Знакомство. Юсеф Бумедьен: моя религия — хоккей

23:29, 20 июля 2009
svg image
4457
svg image
0
image
Хави идет в печали

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”
Юсеф БУМЕДЬЕН. Родился 12.01.78 в Стокгольме (Швеция). Защитник. Выступал за “Хюддинге” (Швеция, 1994-96), “Седэртелье” (Швеция, 1996-98, 2005-06), “Таппара” (Тампере, Финляндия, 1998-2000), “Олбани” (АХЛ, 2000-02), “Нью-Джерси” (НХЛ, 2001-02), “Тампа” (НХЛ, 2001-02), “Спрингфилд” (АХЛ, 2001-02), “Бингхэмптон” (АХЛ, 2002-03), “Вашингтон” (НХЛ, 2002-04), “Портленд” (АХЛ, 2002-04), “Брюнес” (Швеция, 2004-05), “Кярпят” (Финляндия, 2004-05, 2006-07, 2009-весна), “Цюрих” (Швейцария, 2005-06), “Херши” (АХЛ, 2007-08), “Торонто” (АХЛ, 2008-осень). В 1996 г. на драфте НХЛ был выбран в 4-м раунде под 91-м номером “Нью-Джерси”. С июня 2009-го — в минском “Динамо”. В НХЛ провел 47 матчей, набрал 16 (4+12) очков, заработал 36 минут штрафа, в АХЛ — 296, 177 (33+144), 445, в чемпионате Швеции — 107, 46 (13+33), 183, в чемпионате Финляндии — 204, 93 (28+65), 443, в чемпионате Швейцарии — 17, 11 (1+10), 24. Участник юношеского (1996) и молодежного (1997) чемпионатов мира.

— Как возник вариант перехода в минское “Динамо”?
Моему агенту позвонил Шон Симпсон, работающий сейчас в Минске. Знаю его еще с тех времен, когда выступал за “Вашингтон”, а он работал в структуре клуба. Шон спросил, интересует ли меня переход в “Динамо”.

— Долго ли колебались, прежде чем поставить подпись под контрактом?
— Конечно, какое-то время размышлял, советовался с семьей, близкими. Но в конце концов решил, что это хорошая возможность заявить о себе на новом уровне. Я знаю Глена Хэнлона, бывшего моим наставником в “Вашингтоне”, знаю Симпсона. Знаком с некоторыми хоккеистами “Динамо”. С Микко Йокелой, например, вместе выступали в североамериканском “Олбани”, с Ханнесом Хювененом и Юнасом Андерссоном — в “Кярпяте”. Когда переезжаешь в новую страну, всегда хочется, чтобы тебе кто-нибудь помогал. Я ведь никогда в Беларуси не был. Вот в России — много раз.

— Были ли другие варианты продолжения карьеры?
— Да, приглашали клубы Швеции, Финляндии, России. Но единственное предложение, которое рассматривал серьезно, поступило из Минска. И я его принял.

— Вы работали вместе с Хэнлоном. Что скажете о нем?
Отличный тренер и, что не менее важно, хороший человек — простой и скромный. Мне нравилось с ним общаться. Глен умеет работать с людьми, создать в коллективе хорошую атмосферу.

— Как представляете себе уровень КХЛ?
Это сильнейшая лига Европы. Я играл в НХЛ, пусть и не очень долго, и получил от этого большое удовольствие. Приглашение в клуб Континентальной хоккейной лиги — новый вызов в моей карьере. Уровень чемпионата КХЛ неплохо представляю, видел немало матчей минувшего сезона, особенно плей-офф. Их показывали по телевидению в Швеции и Финляндии. Сильные команды, высокие скорости, отличная техника. В прошлом я не раз играл против русских команд. Помню, в сезоне-2004/05 в составе “Кярпята” в финале Кубка чемпионов сражался с омским “Авангардом”, за который выступали Ягр, Сушинский… Тогда уже убедился, что русская лига — серьезный уровень.

— Что вам известно о Беларуси, Минске?
В основном то, что почерпнул из интернета. Осведомлен, что население вашей страны примерно такое же, как и Швеции. Видел много фотографий — особенно впечатлила строящаяся арена, на которой “Динамо” будет играть. Если не ошибаюсь, она откроется в ноябре? Судя по всему, сооружение будет фантастическое.
В Швеции ничего подобного нет. Помню, мне еще Хювенен рассказывал, какой красивый дворец появится в Минске. Ханнес вообще в восторге от Беларуси, рассказывает, как у вас здорово, как его приняли по высшему разряду. В общем, о вашей стране не слышал ни от кого ни одного дурного слова.

— Многих белорусских хоккеистов назовете?
Тех, кто выступает в НХЛ — Салея, Грабовского, братьев Костицыных.

— А с Грабовским не пересекались год назад в “Торонто”? Вы ведь пытались пробиться в состав “Мейпл Ливз”.
— И правда, сталкивались. Но общались на уровне “хай-бай”, ограничивались рукопожатиями. Свободное время вместе не проводили.

— Почему не удалось закрепиться в “Торонто”?
— Я провел два месяца в тренировочном лагере, но затем получил травму колена. Это и свело все мои усилия на нет. Провел какое-то время в фарм-клубе, но затем решил, что в АХЛ нечего ловить. Я там уже наигрался в прошлые годы — уровень неплохой, однако эта лига все же больше для развития молодежи. Мне же хотелось выигрывать титулы. Поэтому после Нового года перебрался в Финляндию, подписав контракт с “Кярпятом”. В этом клубе я уже выступал прежде, так что сложностей с адаптацией не испытывал.

— Довольны временем, проведенном в клубе из Оулу?
— Мы дошли до финала плей-офф, но проиграли там. Уступать всегда неприятно, так что определенное разочарование было. Но в целом мы смотрелись неплохо. Прежде в составе “Кярпята” я дважды становился чемпионом Финляндии, теперь вот финалистом. Горжусь этими достижениями.

— Вы сменили немало клубов. Где чувствовали себя комфортнее всего?
— В “Кярпяте”. И еще хорошие воспоминания остались о “Нью- Джерси”, где выступал в сезоне- 2001/02. Выступал, правда, громко сказано: за основную команду провел всего один матч. Но постоянно находился в обойме, смотрел, как сражаются первоклассные хоккеисты. Тогда наш клуб дошел до финала Кубка Стэнли, где уступил “Далласу”.

— Почему не удалось задержаться в НХЛ дольше?
— Я начал более или менее регулярно выступать за “Вашингтон” в сезоне-2003/04. Но затем грянул локаут, который, наверное, сказался на моей хоккейной судьбе не лучшим образом. Поехал в “Кярпят”, а позже договориться о контракте с “Кэпиталз” не удалось. Здесь еще и травмы навалились. Выступать в НХЛ всегда было моей главной целью. Но в полном объеме мечту не реализовал.

— Может, еще вернетесь за океан?
— Надо мыслить реально: у меня жена, двое маленьких детишек. Наверное, супруге и мальчикам лучше оставаться в Европе. В Америке же, особенно когда не имеешь твердого места в основной команде и все время кочуешь между городами, приходится много переезжать с места на место вместе с семьей.

— В целом карьерой довольны?
— Хотелось бы больше поиграть в НХЛ. Впрочем, хватает и хороших воспоминаний — те же чемпионские титулы с “Кярпятом”. Всегда хочется большего, и, когда повешу коньки на гвоздь, надеюсь, буду вспоминать о хоккейных годах с удовольствием.

— В сборной Швеции вы когда-нибудь играли?
— Пару раз привлекался. Точно не помню, сколько матчей провел, но на чемпионатах мира не выступал. Хотя два раза меня приглашали принять в них участие. Однако оба раза не смог.

— Почему?
— Отказался по личным причинам. Рассказывать не буду — это долгая история, да и не хочу, чтобы о ней писали в газетах.

— Чего ожидаете от выступлений в “Динамо”?
— Надеюсь приносить пользу клубу. Хочется, чтобы он выступил успешно, может, даже стал чемпионом.

— Верите в это?
— Почему нет? Это спорт! Да, я знаю, в минувшем сезоне “Динамо” не попало даже в плей-офф. Но сейчас команда серьезно усилилась. Хотя мне сложно сказать, насколько она конкурентоспособна на общем уровне КХЛ. Поживем — увидим.

— Вы сказали, что знакомы с Микко Йокелой. Вероятно, будете играть в одной паре?
— Было бы неплохо. В свое время в “Олбани” пару раз, если не ошибаюсь, выходили на лед в таком сочетании.

— Фамилия Бумедьен — явно не шведская…
— Мой отец родом из Алжира, а мама — из Финляндии. Но познакомились они в Стокгольме, где я и появился на свет. В шведской столице мой дом, а гражданства у меня два — Швеции и Финляндии.

— Возможно, вы мусульманин?
— Моя религия — хоккей! Так и напишите.

— Ваш брат Карим ведь тоже хоккеист.
— Уже нет, он закончил карьеру. Сейчас работает в Стокгольме. Его нынешняя сфера деятельности не имеет отношения к хоккею.

— Семья будет жить с вами в Минске?
— Конечно! Жена и дети с энтузиазмом относятся к предстоящему переезду.

— Языкового барьера не боитесь? Будете учить русский?
Постараюсь хотя бы в какой-то мере. Владею тремя языками — шведским, финским и английским. Если обнаружу талант еще и к русскому, то было бы здорово. Пока же на вашем языке знаю только ругательства.

— Точно как Йокела…
— Да-да. (Смеется.) Игроки хорошо знают нецензурные слова на разных языках! А кроме них, могу сказать разве что “как дела”.

— Чем занимаетесь в свободное время?
— Люблю побыть с семьей. Читаю мало, большим любителем музыки меня тоже не назовешь. Хотя творчество Брюса Спрингстина уважаю. Постоянно зависаю в интернете. Смотрю много хоккея — как в сети, так и по телевизору. Очень люблю и футбол.

— За кого болеете?
— В Швеции — за “Хаммарбю”. А любимый игрок, как почти у всех моих соотечественников, Златан Ибрагимович.

— Недавно белорусская футбольная “молодежка” выступала на чемпионате Европы в Швеции…
— Я смотрел почти все матчи этого турнира. Против “Тре крунур” ваши ребята выглядели неважно и крупно проиграли. А вот в другом поединке, с сербами, сборная Беларуси мне понравилась.

— Кого-нибудь из белорусских футболистов назовете?
— Пожалуй, нет. Александр Глеб? Ого, я и понятия не имел, что он белорус. Фантастический игрок! Просто никогда не задумывался, какой он национальности.

— Как правильно читать ваше имя — Йозеф, Жозеф, Юзеф, Джозеф?
— По-шведски Юсеф, ведь звонкого “з” в нашем языке вообще нет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?