О порядке бренда. За “Динамо” надо платить
Причину возникновения данного документа объяснил президиуму председатель Юрий БОРОДИЧ:
— В прессе появилось немало информации, что хоккейный клуб “Динамо” выступил с инициативой о переименовании, причем бралось исковерканное название. Мы провели переговоры, и на последней встрече в федерации хоккея Владимир Владимирович Наумов официально принес извинения за некорректные подходы и согласился с нашими доводами. Руководитель федерации сказал, что как только документы о лицензионных платежах будут готовы, мы их обсудим.
Главная цель “Положения” — не извлечение финансовых средств, а упорядочивание использования символики. “Динамо” — это бренд, а спортсмены-динамовцы приносят славу нашей стране. Те, кто желает взять в наименование “Динамо”, должны, во-первых, преследовать самые высокие спортивные цели. А во-вторых, за любой товарный знак надо платить, и деньги будут направлены на уставные цели БФСО, в том числе на детско-юношеский спорт. Коммерческие организации, каковыми являются футбольные и хоккейные клубы, имеют приличные бюджеты. Поэтому, если они хотят использовать динамовскую символику, пусть помогут родному обществу.
Наша задача не создавать проблемы, а искать пути для их решения, — заявил Юрий Федорович уже в разговоре с корреспондентом “ПБ”. — Так, по условиям КХЛ хоккейный клуб должен предоставить документ, подтверждающий, что он носит название “Динамо” на законных основаниях. В прошлом сезоне этим документом был соответствующий лицензионный договор, составленный по инициативе председателя федерации Наумова. Но его срок истек. С формальной точки зрения мы могли бы 1 сентября направить в КХЛ документ, что ХК “Динамо-Минск” пользуется брендом незаконно. Мы намеренно не сделали этого, а перенесли переговоры в конструктивное русло, не через прессу. С этой позицией руководство клуба и федерации согласилось.
Что касается часто поднимаемой темы — “кто кому больше помогал”, — то сумма, на которую хоккейному клубу “Динамо” была оказана помощь государством, в том числе и в результате определенных действий со стороны БФСО, несоизмерима по сравнению с суммой лицензионных платежей. Тем более что предприятия общества, в соответствии с указом президента, участвовали в финансировании ХК “Динамо-Минск”.
— И до сих пор участвуют?
— Нет, эту схему мы перенесли на гандбольный клуб.
Ранее, как проинформировала “ПБ” помощник председателя Елена КОСЕНКОВА, БФСО имело только один лицензионный договор с спортивной организацией — ХК “Динамо-Минск”, который перечислял сначала 10 миллионов рублей ежемесячно (с 1 сентября 2007 года), а потом 50 миллионов (с 1 июля 2008 года по 31 августа 2009-го). По словам юриста, большая часть этих средств была направлена на развитие ДЮСШ по хоккею. Новый договор будет действовать с 1-го числа нынешнего месяца и, согласно “Положению”, может быть заключен на срок не более пяти лет.
Косенкова сообщила, что теперь, когда “Положение” вступило в силу, лицензионные договоры будут заключаться и с остальными белорусскими спортивными клубами, использующими товарные знаки БФСО, в том числе с ФК “Динамо-Минск” и ФК “Динамо- Брест”.
Согласно “Положению”, на сумму лицензионного платежа будут влиять бюджет клубов, выручка от реализации услуг (продажи билетов на матчи, сувенирной продукции, программок и т. п., рекламы, трансфертов, аренды и т. п.), а также спортивные достижения, оценка спортивного менеджмента, качество организации и проведения учебно-тренировочных и соревновательных процессов.
Право заключения лицензионных договоров, а также установление размера платежей по ним относится к компетенции председателя БФСО. Размер лицензионных отчислений для некоммерческих организаций — 1-2% от общего объема получаемого финансирования, для коммерческих — 2-5% от объема выручки за соответствующий период. При этом для коммерческих предприятий, имеющих рентабельность реализуемой продукции (работ, услуг) более 12%, отчисления могут быть увеличены до 50%. Для организаций всех организационно-правовых форм, основным направлением деятельности которых является деятельность в области спорта и имеющих в своей штатной структуре спортивные команды, размер отчислений устанавливается на игровой сезон в размере 1-2% от объема выручки (объема финансирования команд) за соответствующий период. Именно эти подходы будут браться за основу при расчетах, решением президиума БФСО создана специальная комиссия. Конкретный же размер лицензионных платежей устанавливается соглашением сторон.
Соискатель-лицензиат по итогам года или сезона должен информировать БФСО “Динамо” о выполнении прогнозных показателей эффективности деятельности, спортивных достижениях и так далее. В случае улучшения спортивных результатов размер платежей может быть снижен.
Действие лицензионного договора может быть прекращено по инициативе “Динамо” при систематических (более пяти лет подряд) неудовлетворительных результатах выступлений команд (спортсменов) в республиканских или международных соревнованиях, а также в случае совершения действий, подрывающих авторитет БФСО.
В документе говорится, что в случае незаконного использования юридическим или физическим лицом деловой репутации БФСО “Динамо” и его объектов интеллектуальной собственности данное лицо обязано прекратить использование, возместить причиненные убытки и, если есть необходимость, опубликовать в печати извинения. Иначе решения спора в судебном порядке не избежать.
Вопрос “на что и в каких количествах тратит деньги БФСО “Динамо”?” возникает часто. И ответ в официальных источниках находим не всегда. Вчера журналисты наравне с членами президиума были проинформированы, куда именно через месяц с небольшим “уйдут” 160 миллионов динамовских рублей. Эта сумма предназначена для Ивана Тихона и Вадима Девятовского, ожидающих слушаний в Спортивном арбитражном суде, и пойдет на оплату услуг иностранных адвокатов. Договор займа между БФСО и атлетами заключат 1 декабря. В случае если апелляция молотобойцев будет удовлетворена, они возвратят родному обществу деньги. “Динамо” надеется на благоприятный исход.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь