Новый белорус. Джефф Платт: за БАТЭ!
— C возвращением!
— Спасибо. Вновь приехал в Минск, потому что мне здесь очень понравилось в прошлом году. Осенью 2008-го я около месяца играл в “Динамо”, однако команда тогда барахталась внизу турнирной таблицы. А после смены тренера пришло и мое время отправиться в другую страну. Однако как только появился вариант возвращения в Беларусь, я тут же ответил согласием.
— Доводилось слышать, что в прошлом году ты рассматривал минское “Динамо” как промежуточный этап на пути в финский “Ильвес”.
— Это действительно так и было. С клубом из Тампере я заключил контракт еще в сентябре. Но стороны не успели до закрытия трансферного окна оформить все бумаги. Потому в поисках игровой практики пришлось искать другие варианты. И все же признаюсь как на духу: расставаться с “Динамо” тогда не хотелось. Однако соглашение с “Ильвесом” требовало моего приезда в Финляндию. Поэтому оставалось играть в тамошней сильнейшей лиге и по интернету следить за выступлением минчан в КХЛ. По окончании сезона общался с людьми, которые постоянно твердили, что белорусский клуб во второй половине первенства существенно прибавил. Я увидел у “Динамо” потенциал, поэтому вновь согласился на предложение вашей команды и подписал контракт.
— Тринадцать матчей, проведенных в минувшем сезоне за “бело-синих”, позволили что-либо разузнать о КХЛ?
— По первым же играм понял: это вторая по силе лига планеты. Естественно, на первом месте — НХЛ. Все же в Северной Америке на данный момент турнир лучше как по организации, так и по подбору звезд.
— После КХЛ финский чемпионат не разочаровал?
— Нисколько. И все потому, что в этой северной стране многое похоже на НХЛ. Площадки меньше размером, стиль игры скорее заокеанский, с обилием силовой борьбы и бросков по воротам, чем европейский. Переезжая в Старый Свет, я опасался: а вдруг первый европейский сезон не задастся. Однако быстро понял, что и там, и здесь главное то, как хоккеист контролирует шайбу. Да, умение вести силовую борьбу также играет определенную роль, но в КХЛ многое строится вокруг каких-то комбинаций. Правда, большие размеры ваших “коробок” поначалу пугали.
— Какие соперники по матчам КХЛ впечатлили?
— Трудно сразу вспомнить, ведь потом у меня было столько захватывающих поединков в Финляндии. Хотя особняком стоит “Атлант”. Тогда, если не ошибаюсь, мы встречались с этой командой в Минске, но гости поразили своей техникой и взаимопониманием. Также неизгладимое впечатление осталось от поездки в Омск к “Авангарду”. Вот это команда!
— Однако “ястребы” затем начали “валиться” и еле пробились в плей-офф.
— Всякое бывает. Но то был, кажется, один из последних моих матчей за “Динамо” в КХЛ. Потом я уехал в Финляндию. Вот и запомнился. А в хоккее я с четырех лет. В провинции Онтарио, кроме этой игры, ничего другого и не было. Потому и у меня выбора не было. В два года родители поставили на коньки, затем отдали в секцию. И пошло-поехало.
— Никогда не возникало желания бросить спорт и заняться чем-нибудь другим?
— Подобные мысли мою голову практически не посещали. В пятнадцать лет оказался в юношеской команде, которая выступала в Лиге Онтарио. Самым же запомнившимся моментом назову дебют в НХЛ. “Коламбус” играл против “Сент-Луиса”. Также вспоминаю май 2003 года, когда в составе юношеской сборной Канады ездил на чемпионат мира в Ярославль.
— Случаем не пересекались там с белорусской сборной, за которую тогда играли братья Костицыны, Карага, Захаров, нынешние партнеры по “Динамо” Кукушкин и Сушко?
— Не знаю. Играли с русскими и еще с кем-то из бывшего СССР. Но белорусы это были или какая другая сборная, уже и не вспомню. Главное, что Канада тогда стала чемпионом. А Андрей Костицын, к слову, великолепный хоккеист. Впрочем, та поездка в Ярославль в какой-то степени раскрыла мне глаза. Я столкнулся с другой культурой, многое узнал о российском быте и обычаях. Было интересно.
— В 2003 году, наверное, и не предполагал, что судьба вскоре вновь забросит в Старый Свет?
— Даже не мог себе представить, что буду выступать в другой лиге, кроме НХЛ. Ведь почти все партнеры по той, чемпионской, сборной Канады нынче на видных ролях в командах сильнейшей лиги мира: Брэндон Коберн, Брент Сибрук, Райан Гетцлаф, Кори Перри. Я же пока не сумел закрепиться в НХЛ.
— Почему?
— Не попал на драфт, потому пробиваться было сложнее. Решил попытать счастья через АХЛ, отправился в молодежный лагерь клуба “Сиракузы”, успешно зарекомендовал себя на тренинг-кэмпе и подписал контракт. И через некоторое время своей игрой убедил наставников “Коламбуса”, что достоин “подъема” в основную дружину. Однако в первый сезон провел лишь пятнадцать матчей, на второй год чаще попадал в состав, у меня была хорошая для молодого игрока статистика. Но…
— Не заладились отношения наставником или агент не помог?
— Считаю, физически никому не уступал в “Блю Джеккетс”, но не чувствовал доверия тренера. Он не разглядел мой потенциал, и потому пришлось ненадолго отправиться в “Анахайм”, затем в “Портленд”, а потом и в Европу.
— Забудем о хоккее. Что, помимо этой игры, тебя еще интересует в жизни?
— Очень нравится маунтинбайк. Люблю покататься на велосипеде по горам. А еще (говорит по-русски) готовлу блюдо.
— Кулинаришь? Какое блюдо коронное?
— О-о-о, возиться на кухне — моя страсть. Приготовить могу много чего, но лучше всего получается рис со всякими прибамбасами. Если объяснять их суть, то это займет уйму времени. Знаю множество рецептов с овощами, фруктами, мясом, рыбой.
— Часто балуешь сюрпризами родных и близких?
— В среднем раз в месяц готовлю что-то специально для гостей.
— Когда порадуешь партнеров по “Динамо”?
— Однажды обязательно приглашу их к себе. Кстати, если белорусской сборной нужен повар на Олимпиаде в Ванкувере, то я готов предложить услуги. (Смеется.)
— Что еще, кроме кулинарии, тебя привлекает?
— Музыку слушаю разнообразную, предпочтений нет. Иногда могу что-нибудь почитать. Также нравится соккер, а любимая команда — “Ювентус”. В прошлом году, когда итальянский клуб приезжал играть матч Лиги чемпионов против вашего БАТЭ, ходил на стадион. Получил столько эмоций! Это было круто! Впервые вживую увидел матч самого престижного клубного турнира мира. Никогда раньше о таком и не мечтал. Правда, переживал за БАТЭ. Не потому что борисовчане изначально казались слабее, а потому, что я выступал в Беларуси и, значит, хотел поддержать местную команду. Но больше о футболе вашей страны ничего не знаю.
— Твой партнер Байрон Ричи уже признался, что болеет за английский “Манчестер Юнайтед”.
— (Кривит лицо и вытягивает вперед руку с опущенным вниз большим пальцем.)
— В сентябре стартует Лига чемпионов, и ее матчи будут транслироваться в Беларуси. Как думаешь, не повлияет на микроклимат в “Динамо” то, что хоккеисты болеют за разные команды? Ведь не исключено, что перенесете фанатские разборки в коллектив.
— (Смеется.) Все может быть. Хотя я человек неконфликтный, но спорт — это спорт. И свою команду буду поддерживать до хрипоты.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь