень хотел себя проявить, но падение спутало все карты. Там один парень впереди вильнул, и другой, за которым я “сидел”, притормозил. Обычно мне удается увернуться от подобных столкновений. Все-таки я спринтер: соответственно реакция есть. Но здесь ехал буквально в 20 сантиметрах от его колеса. И успел только ногу выдернуть из крепления, даже на тормоз не нажал. А до финиша оставалось километров двадцать, скорость максимальная. Догнать пелетон при таком раскладе уже нереально.

— Пострадал хоть несильно?
— Пару царапин. С учетом того, какая была скорость, можно сказать, вышел сухим из воды.

— В чем отличие этапов “Тур де Франс” от обычных гонок?
— Здесь куда ни глянь, всюду звезда. Можно ехать впереди, в середине, в хвосте пелетона — неважно. Все равно рядом окажется какой-нибудь знаменитый чемпион. В итоге еще отчетливее понимаешь, что участвуешь в самой известной, популярной, тяжелой гонке в мире.

— Автограф у Армстронга не пытался брать?
— Нет. Правда, в воскресенье по дороге в аэропорт хотел заснять американца на фотокамеру. Только это оказалось трудно сделать. Вокруг Армстронга постоянно толпа. Пять человек упали прямо перед ним: люди пятились, под ноги не смотрели. Кто в лужу ступит — без разницы. Главное — увидеть Армстронга! Ажиотаж непередаваемый.

— Только вокруг техасца такое столпотворение?
— В стартовом городке ко всем известным гонщикам — Кавендишу, братьям Шлекам, другим — подходят, берут автографы, фотографируются. Но возле Армстронга толпа постоянно! Не случайно его повсюду сопровождают два охранника, которые помогают выбраться из окружения.

— Болеешь за Армстронга или Контадора?
— Испанец мне симпатичнее. Он какой-то более лояльный, простой. Контадору не нужен пиар, он ищет просто победы. Армстронг же, такое ощущение, хочет купаться в лучах славы. Спорт где-то на втором месте. Может, я не прав, но таково мое мнение.

— Будучи спринтером, ты не так уж часто преодолевал двухкилометровые перевалы. Как чувствовал себя в Пиренеях?
— На удивление хорошо. Не было малейших признаков кризиса. Нас пугали Турмале — этот подъем часто включается в маршрут “Тур де Франс” и считается одним из самых тяжелых. Но я спокойно поднялся на него, выдохнул, ничего особенного не испытал. Может, если бы не начал отставать на первой горе, приехал бы с более быстрой группой. Правда, в Альпах придется сложнее. Будут три очень непростых этапа. И последний с финишем в Мон-Венту довольно короткий. Для нас, финишеров, это только усложняет задачу — придется постараться, чтобы вписаться в лимит времени.

— Давай вспомним пятый этап, когда ты ехал в отрыве и имел реальные шансы выиграть…
— Все получилось неожиданно. Я как спринтер по логике должен дожидаться группового финиша, но решил рискнуть и поехать вперед. Неудовлетворенность присутствует из-за того, что нашу команду в отрыве представили два гонщика, и по идее мы должны были забирать этап. Увы, немного неправильно сработали. Основная ставка делалась на меня. Но ведь четверо других знали, что я спринтер, а потому все были против меня. Следовало избрать другую тактику, чтобы я работал на Антони Желана. Тогда бы у нашей команды появились хорошие шансы. Но выбор тактики — задача руководства.

— Как ощущаешь себя во французском коллективе?
— Все отлично. У нас очень хороший, как это говорят… микроклимат. Есть какие-то моменты, вопросы, так как в “Де Же” всего два-три иностранца. Но это везде так. Скажем, если бы француз выступал в белорусской команде, тоже чувствовал бы нечто подобное.

— Команда помогает тебе разгоняться в финишном створе?
— Я из тех спринтеров, которые самостоятельно ищут колесо и пространство для атаки. Партнеры могут подвезти до отметки два километра. Дальше в любом случае сам по себе.

— Рассчитываешь отличиться на второй неделе?
— Надеюсь. По логике должно состояться несколько групповых финишей. Но “Тур де Франс” — особенная гонка… Вроде бы такая же, как остальные. А на деле все по-другому…

Лайфаймер потерялся без связи
Десятый этап “Тур де Франс” между городами Лимож и Иссуден, как и планировалось, прошел без радиосвязи. Организаторы, получившие поддержку от президента УСИ Пэта Маккуэйда, проявили твердость и отстояли эксперимент, несмотря на протесты четырнадцати команд. Опасения главного оппозиционера — Йохана Брюнеля — были связаны с тем, что в подобных условиях кто-либо из претендентов на общий зачет может попытаться обмануть “Астану” и уйти в удачный отрыв.
Гонка, конечно, вышла не лишенной сумбура (лишь благодаря бдительности партнеров прокол колеса не обернулся чем-то более серьезным для Анди Шлека), но фавориты предпочитали держаться в пелетоне и восстанавливаться после Пиренеев. Отсутствие связи не мешало основной группе контролировать расстояние до квартета беглецов. Тем более что преследователи страховались и не позволяли группе отрыва слишком удалиться. Среди беглецов было трое французов, мечтавших о победе в день 220-летней годовщины взятия Бастилии, — Дюмулен, Вогрено и Юпон. Компанию им составил россиянин Михаил Игнатьев. Увы, как они ни старались, но противостоять пелетону шансов не было. А отсутствие радиосвязи только усилило бдительность спринтерских команд, выступавших единым фронтом. Тем не менее квартет продолжал сражаться, даже когда его участь казалась предрешенной. И был настигнут за полтора километра до финиша, где в третий раз на нынешнем “Туре” не нашлось равных Марку Кавендишу. Как ни пытался Тор Хусховд сесть на колесо британцу, дивидендов это вновь не принесло.
Зато в спринтерском зачете норвежец по-прежнему удерживает лидерство, опережая лидера “Коламбии” на шесть пунктов.
Изменений в общем зачете не ожидалось, но они (пусть незначительные) произошли. Ураганный темп Кавендиша порвал пелетон на две части. Во второй группе, отставшей на 15 секунд, оказался не только Меньшов, что привычно, но и Лайфаймер, пропустивший вперед в общем зачете Андреаса Кледена.
ТУР ДЕ ФРАНС
10-й ЭТАП. ЛИМОЖ — ИССУДЕН. 194,5 км. 1.М.Кавендиш (Великобритания, Коламбия) — 4:46.43. 2.Т.Хусховд (Норвегия, Сервело), 3.Т.Фаррар (США, Гармин), 4.Л.Дюке (Колумбия, Кофидис), 5.Х.Рохас (Испания, Касс д»Эпарн), 6.Л.Мондори (Франция, Ажедеар), 7.К.Ван Хуммель (Голландия, Скил-Шимано), 8.В.Бонне (Франция, Буйге Телеком)… 36.Е.ГУТАРОВИЧ (Беларусь, Де Же) — у всех время победителя… 77.Л.Лайфаймер (США, Астана)… 83.Д.Меньшов (Россия, Рабобанк)… 91.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Ликвигас) — все +0.15.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ
1.Р.Ночентини (Италия, Ажедеар) — 39:11.04. 2.А.Контадор (Испания, Астана) — +0.06. 3.Л.Армстронг (США, Астана) — +0.08. 4.А.Кледен (Германия, Астана), 5.Л.Лайфаймер — оба +0.46. 6.Т.Мартин (Германия, Коламбия) — +1.00. 7.Б.Уиггинс (Великобритания, Гармин) — +1.01. 8.К.Вандевельде (США, Гармин) — +1.24… 91.А.КУЧИНСКИЙ — +42.50… 169.Е.ГУТАРОВИЧ — +1:33.10.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?