ФХРБ. Бомба в "разном"

07:01, 10 декабря 2004
svg image
902
svg image
0
image
Хави идет в печали

Обычно в его рамках рассматривают мелкие или узкоспецифические темы. Однако, по нашей информации, сегодняшнее заседание станет в этом смысле исключением. В центре внимания прений “в разном” — очередное обсуждение идеи о создании в каждом профессиональном клубе структуры, которая в обязательном порядке включала бы детско-юношескую школу и ледовую арену.

Из истории вопроса. Впервые мысль о необходимости тотального реформирования клубных хозяйств страны по модели минской “Юности” (это пока единственный клуб, в котором проект полностью реализован) была озвучена летом. Инициатором выступил Михаил Захаров, направивший письмо с соответствующим предложением на имя главы ФХРБ Владимира Наумова. Послание осталось без официального ответа, и в ноябре автор счел нужным направить письмо президенту страны. Фабула изложенных инициатив уже приведена и в этом материале, и в нескольких недавних номерах “ПБ”. Однако нешуточные разногласия, возникшие в связи с письмом, делают необходимым приведение полного его варианта.

Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г.

Александр Григорьевич!

Объективно оценивая обстановку в мировом детско-юношеском хоккее, надо признать, что, несмотря на большое внимание и поддержку нашего государства, уровень материально-технического обеспечения подготовки юных хоккеистов в высокоразвитых хоккейных странах намного выше, чем у нас. В этих странах это составляет основу для перехода количества занимающихся в качество.

Исходя из реалий нашего хоккея, считаем необходимым кардинально повысить качество подготовки юных хоккеистов, которое обеспечивают детские тренеры, нуждающиеся не только во внимании, но и в повышении своей профессиональной подготовленности.

В целях повышения уровня детско-юношеского хоккея Республики Беларусь — фундамента сборных команд, считаем необходимым решить следующие задачи:

1. Ввести клубный зачет по итогам участия в чемпионате Республики Беларусь, определяя “Лучший хоккейный клуб”. Для поощрения создать в Ассоциации “Федерация хоккея Республики Беларусь” поощрительный фонд, а также награждать соответствующим вымпелом. Клубный зачет проводить по:

— команде высшей лиги;

— команде первой лиги (фарм-клубу);

— юношеским командам;

— детским командам (начиная с 10-летнего возраста).

2. В структуре хоккейных клубов должна быть пирамида:

а) профессиональная команда;

б) специализированная детско-юношеская школа по хоккею;

в) ледовая арена.

Все это должно быть под единым руководством генерального директора. Как это организовано в ХК “Локомотив” (Ярославль), ХК “Динамо” (Москва), ХК ЦСКА (Москва), ХК “Юность-Минск”.

Хоккейные клубы, помимо осуществляемого в настоящее время финансирования, должны оказывать постоянную материально-техническую, организационную и методическую помощь своему структурному подразделению — хоккейной школе.

3. Наряду с имеющими место приглашениями в Республику Беларусь способных молодых хоккеистов из-за рубежа необходимо укрепить руководство и тренерские кадры хоккейных школ. В связи с этим прошу оказать содействие в решении правового и жилищного вопросов, приглашенному из России на должность директора создаваемой хоккейной школы “Динамо-Минск” Стаину Виталию Ивановичу, заслуженному тренеру Республики Беларусь.

4. Для создания и функционирования хоккейной школы при ХК “Керамин-Минск” необходимо оказать помощь в строительстве дополнительных раздевалок в Ледовом дворце спорта на ул. Притыцкого.

Председатель тренерского совета Ассоциации “Федерация хоккея Республики Беларусь”, заслуженный тренер Республики Беларусь Захаров М.М.

Письмо не осталось без внимания, на него была наложена недвусмысленная резолюция А.Г.Лукашенко: министру спорта Ю.Л.Сивакову и председателю федерации хоккея В.В.Наумову — к исполнению. При этом в ходе Олимпийского собрания 25 ноября глава государства лишний раз подчеркнул значимость проекта, намекнув Наумову, что при его неисполнении генерал может потерять погоны: “Вам велено немедленно исполнять, а вы там чего-то еще обсуждаете”…

По иронии судьбы или какой-то другой причине на тот же день, 25 ноября, назначили заседание исполкома федерации, куда, напомним, впервые в хоккейной истории не допустили прессу. Потому о ходе и особенностях состоявшегося за закрытыми дверями диалога можно только догадываться. Доподлинно известен лишь его итог: ни один клуб, кроме, естественно, “Юности” и “Химика” из Новополоцка, где заданный проект близок к реализации, не поддержал реформаторскую идею.

Однако, зная о незаурядной целеустремленности главного тренера белорусского хоккея, мы в завершение короткого материала о заседание исполкома предположили, что “заголосованный” им проект не почит в бозе. Интуиция не подвела: уже в воскресенье, 28 ноября, по инициативе наставника был срочно созван тренерский совет. Нужно отметить, что в завязавшейся борьбе его председатель Захаров взял на вооружение куда более грамотную тактику. Журналистам не просто не было отказано в праве стать свидетелями совещания — их на него специально пригласили. И под прицелом камер трех телеканалов и диктофонов нескольких газет тренерский форум выразил дружное одобрение реформам. Оговорок не было, если не считать таковыми озвученные некоторыми из собравшихся сомнения относительно возможных юридических нестыковок при реализации плана “клуб — школа — арена” в одной структуре и с одним начальником.

Справедливости ради заметим, что наемник (тренер), входящий в тренерский совет, и наниматель (менеджер клуба), составляющий кворум исполкома федерации, — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Но сказать, что первый деньги из казны клуба тратит, а второй их зарабатывает, тоже никак нельзя. В условиях Беларуси все клубы, независимо от форм собственности, по сути работают на давальческом сырье, так или иначе кормятся из бюджета либо благодаря административному ресурсу, и уж точно никто из них не выжил бы, не действуй в стране протекционистский указ президента.

Таким образом, между тренерским советом с одной стороны и главами хоккейных клубов и председателем ФХРБ с другой пролегла четкая линия фронта.

По ту его сторону отсиживаться тоже не собирались. В четверг, 2 декабря, в администрацию президента было направлено письмо, подписанное министром спорта Юрием Сиваковым и согласованное с главой ФХРБ Владимиром Наумовым. Блюдя паритет, мы также публикуем его полный вариант. Хотя бы потому, что во второй части послание как раз подробно анализирует трудности, способные стать на пути реализации инициатив Захарова.

Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г.

О повышении уровня детско-юношеского хоккея в Республике Беларусь

Товарищ Президент!

Выполняя Ваше поручение П 5216 к документу от 02.11.2004 N 24/535-155, Министерство спорта и туризма совместно с областными и Минским городским исполкомами рассмотрело вопросы повышения уровня развития детско-юношеского хоккея, изложенные в обращении заслуженного тренера Республики Беларусь Захарова М.М.

За короткий период в республике создано 5 детско-юношеских хоккейных школ, что позволило увеличить число занимающихся юных хоккеистов в два раза (с 1,1 до 2,2 тысяч человек). Ежегодно увеличиваются суммы денежных средств, безвозмездно переданных хоккейным клубам организациями. Только за 11 месяцев 2004 г. эта сумма составила более 2,5 млрд. рублей.

Вопросы, поставленные Захаровым М.М., также рассмотрены Федерацией хоккея Республики Беларусь с участием руководителей хоккейных клубов республики. Стороны констатировали, что Федерацией организовано проведение открытого чемпионата республики и чемпионата среди фарм-клубов (первая лига). По большинству обсуждаемых вопросов выработаны конкретные пути решения.

Федерация хоккея Республики Беларусь с сезона-2005/06 года введет клубный зачет по итогам участия в чемпионате Республики Беларусь команд высшей лиги, их фарм-клубов, детских и юношеских команд. Для поощрения победителей клубного зачета создается специальный фонд.

БФСО “Динамо” приняло решение о создании с 1 сентября 2005 года хоккейной школы “Динамо-Минск” и рассмотрит на конкурсной основе кандидатуры на должность директора этой школы.

Минский горисполком обеспечит строительство дополнительных подсобных помещений и хоккейной коробки в качестве пристройки к Минскому Ледовому дворцу спорта.

Брестский облисполком завершит до февраля 2005 года преобразование хоккейного клуба “Брест” из общественного объединения в коммунальное унитарное предприятие и создаст Центр олимпийского резерва по хоккею путем объединения детско-юношеской спортивной школы и Ледового дворца спорта. Данный центр будет введен в систему хоккейного клуба “Брест”. Прорабатывается вопрос строительства Ледового дворца спорта в г. Барановичи.

Гродненский облисполком осуществит объединение хоккейного клуба “Неман” и СДЮШОР N 10 по хоккею и предоставит безвозмездно (кроме коммунальных услуг) спортивную базу Ледового дворца спорта.

Гомельский облисполком передал Ледовый дворец спорта на баланс подчиненной детско-юношеской спортивной школы с дальнейшим введением их в систему хоккейного клуба “Гомель”.

Новополоцкий горисполком ввел в структуру хоккейного клуба местную СДЮШОР и прорабатывает вопрос об объединении их с Ледовым дворцом спорта.

Витебским, Могилевским облисполкомами и Минским горисполкомом активизирована работа по совершенствованию инфраструктуры территориальных хоккейных клубов.

В то же время облисполкомы, Федерация хоккея Республики Беларусь отмечают, что вопрос передачи ледовых дворцов спорта в структуру хоккейных клубов является проблематичным по следующим причинам.

Во-первых, в соответствии с Вашей установкой на минимизацию расходов бюджета ледовые дворцы в основном функционируют в статусе унитарных коммунальных предприятий. Они являются юридическими лицами, имеют собственную организационную структуру, обособленное государственное имущество, работают в режиме хозрасчета и самофинансирования.

Во-вторых, создание хоккейного клуба, который бы имел в структуре профессиональную команду, детско-юношескую спортивную школу и ледовый дворец спорта, возможно либо в виде организации государственной формы собственности, что повлечет переход клуба на государственные нормы оплаты труда и обеспечения хоккеистов, либо хоккейного клуба как коммерческой организации, которая должна взять на себя все расходы по содержанию хоккейной школы и ледового дворца спорта.

Минспорта и Федерация хоккея Республики Беларусь приступили к разработке новой редакции Указа “О дополнительных мерах государственной поддержки хоккейных клубов”, срок действия которого истекает 1 июня 2005 года, где предусматриваются меры по реструктуризации хоккейных клубов с учетом предложений Захарова М.М., интересов трудовых коллективов и в соответствии с законодательством.

Министр Ю.Л.Сиваков

Согласовано

Председатель ОО “Федерация хоккея Республики Беларусь” В.В.Наумов

Реакция президента страны на это письмо была столь же скорой. При этом краткой и с заметным оттенком раздраженности: “Наумову В.В. и Сивакову Ю.Л. Очень долго возитесь!.. Немедленно организовать дело! Срок исполнения истекает 07.01.2005”.

Таким образом, конфликт достиг апогея. Вернее — достигнет на сегодняшнем заседании исполкома. Честно говоря, главе ФХРБ и министру спорта в данной ситуации не позавидуешь. Затеянный реформаторами блицкриг загнал их в прокрустово ложе, где с одной стороны — “план Захарова” и явная его поддержка первым лицом государства. С другой же — законы, которые действительно стоят на пути срочной реализации задуманного. В цейтнот загоняет и президентское требование “немедленно организовать дело” с указанием конкретного и уже близкого срока. Точка кипения достигнута, и поиск выхода вряд ли станет легким. А точка возврата, допускающая “тихий” компромисс, судя по всему, была пройдена в тот момент, когда в дело вмешался Александр Лукашенко. Сегодня в ФХРБ будет жарко. Или, напротив, наступит зима…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?