Вуэльта. Завал всех и вся
Надо сказать, что с самого начала все пошло как-то странно. Единственное закономерное событие — победа Канчеллары в разделке. А после этого началось непонятное. Спринтерские разборки превратились даже не в рулетку или лотерею, а в гадание на кофейной гуще. Даже понять, кто является штатным финишером той или иной команды, стало проблематично. Сабатини, бросив Беннати, едва не выиграл на финише в Эммене, заняв второе место. Счастливый билет тогда вытащил Геральд Циолек.
В понедельник рокировка произошла уже в рядах “Коламбии”. Грег Хендерсон невесть откуда вынырнул, хотя за его спиной ехал Андре Грайпель, едва ли не самый побеждающий гонщик сезона. А Хендерсон по логике вещей должен был разгонять партнера в поезде “Коламбии”.
На “Вуэльте” определенно слишком много спринтеров. И такое их количество до добра не доводит. Приравнивание результата пелетона ко времени победителя ввели именно для того, чтобы избежать лишних перестроений на последних километрах и, следовательно, завалов. В Льеже мы увидели, что бывает, когда претендентов на победу слишком много.
Хотя трасса во многом соответствовала дистанции знаменитой однодневки Льеж — Бастон — Льеж, развивалась гонка совсем не по классическому сценарию, а по законам обычного спринтерского этапа многодневки. Отрыв — погоня — групповой финиш. Только на узких улочках двум сотням гонщиков было тесновато. В промозглую дождливую погоду это обернулось одним из самых жутких завалов в истории.
За два километра до финиша скорость была весьма высокой. И стоило одному гонщику на крутом вираже потерять равновесие, как весь пелетон стал рушиться, подобно карточному домику. В итоге впереди осталась лишь шестерка разгоняльщиков, в которую удалось затесаться Грайпелю. Возможно, потому, что он работал на Хендерсона?!
День отдыха, необходимый для перелета в Испанию, будет весьма кстати. Пострадавшие гонщики пройдут обследование и выяснят, насколько им целесообразно продолжать борьбу. Заодно организаторы еще раз подумают, каким будет вид генеральной классификации. Ведь крэша не избежали гранды, в том числе и обладатель золотой майки Фабиан Канчеллара. Засчитают ли упавшим отставание на 4-м этапе, или восторжествует логика и всем присвоят одно время?
ВУЭЛЬТА
3-й ЭТАП. 31 АВГУСТА. ЗЮТФЕН — ВЕНЛО. 189,7 км. 1.Г.Хендерсон (Новая Зеландия, Коламбия) — 4:41.01. 2.Б.Божич (Словения, Вакансобейл), 3.О.Фрейре (Испания, Рабобанк), 4.А.Грайпель (Германия, Коламбия), 5.В.Бонне (Франция, Бибокс), 6.Т.Боонен (Бельгия, Квикстеп), 7.Р.Хэммонд (Великобритания, Сервело), 8.В.Вейландт (Бельгия, Квикстеп)… 114.В.КИРИЕНКО (Беларусь, Касс д»Эпарн) — у всех время победителя.
4-й ЭТАП. 1 СЕНТЯБРЯ. ВЕНЛО — ЛЬЕЖ. 224 км. 1.А.Грайпель — 5:43.05. 2.В.Вейландт, 3.Б.Грабш (Германия, Коламбия), 4.М.Зиберг (Германия, Коламбия) — у всех время победителя. 5.М.Вело (Италия, Квикстеп) — +0.09. 6.М.Тоссато (Италия, Квикстеп) — +0.15.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ (предварительный). 1.Ф.Канчеллара (Швейцария, Саксо Банк) — 15:12.38. 2.Г.Хендерсон — +0.06. 3.Г.Циолек — +0.08. 4.Т.Боонен — +0.09. 5. Б.Грабш — +0.11. 6.А.Грайпель — +0.11.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь