МОНИТОРИНГ. Майка под крышей

15:21, 24 ноября 2003
svg image
1263
svg image
0
image
Хави идет в печали

Лев КОНТАРОВИЧ:

— Не знаю, кто принимал решение о вывешивании майки Захарова. На мой взгляд, подобные вопросы — предмет гласности, а не воля какого-нибудь руководителя или их узкого круга. В Риге, например, была схожая ситуация: Хельмут Балдерис, нынешний директор рижского Дворца спорта, тоже решил увековечить собственное имя, вывесив свою майку под сводами арены и подняв тем самым самого себя на смех. Да, он легенда латвийского хоккея, и, если бы проводился соответствующий опрос, за это почетное право высказались бы сто процентов болельщиков. Но прославлять самого себя, по меньшей мере, нескромно. Даже не знаю, что посоветовать руководству “Юности” в данной ситуации. Снимать, конечно, не дело, но при этом не стоит забывать и об остальных хоккеистах, сделавших для престижа родной школы как минимум не меньше Захарова. Тот же Микульчик вырос в парке Горького, что называется, от соплей. А ведь есть еще Андриевский, Федоров, Ковалев. Да, они не с младых ногтей воспитывались в Минске, но ведь и сам Михаил Михайлович приехал туда однажды из Усть-Каменогорска. А Цыплаков в майке “Юности” — это вообще смешно. Он, конечно, заслуживает увековечивания, но скорее в форме “Лос-Анджелес Кингз” или минского “Динамо”.

Анатолий ВАРИВОНЧИК:

— Само по себе стремление правильное — страна должна знать своих героев. Но Цыплаков в майке “Юности” — это действительно нонсенс. Вообще, во всех странах мира принято вывешивать форму хоккеистов, уже закончивших игровую карьеру. В этом смысле у Захарова все права быть увековеченным. А вот тем же Цыплакову и Салею, возможно, будет не вполне приятно, что их делают музейными экспонатами раньше срока, причем одного из них — в не вполне родной для него форме. Советов по выходу из ситуации давать не хочу — это внутриклубное дело “Юности”.

Анатолий БЕЛЯЕВ:

— Определенно могу сказать, что Володя Цыплаков отношения к “Юности” не имеет. Я в свое время лично на машине забрал его из Ярославля и привез в расположение минского “Динамо”. Захаров и Салей — другое дело, хотя Михаил Михайлович делал первые шаги в хоккее в Казахстане, а Руслан — в минской СДЮШОР-12 у Алексея Цурикова. Но они действительно многим обязаны “Юности” и, немало сделав для прославления школы, несомненно, заслуживают почета. Вот только если увековечивать всех хоккеистов, заслуживающих благодарности, у “Юности” не хватит потолка для экспозиции — слава богу, ярких воспитанников хватает. И непонятная выборочность может быть оскорбительна для них, чего нельзя не учитывать. Короче говоря, руководству клуба нужно или вообще не заниматься подобными акциями, или проводить их так, как принято в цивилизованном мире — гласно и справедливо.

Владимир БЛЯХМАН:

— Вообще-то подобные акции должны быть как-то урегулированы. Нужно разработать положение, согласно которому и решать, кто достоин быть увековеченным подобным образом. Есть, правда, и очевидные вещи: я, например, поставил бы по памятнику президенту страны возле каждого из ледовых дворцов, построенных в последнее время при его непосредственной поддержке. А, скажем, у нас в Новополоцке возле дворца не мешало бы поставить монумент Новожилову, который, борясь за возведение нашей арены, в свое время едва не лишился партбилета, но выстоял и довел стройку до конца. Что же до маек в парке Горького, то мне, честно говоря, все равно, кто у них там висит, пускай вешают чью угодно форму, они там хозяева. Правда, при этом не стоит забывать, что каток все-таки не частный, а государственный.

Василий ПАНКОВ:

— Считаю, что если уж вешать майки, то всех заслуживших этого. Выделять же кого-то, тем самым как бы игнорируя заслуги других, не менее ярких воспитанников школы, как минимум несправедливо, даже как-то несолидно. Что же до майки Цыплакова с символикой “Юности”, то ситуация действительно смешная: Вовка на самом деле не имеет к школе никакого отношения, хотя, безусловно, заслужил почет.

Сергей ШИТКОВСКИЙ- старший:

— Ситуация интересная, раньше я с ней как-то не сталкивался, поэтому и не задумывался над процедурой таких мероприятий. Судя по всему, руководство “Юности” сочло возможным облачить в майку школы Цыплакова просто потому, что лучшие свои годы он провел в Беларуси, и уже давно считается тут своим. Вообще же, как мне кажется, подобные вещи должны делаться с ведома и благословения федерации хоккея. Наверное, “Юность” как-то согласовала с ней свои намерения. Если же нет — это очень странно…

Эдуард ЗАНКОВЕЦ:

— Насколько я знаю, во всем мире принята такая практика: если уж чью-то память пытаются увековечить подобным образом, то только после завершения игровой карьеры. Кроме того, как правило, за этим игроком его номер закрепляется навечно, то есть уже никто в команде не выходит на лед с этими цифрами на спине и рукавах. Но здесь ситуация очень нестандартная. Я никоим образом не подвергаю сомнению заслуги ребят, но при этом почему-то без внимания остались заслуги других воспитанников “Юности”, того же Борщевского или, скажем, Микульчика. Что же до Цыплакова, то, как мне кажется, руководству клуба стоило бы как минимум заручиться его согласием быть переодетым. Все-таки его заслуги в НХЛ заметны, а к “Юности” он не имеет практически никакого отношения.

Николай БЕСПРОЗВАННЫХ:

— Честно говоря, был поражен, впервые увидев эту галерею. Отношение Салея к “Юности” неоспоримо, но, на мой взгляд, уместнее было бы повесить НХЛовскую майку Руслана. Все-таки как истинный профессионал он состоялся именно там. Однажды в Германии я был свидетелем, когда под своды вывесили форму местного игрока, который только-только дебютировал в НХЛ. На вопрос, а почему бы не повесить на память клубную форму, немцы ответили: “Наш клуб, к сожалению, пока не признак мастерства и высокого уровня. Но мы гордимся тем, что наш воспитанник играет в сильнейшей лиге мира”. Неплохо бы “Юности” взять это на вооружение — как профессиональный клуб она пока не достигла ровным счетом ничего. Что же до Михаила Михайловича, то его заслуги никто не подвергает сомнению, но ведь и он стал известен скорее как динамовец. Переодевание же Цыплакова в майку “Юности” вообще притянуто за уши, видимо, из-за того, что Захарову все-таки было бы неудобно наблюдать только свою майку или с одним лишь Салеем. Я посоветовал бы руководству клуба вернуться к прежнему варианту, когда висели майки Руслана и Володи в форме их клубов НХЛ. Что же до Захарова, то он хозяин на катке и может вешать свою майку куда угодно. Если, конечно, ему все равно, что болельщики над этим смеются…

VOX POPULI

Как говорится, стоит только начать. Захар уже половину катка под себя оттяпал. Раньше у детей были свои раздевалки, зал штанги и аэробики, а теперь сюда даже сборную не пускают — только за “бабки”. Потому что Захар открыл здесь свой крутой фитнес-клуб “Звездный”, за аренду которого М.М. платит своей же “Юности” какие-то копейки. Так что сначала раздевалки, спортзал, майка под КРЫШЕЙ, потом откроем свой музей, начнем лед продавать детишкам, назовем каток именем Захарова, перейдем к памятнику в парке Горького, возьмем в оборот сам парк, мост, телефон, телеграф, а там и до страны недалеко. Впрочем, революции может и не быть. Батька за хорошее поведение страну Захару и так отдаст, когда рулить устанет.

Кстати, а где “Крыша Бережкова”? Ведь это он был сторонником назначения Захарова на пост главного тренера сборной. А теперь, когда жирной свиньей обозвали, кричит а-я-яй, шо ж мы наделали, запустили “козла в огород”!

Гость

Я до глубины души возмущен оскорблением главного редактора и Юры Довнара, к которым заочно проникся уважением. Хотелось бы знать, что они по этому поводу думают. Неужели проглотите и отделаетесь статейкой на последней странице? Где же тот принципиальный “ПБ”, который я знал? Захаров не ЭВМ, т.е. совсем не беззащитный старик. Я думаю, вы сами продолжите эту мысль…

А “Крыша Бережкова” там же, где и у Захарова. Жаль, очень жаль… А я-то считал ФХРБ самой сильной и сплоченной организацией.

Валерий ПОЛХОВСКИЙ

Берия — мужик! Да и Довнар не был уличен в двурушничестве и прочих подобных грехах. Что же касается Захарова (уважаемого тренера и специалиста, за которого тот же Берия ратовал и в “ПБ”, и в ФХРБ, да и просто форум почитайте), то его морально-человеческий облик, на мой взгляд, был подпорчен некрасивой историей с Сидоренко, знаменитым письмом… Не забыли? Я очень хорошо помню ТВ-интервью, когда, стоя на ступеньках Дворца спорта, Михалыч мямлил в микрофон, что “ребятам не нравится, они волнуются, вопрос не решен еще, и я ничего не могу вам сказать…” А на поверку вышло, что Михалыч (тогда — игрок сборной) сам же это обращение инициировал, ибо уже тогда сразу метил в главные! А я и сейчас с ходу назову пяток фамилий воспитанников “Юности” (помимо тех, что в “приплыве” перечислены), чьи свитера, если уж на то пошло, не менее захаровского достойны “лунаць пад дахам” катка в парке Горького.

Василий КНЯЗЮК

Да, это исторический день. “ПБ” поссорился не с каким-то там министром Рыженковым, чиновником Федоровым или тренером Малофеевым. “ПБ” предложил покушать газетной бумаги самому Михал Михалычу Захарову, личному тренеру хоккеиста под номером один, члену самим придуманного Зала славы “Юности”, герою “битвы при Макс-шоу”, руководителю освободительных восстаний от Сидоренко и Крикунова. Бережков все пытался убедить общественность, что “время Захарова пришло”, “мы с Захаром единомышленники”, “кто старое помянет” и т.д. Но тщетно. Вся прогрессивная общественность понимала, что это всего лишь “пакт о ненападении”. И хорошо, что он был нарушен задолго до чемпионата мира.

А если без иронии, то хотелось бы просто выразить “ПБ” слова поддержки. Обычно шестерки умеют только тявкать. Но здесь опасный случай. Если не “ПБ”, то кто же?..

Кос

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?