ИГРОК МЕСЯЦА. Сергей Костицын: нарушая запреты
— После недавно завоеванного кубка к твоим регалиям добавились разного достоинства медали, подарки да еще и титул лучшего хоккеиста апреля. Что из этого наиболее значимо?
— Безусловно, получать награды и подарки приятно. Что касается медалей, то они одинаково дороги. В каждую вложены труд и пот, который приходится проливать на тренировках. Немного жаль, что среди моих пока еще немногочисленных трофеев нет серебряной медали за второе место в Континентальном кубке. Очень хотелось сыграть в этом турнире, но помешала обидная травма, полученная в Могилеве незадолго до суперфинала. Из-за перелома руки пришлось наблюдать за соревнованиями с трибуны. Непростое это дело — переживать за команду, когда чувствуешь себя готовым к игре. “Гомель” тогда выглядел просто здорово. Особенно бросалась в глаза самоотдача, которая помогла ребятам добиться столь серьезного успеха, да еще в год еврокубкового дебюта. Думаю, можно признать, что тот же “Лугано” классом повыше “Гомеля”. Но в матче против наших ребят швейцарцы были бессильны преодолеть те сплоченность и настрой, с которыми действовали мои одноклубники.
— Традиционный опрос игроков, тренеров и журналистов назвал лучшим хоккеистом “Гомеля” Александра Алексеева. Ты же на первое место поставил Владислава Брызгалова…
— Алексеев очень опытен и, безусловно, по праву стал лучшим. Его игра в завершившемся сезоне была очень полезной и результативной. А Брызгалов импонирует скоростной взрывной манерой игры и нацеленностью на ворота. У обоих партнеров есть чему поучиться. Впрочем, как и у большинства опытных игроков нашей команды. А что касается мирового хоккея, то пример для подражания для меня — Сергей Федоров. Нравится его неповторимый стиль.
— Братья Костицыны становятся все более заметными фигурами в белорусском хоккее. С чего все начиналось?
— Мы стали заниматься хоккеем главным образом благодаря отцу. Он сам раньше серьезно увлекался этим видом спорта и играл за новополоцкую команду в чемпионатах БССР на позиции центрального нападающего. Именно отец и привел в хоккейную секцию пятилетнего Андрея. Через несколько лет настал и мой черед. Хоккейной азбуке с шести лет учился у первого тренера Андрея Анатольевича Коробова.
— И он сразу определил тебя в нападающие?
— Поначалу я почему-то очень хотел стать вратарем. Для того чтобы отговорить меня от “рамки”, даже собрался семейный совет, который и убедил стать форвардом. Кстати, и папа, и мама многое сделали для нашего с братом хоккейного становления. Они были и остаются преданными болельщиками и сейчас используют любую возможность, чтобы побывать на матчах с участием “Гомеля”.
— Вероятность выйти на лед с отцом чисто теоретическая, а вот с братом…
— С Андреем мы уже выступали вместе в составе молодежной сборной и, надеюсь, еще не раз сыграем за одну команду.
— Сезон выдался напряженным?
— Специального подсчета матчей не вел. Провел что-то около сотни игр, причем на два фронта — и за фарм-клуб, и за основу “Гомеля”. А ведь, кроме этого, были еще и встречи за юношескую и молодежную сборные. Давать оценку своему выступлению в этом сезоне не стану. Это дело специалистов, тренеров, журналистов и болельщиков. Что же касается игры команды, то повторюсь: в каждой встрече мы отдавались борьбе до конца. Но все старания перечеркнуло фатальное невезение в пятом матче полуфинальной серии с минской “Юностью”, лишившее “Гомель” возможности побороться за золотые медали. До сих пор мороз по коже, когда вспоминаю о том поединке: вели со счетом 4:1 и, наверное, слегка расслабились. “Юность” же вовремя почувствовала это, что и стало решающим фактором ее успеха.
— Какие стороны потенциала считаешь пока нереализованными?
— Прибавить можно во всем. И секрет прогресса очень прост: надо работать, работать и работать.
— Но в семнадцатилетнем возрасте, помимо работы, явно есть и другие интересы?
— Свободного времени катастрофически мало. А когда оно появляется, с удовольствием бываю на дискотеках, в клубах.
— А книги, музыка? Тебе вот на чествовании в номинации “самый перспективный игрок” спонсоры подарили симпатичный музыкальный центр. Что будешь крутить?
— На книги времени совсем нет. А из музыки не прочь послушать группу “Рефлекс”.
— Не собираешься пойти по стопам брата и покинуть Беларусь?
— Нет. Пока ближайшие планы всецело связаны с “Гомелем”. Слишком много печальных примеров, когда в моем возрасте ребята срывались в дальние страны, но не только не прибавляли в мастерстве, а, наоборот, теряли его. Причем иногда — безвозвратно. И хотя у меня есть предложения от нескольких зарубежных клубов, торопиться, уверен, не стоит. Пока не могу заявить, что достиг потолка в родном чемпионате.
— Юношеский чемпионат мира вспоминать не хочется?
— Да уж, воспоминания не из приятных. Могли и должны были выступить лучше. Однако несколько причин тому помешали. На завершающем этапе подготовки у нас не было товарищеских игр, вследствие чего практически полностью отсутствовала командная игра. Кроме того, кое у кого из партнеров чувствовался комплекс переоценки сил соперника, что было особенно ощутимо в матчах против канадцев и американцев. Да и календарь был не совсем удачным. Если бы самый важный для нас поединок с датчанами пришелся не на первый день чемпионата, его результат мог быть совсем другим.
— В этом году ты заканчиваешь одиннадцатый класс. Успехи в учебе столь же значительны, как в спорте?
— С этим, если честно, проблемы. Похвастаться какими-то достижениями в УОРе, где я заканчиваю школу, к сожалению, не могу. Любимый урок, само собой, физкультура. И после училища надеюсь продолжить спортивное образование в Гомельском университете.
— Бремя популярности не давит?
— Бывает, конечно, узнают на улице. Но это происходит не столь часто и особых проблем пока не создает.
— На чествование “Гомеля” ты приехал на вишневом “Опеле”. Как умудряешься в семнадцать лет смело садиться за руль?
— Я еще в Новополоцке часто ездил на машине брата и искусство вождения освоил неплохо. Вот прав пока, правда, нет. Поэтому иногда возникают понятные проблемы с ГАИ. Приходится выкручиваться — когда посредством штрафа, когда выручают друзья.
— Вишневый “Опель” заработан хоккеем?
— Да, это мое первое приобретение, которое смог сделать благодаря любимой игре.
— Какая покупка на очереди?
— Если честно, пока не задумывался.
— Семнадцатилетнего вундеркинда нельзя не спросить, кем бы он стал, не сведи его судьба с хоккеем…
— Даже не знаю. Наверное, все равно стал бы хоккеистом. Других вариантов представить просто не могу.
ВСЕ ЛАУРЕАТЫ СЕЗОНА
Сентябрь | Ярослав ЧУПРИС | Керамин |
Октябрь | Алексей ЛОЖКИН | Керамин |
Ноябрь | Андрей АНДРИЕВСКИЙ | Гомель |
Декабрь | Ярослав ЧУПРИС | Керамин |
Январь | Дмитрий ДУДИК | Керамин |
Февраль | Евгений ФИЛИПЧИК | Химик-СКА |
Март | Сергей ШИТКОВСКИЙ | Юность |
Апрель | Сергей КОСТИЦЫН | Гомель |
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь