ГЛАС НАРОДА. Детский вопрос глазами родителя

07:47, 7 декабря 2004
svg image
776
svg image
0

“В своем письме я хотел бы затронуть вопросы детского и юношеского хоккея, которые могут и способны решить только соответствующие руководители. Популярная игра воспитывает детей и помогает уберечь их от пагубного влияния улицы. Однако трудности детского хоккея, ежедневно обсуждаемые родителями юных спортсменов во время долгих часов ожидания своих чад на ледовых аренах, уже давно набили оскомину. К сожалению, затраты на воспитание хоккеиста (зачастую они обходятся папам и мамам в тысячи долларов) превращают хоккей в элитный вид спорта, не дающий, к сожалению, морального удовлетворения и каких-либо перспектив. Создается ощущение, что вклад родительских средств и энергии в тренировочный процесс и функционирование спортивных школ куда выше, нежели отдача администрации и тренеров по отношению к детям. Спортивная школа прежде всего призвана обучать, стремиться создавать нормальные условия для занятий. Обеспечивать это должны грамотные педагоги, наставники и администраторы. Такие одаренные и талантливые хоккеисты, как Павел Буре, рождаются раз в сто лет. Большинство же других именитых спортсменов добились успехов во многом благодаря кропотливой работе тренеров. Тех, которые в поте лица работают и отдают частицу своего сердца и души детям, личным примером воспитывают и ведут за собой юных ребят. Тренер — это в первую очередь тонкий психолог, педагог, а для многих и второй отец. У нас же некоторые школы не могут обеспечить детей не только льдом и раздевалками, но и профессиональными наставниками. Распространенное явление, когда специалиста выгоняют за пьянство из одной школы, а он тут же трудоустраивается в другую. Возможно, это оттого, что во главе ДЮСШ стоят люди, не заинтересованные в развитии хоккея… А может, они просто не умеют подбирать тренерский состав?

Складывается впечатление, что многие из тех, кто работает сегодня в детском хоккее, попросту не знают, как и чему учить детей. Поэтому все чаще такие “специалисты” ссылаются то на “провальный год”, то на “бездарных детей”. Но что они сделали для того, чтобы ситуация стала иной? И почему, в свою очередь, не ввести термин “бездарный тренер”? Возможно, есть смысл накануне каждого сезона проверять профпригодность тех, кому мы доверяем своих мальчишек: аттестовывать, тестировать. Ведь ребята в спортшколах ежегодно сдают специальные нормативы.

Вообще, порой происходят не очень понятные вещи. Ледовые дворцы строятся, государство тратит огромные деньги на развитие спорта, а детские хоккейные группы разгоняются. Например, почему расформировали набор 1988 года рождения в школе “Юность”? Почему сегодня из 8 команд 1991 года рождения осталось только 5? Неужели в этом виноваты дети? На мой взгляд, сложно прогрессировать в чемпионате из пяти команд. Можно, конечно, набираться мастерства, участвуя в турнирах. Но эти старты коммерческие, порой неграмотно организованные и малополезные (в день приезда — две игры!). Один вояж в Чехию на несколько дней, с учетом всех затрат, обходится родителям в 150-200 у.е. Многим, к сожалению, это не по карману, хотя администрации школ почему-то очень любят эти мероприятия.

Остра проблема и с обучением детей в общеобразовательных школах. Из-за плотного графика тренировок и игр ребята не всегда могут поспевать за сверстниками, вынуждены пропускать уроки. Восстановление детского растущего организма после огромных нагрузок требует качественного и полноценного питания, ведь дорога в школу, занятия в ней (в том числе и физкультура), путь на тренировку, сама тренировка (порой не только на льду, но еще и на земле) — все это значительный расход калорий. О качестве же школьных обедов говорить излишне. Где же наши ученые-физиологи, где научно обоснованный подход к образовательному и тренировочному процессу? Почему забыты традиции спортивных интернатов, где для юных спортсменов можно создать оптимальные условия? Уверен, что при грамотной работе выпускники получат качественное образование, высокопрофессиональную подготовку и патриотическое воспитание.

Отсутствие грамотного подхода к детскому хоккею, бесконтрольность тренерского и управленческого состава спортивных школ, недостаточная мотивация специалистов приведет к тому, что белорусский хоккей будет терять конкурентоспособность, а деньги налогоплательщиков уйдут на оплату услуг российских легионеров.

Существует ли система контроля и оценки работы хоккейных спортшкол, проводится ли их аттестация, куда уходят немалые государственные средства на развитие этого вида спорта? Что ждет юных хоккеистов, которые отдали спорту много времени и сил, если их выбрасывают из любимого дела по вине неграмотных и бездарных людей, превращающих детский спорт в коммерческую деятельность?

Наши дети — будущее нашей страны, будущее нашего спорта!”

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?