"Керамин": в Гомель через Австрию
Там, напомним, помимо минчан, единственную путевку на январский финал в Гомеле оспаривали линцкий “Блэк Уингз”, усть-каменогорское “Казцинк-Торпедо” (Казахстан), а также “Йукурит” (Миккели, Финляндия). Накануне турнира австрийские СМИ в один голос признавали, что фаворитами являются белорусы. При этом путь последних к месту сражений отнюдь не был усыпан розами.
Как это часто случается, проблемы возникли уже в аэропорту. Дело в том, что багажные отсеки самолета, выполняющего регулярные рейсы по маршруту “Минск — Вена”, оказались недостаточно просторными для размещения в них многочисленных хоккейных баулов. Выход пришлось искать срочно, не считаясь с неудобствами: команда, заняв места в лайнере, отбыла с частью багажа в столицу Австрии, а вот ее главный тренер и директор минского клуба были вынуждены со второй частью поклажи вылететь в противоположном московском направлении, и уже из белокаменной — в Линц транзитом через Вену. Руководство, таким образом, нагнало команду лишь около полудня в пятницу, тогда как первый матч с финским “Йукуритом” был назначен на 16.00 по венскому времени. Но и это обстоятельство было не самым огорчительным: после прибытия Евгения Лебедева со второй частью багажа выяснилось, что в Линц не долетели баулы с клюшками, “зависшие” в венском аэропорту. И, чтобы избежать скандала, организаторы турнира срочно снарядили автобус, который буквально впритык к матчу доставил орудия труда белорусских хоккеистов к “Айсшпортхалле”. Утреннюю же разминку “драконы” были вынуждены проводить, играя… в футбол. Причем на коньках и в хоккейной коробке, что вызвало неподдельный интерес раскатывавшихся чуть раньше финнов. Переодевшиеся уже подопечные Ристо Дуфвы увлеченно наблюдали за происходящей на площадке тренировочной игрой, посчитав сие образцом ноу-хау в методике подготовки. Впрочем, испытать ее результаты на себе им предстояло через несколько часов.
Голиафы против детского сада — так охарактеризовали австрийские журналисты матч белорусов с финнами. В роли первых, в полном соответствии с предтурнирными референциями, выступали белорусские “драконы”. На поверку, несмотря на молодость некоторых хоккеистов, команда Дуфвы оказалась эдаким набором акселератов, на протяжении двух периодов достойно противостоявших подопечным его коллеги Лебедева. Впрочем, первая треть ими была целиком посвящена тому, чтобы сдержать натиск белорусской команды. Минчане мощно атаковали, заставив “Йукурит” играть в откат и уповать в основном на контратаки, в то время как их голкипер Стремберг был вынужден проделывать один сэйв за другим. Дабы уменьшить нагрузку на своего голкипера, финны не стеснялись фолить по делу и без, за что и были наказаны под занавес периода — возмездие свершило первое звено “драконов”, ставшее впоследствии героем поединка.
Правда, чуть позже выяснилось, что в дебютной трети финны задействовали далеко не все свои резервы. Второй период команда Дуфвы провела процентов на сорок мощнее, увеличив и темп атак, и точность быстрых перепасовок. К двадцать пятой минуте соперникам “Керамина” удалось выравнять игру, а к экватору периода и вовсе перехватить преимущество. Перелом ознаменовало резко возросшее количество опасных моментов, возникавших у ворот потевшего Луговского, который, к его чести, капитулировал лишь однажды, когда цели достиг бросок настырного в борьбе на пятачке Куусисто.
Изменение диспозиции потребовало от кераминовцев принятия срочных мер по выправлению наметившегося крена. Перерыва оказалось достаточно для того, чтобы сделать правильные выводы. С дебюта третьей двадцатиминутки минчане плотно прихватили крайних форвардов первых двух пятерок соперников, лишив их, таким образом, главной ударной силы. Оставшиеся без подпитки центральные нападающие очень скоро осознали бесперспективность сольного противостояния с белорусскими защитниками и стали все чаще заниматься полюбившимся за первый период делом: подмогой собственной обороне.
Работы у последней вновь прибавилось: “драконы” не только фактически выключили из игры авангард “Йукурита”, но и вернули себе все возможные виды преимущества, удвоив давление на ворота Стремберга. На то, чтобы сломить его отчаянное сопротивление, хватило каких-то трех минут. Вначале Дудик, заметив брешь в обороне соперников, устремился туда с шайбой. Защитники “Йукурита”, пытаясь не допустить белоруса на пятачок, откровенно снесли нападающего. Однако Дмитрий, проигнорировав поднятую руку арбитра, уже в падении успел протолкнуть шайбу выкатывавшемуся по центру Савилову. Случившаяся же минутой позже очередная успешная комбинация звена Гусова и вовсе сломила сопротивление финнов. Оказалось, что вспышка второго периода исчерпала силы молодняка Дуфвы, который после шайбы Михалева практически прекратил сопротивление, осознав тщетность попыток и явно держа в уме следующую встречу с хозяевами турнира. Было о чем поразмыслить и Евгению Лебедеву…
Несмотря на скромность предстартовых амбиций “Казцинка” и восторженных панегириков, коими удостаивали “Керамин” австрийские масс-медиа, в белорусском лагере справедливо предполагали, что основным конкурентом за единственную путевку будут именно казахи. Лидерство команды Николая Мышагина в турнире высшей российской лиги изначально котировалось заметно выше достижений “Уингз”, замыкающих по ходу сезона тройку австрийского чемпионата. И даже “Йукурита”, пребывающего в статусе пусть и лидера, но все-таки второй по рангу финской лиги. Ожидания не были обмануты: устькаменогорцы дали “драконам” настоящий бой, заметно более серьезный, нежели рваные вспышки, которыми потчевали минчан днем ранее финны. Итоговая ничья в этом свете рассматривалась как справедливый и далеко не худший исход.
Хотя на протяжении большей части поединка акценты расставляли именно минчане. Об этом свидетельствует и факт двойного превосходства в количестве бросков по воротам противника, исполненных подопечными Лебедева, — 38 против 19. Особенно тяжело пришлось Колеснику в первой трети, которую “Керамин” провел не в пример мощнее визави. Дивидендов, правда, удалось добиться лишь единожды: при игре четыре на четыре Савилов и Малашкевич выкатились против пары защитников “Казцинка” и завершили перепасовку точным выстрелом впритирку со стойкой ворот. Неудача обескуражила казахов, которые вплоть до перерыва предпочли держать оборону, не подавая признаков желания масштабной контригры.
Последние стали неожиданно заметными во втором периоде. Уязвленное самолюбие торпедовцев заставило их приложить немало усилий для выравнивания игры. Нельзя сказать, что плодом их старания стало однозначно перехваченное преимущество, но работы у по большей части скучавшего до первого перерыва Луговского заметно прибавилось. Белорусы, в свою очередь, постарались минимизировать для себя последствия преображения оппонентов, большими силами встречая их еще на красной линии. Это повлекло увеличение силовой борьбы, в ходе которой решающим мог оказаться каждый отскок. По большому счету, так и произошло: в одном из эпизодов не самым удачным образом сыграл Потапов, потеря шайбы которым повлекла за собой спурт Александрова, точным броском восстановившего равновесие.
Развитие событий обещало вязкий и нервный заключительный период, подтвердивший ожидания. Наша команда вернула себе атакующее преимущество, равно как и перевес в количестве бросков. Но все старания разбивались о мастерство, а порой и просто удачливость Колесника. Однако в равной мере белорусы могли как сожалеть об упущенной победе, так и облегченно вздыхать вследствие итогового “мира”: за две минуты до окончания встречи Шипулин и Медведев выкатились два в один, но нерешительность казахов, дважды переуступавших право завершающего броска друг другу, спасла “Керамин” от худшей доли. После субботней финальной сирены ситуация продолжала всецело зависеть от них — в последний игровой день турнира “драконам” предстояло подтвердить право на путевку в Гомель в игре с хозяевами.
При подготовке к решающей встрече ситуация вынуждала гостей учитывать все аспекты, в том числе и психологический. Австрийцы, правда, обошлись без банальных грязных приемов, вроде неожиданно поломавшегося автобуса или экскаватора, проводящего срочные работы под окнами отеля белорусов ночь напролет. А вот перед началом поединка небольшой психологический прессинг имел место. “Керамин” выкатился на площадку под аккомпанемент информатора, зачитывавшего состав гостей быстрым речитативом. Зато процедуру выхода на лед “черных крыльев” хозяева организовали в лучших традициях финалов Кубка Стэнли: каждый игрок ступал на площадку в темноте, освещенный лучом прожектора под восторженный рев трибун. Процедура выхода австрийцев растянулась на добрый десяток минут, в течение которых переминавшиеся с ноги на ногу гости понемногу “остывали”.
Не многим более джентльменской была и тактика, избранная хозяевами в дебютном отрезке. Осознавая превосходство, которым изначально обладали более искушенные в евротурнирах белорусы, “крылья” сделали ставку главным образом на реализацию большинства, когда на лед выходила ударная пятерка Филиппа Лукаса. При этом, добиваясь права численного преимущества, австрийцы очень часто картинно подставлялись под соперников. Арбитр же охотно отзывался на клоунаду, усаживая на скамейку штрафников гостей и при этом частенько игнорируя фолы против самих кераминовцев. Но даже ощутив подсвист, минчане не теряли равновесия, упорно продолжая гнуть изначально избранную линию игры в откат со ставкой на быстрые контрпрорывы. В одном из них очередного успеха добился признанный позже лучшим форвардом турнира Михалев.
Во второй трети диспозиция почти не изменилась: гости “держали тылы”, поглощая активность четырех атакующих звеньев команды Кетолы, а сами придерживались осторожной тактики игры в три с половиной пятерки. Без постоянных партнеров, таким образом, остались форварды четвертого звена Царегородцев и впервые ступивший на австрийский лед Шульга. Несмотря на это, в дебюте второго периода эта пара доказала свою состоятельность. Первый из упомянутого дуэта, откликнувшись на передачу партнера в угол площадки, вышел победителем из противостояния с двумя соперниками и, выкатившись на пятачок, запустил шайбу в “девятку” ворот “Уингз”.
Двухшайбовое отставание и неумолимо бегущее время вынуждали Кетолу идти ва-банк, нервы сдали на экваторе последней трети. Получив право на численное преимущество, финский наставник “крыльев” решился на авантюру, сняв голкипера. Ее неэффективность была доказана в рекордно короткие сроки, когда Гусов точным броском запустил шайбу в сиротливо-пустую “рамку”. Шайба престижа, заброшенная Дивисом за три с половиной минуты до финальной сирены, не могла ничего изменить. В возможность спасения игры к тому времени в штабе хозяев, похоже, не верил уже никто.
Блестящая пятерка
Через несколько часов после окончания воскресной игры, открывшей “Керамину” дорогу в суперфинал, корреспондент “ПБ” побеседовал с главным тренером Евгением ЛЕБЕДЕВЫМ.
— Насколько сложным оказалось достижение цели?
— Примерно в той степени, в какой и ожидали. Самым напряженным стал матч с казахами. Они, надо отдать им должное, держали нас в напряжении от первой минуты до последней, тогда как сопротивление финнов и австрийцев так или иначе удавалось сломить ко второму перерыву или же в самом начале третьего периода. Вот если бы еще посолиднее была реализация…
— А с ней имелись проблемы?
— Судите сами: в матче с “Казцинком-Торпедо” мы исполнили 38 бросков, из которых 32 — в створ ворот Колесника. При этом забросили всего одну шайбу. Процент реализации нетрудно подсчитать.
— Накануне турнира вы опасались возможного судейского “прихвата”. Каким-либо образом он заявил о себе?
— К счастью — нет. Некоторое давление со стороны арбитра ощущалось лишь в первых двух периода воскресного матча с хозяевами. Но после третьей заброшенной нами шайбы успокоился и он. В остальных же поединках арбитраж не вызвал никаких нареканий, все было на высшем уровне. Как, впрочем, и организация турнира. Если забыть про наши багажные проблемы по пути в Линц, условия были почти идеальными.
— Заметно, что наибольший вклад в успех внесла первая пятерка.
— Да, наше ударное звено, не побоюсь этого слова, блистало. Зато от второго мы ожидали лучшей игры и, откровенно говоря, сейчас я не готов сказать, почему так произошло. Тот же Дудик способен явно на большее. Третье звено сыграло в меру своих возможностей, а вот представлявший четвертую пятерку Царегородцев выступил достаточно удачно.
— Не тяжело далась игра в семь защитников?
— Тяжело. Приходилось постоянно тасовать звенья, чтобы давать возможность кому-то отдохнуть. Арендованный у могилевского “Химволокна” Лачауниек на протяжении двух первых встреч турнира в основном адаптировался к игре новых партнеров и лишь в воскресном поединке с хозяевами продемонстрировал игру, которую мне хотелось бы видеть. Но даже с учетом этого я уверен, что брать в Линц молодых защитников “для комплекта” не стоило. Уровень этого полуфинала оказался заметно выше, нежели год назад в итальянском Азиаго. Кроме того, на последнем рубеже у нас надежно выступили Луговской и Бессонов. Ни к одному из них особых претензий не имею.
— В процессе подготовки к январскому суперфиналу вы также намерены обратиться к практике аренды опытных бойцов?
— Время до него еще есть, и скоро откроется декабрьское трансферное окно, в котором мы намерены усилиться несколькими опытными россиянами. Если это удастся, можно будет обойтись и без аренды. К тому же я уверен, что у нас еще есть резерв для усиления внутри “Керамина”. Я планирую провести кое-какие реформы в звеньях, которые, надеюсь, принесут плоды.
— Победу в Линце как-то отпразднуете?
— Зачем? Мы же сделали только полдела. Если помните, я озвучивал наши цели и на суперфинал — место не ниже третьего. Вот когда дотянемся до этой планки, тогда и отпразднуем.
КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ КУБОК. 1/2 ФИНАЛА
ГРУППА “К”
ЙУКУРИТ — КЕРАМИН — 1:4 (0:1, 1:0, 0:3)
ЛИНЦ. 21 ноября. “Айсшпортхалле”. 300 (3800) зрителей. Начало в 16.00.
СУДЬИ: В.Шиндлер (Чехия), М.Лонгле, Э.Майер (оба — Австрия).
ЙУКУРИТ:Вуорио; Эрхольтц — Туоманен, Сипиляйнен — Копонен — Пииройнен; Ваарусоо — Каллиойнен (к), Линдфорс — Хаккарайнен — Вяянянен; Куусисто — Хямяляйнен, Канерва — Лехтонен — Лааксо; Йормакка — Лайтинен — Йоки-Эрккиля; Саксинен.
КЕРАМИН: Луговской; Копать — Рядинский, Михалев — А.Гусов — Ложкин; Новицкий — Плотников, Савилов — Малашкевич — Дудик; Башко — Свито (к), Чуприс — Крутиков — Мелешко; Царегородцев — Потапов — П.Волчек; Лачауниек.
ШАЙБЫ: 0:1 — А.Гусов (Михалев, Ложкин, 14.58 — бол.). 1:1 — Куусисто (Саксинен, 28.44 — бол.). 1:2 — Савилов (Дудик, 41.45). 1:3 — Михалев (Ложкин, А.Гусов, 42.53). 1:4 — Михалев (Ложкин, А.Гусов, 52.17).
ШТРАФ: 6 (Вуорио, Куусисто, Пиройнен) — 10 (П.Волчек, Рядинский, Крутиков, Копать, Дудик).
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ ДИРЕКТОРАТА: Йормакка — Михалев.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ “ПБ”: Михалев, Ложкин, А.Гусов.
КЕРАМИН — КАЗЦИНК-ТОРПЕДО — 1:1 (1:0, 0:1, 0:0)
ЛИНЦ. 22 ноября. “Айсшпортхалле”. 500 (3800) зрителей. Начало в 19.30.
СУДЬИ: В.Шиндлер (Чехия), М.Лонгле, Э.Майер (оба — Австрия).
КЕРАМИН: Луговской; Копать — Рядинский, Михалев — А.Гусов — Ложкин; Новицкий — Плотников, Савилов — Малашкевич — Дудик; Башко — Свито (к), Чуприс — Крутиков — Мелешко; Царегородцев — Потапов — П.Волчек; Лачауниек.
КАЗЦИНК-ТОРПЕДО: Колесник; Шемелин — Невструев, С.Александров — Полищук — Козлов; Коваленко (к) — Кузьмин, Рифель — Заржицкий — Злобин; Савенков — Мазунин, Семенов — Трощинский — Огородников; Аргоков — Иванов, Медведев — Шипулин — Спиридонов.
ШАЙБЫ: 1:0 — Савилов (Плотников, Малашкевич, 13.33). 1:1 — С.Александров (29.57).
ШТРАФ: 10 (Чуприс, Рядинский, Свито, Луговской, Крутиков) — 16 (Невструев, Козлов — 4, Заржицкий — 6, Злобин, Шемелин).
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ ДИРЕКТОРАТА: Копать — Колесник.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ “ПБ”: Колесник, Луговской, Савилов.
КЕРАМИН — БЛЭК УИНГЗ — 3:1 (1:0, 1:0, 1:1)
ЛИНЦ. 23 ноября. “Айсшпортхалле”. 2500 (3800) зрителей. Начало в 15.00.
СУДЬИ: В.Шиндлер (Чехия), Э.Майер, Х.Райнер (оба — Австрия).
КЕРАМИН: Бессонов; Копать — Рядинский, Михалев — А.Гусов — Ложкин; Новицкий — Плотников, Савилов — Малашкевич — Дудик; Башко — Свито (к), Чуприс — Крутиков — Мелешко; Царегородцев, Шульга, Лачауниек.
БЛЭК УИНГЗ: М.Майер (51.26-51.52); Р.Лукас — Кухина, Пертхалер (к) — Ф.Лукас — Салфи; Ихантола — Симонтон, Юдекс — Сюч — Интрануово; Климбахер — Пфеффер, Айхбергер — Дивис — Пайнтнер; Штанмайр — Родман — Обермайр.
ШАЙБЫ: 1:0 — Михалев (А.Гусов, 12.45). 2:0 — Царегородцев (Шульга, 22.44). 3:0 — А.Гусов (Ложкин, 51.52 — мен., п.в.). 3:1 — Дивис (Пайнтнер, Кухина, 56.25 — бол.).
ШТРАФ: 16 (Новицкий, Плотников, А.Гусов, Копать, Крутиков, Михалев, Чуприс, Ложкин) — 14 (Кухина, Пайнтнер, Симонтон — 4, Сюч, Дивис, Пертхалер).
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ ДИРЕКТОРАТА: А.Гусов — Р.Лукас.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ “ПБ”: А.Гусов, Царегородцев, Михалев.
КАК ИГРАЛИ СОПЕРНИКИ
БЛЭК УИНГЗ — КАЗЦИНК-ТОРПЕДО — 1:1 (0:0, 0:0, 1:1)
ЛИНЦ. 21 ноября. “Айсшпортхалле”. 2000 (3800) зрителей.
СУДЬИ: О-С.Хансен (Норвегия), К.Мандлер, Х.Райнер (оба — Австрия).
ШАЙБЫ: 0:1 — Огородников (40.48). 1:1 — Пайнтнер (Р.Лукас, 54.20).
ШТРАФ: 6 — 4.
БЛЭК УИНГЗ — ЙУКУРИТ — 3:2 (1:0, 1:1, 1:1)
ЛИНЦ. 22 ноября. “Айсшпортхалле”. 2000 (3800) зрителей.
СУДЬИ: О-С.Хансен (Норвегия), К.Мандлер, М.Лонгле (оба — Австрия).
ШАЙБЫ: 1:0 — Салфи (Пертхалер, Кухина, 14.52). 2:0 — Сюч (Салфи, 26.40 — бол.). 2:1 — Пииройнен (28.21). 3:1 — Р.Лукас (Ф.Лукас, 45.38). 3:2 — Канерва (Сипиляйнен, 58.47).
ШТРАФ: 22 — 8.
КАЗЦИНК-ТОРПЕДО — ЙУКУРИТ — 7:3 (3:0, 2:3, 2:0)
ЛИНЦ. 23 ноября. “Айсшпортхалле”. 200 (3800) зрителей.
СУДЬИ: О-С.Хансен (Норвегия), К.Мандлер, М.Лонгле (оба — Австрия).
ШАЙБЫ: 1:0 — Полищук (Огородников, 1.26 — бол.). 2:0 — Заржицкий (Рифель, 7.52). 3:0 — Злобин (Заржицкий, 18.16). 4:0 — Спиридонов (Медведев, Иванов, 26.46 — бол.). 4:1 — Йормакка (28.50). 4:2 — Лайтинен (Йормакка, 31.18). 5:2 — С.Александров (32.41). 5:3 — Лааксо (Лехтонен, 36.51). 6:3 — Козлов (Огородников, 54.13). 7:3 — Иванов (Аргоков, 55.06 — бол.).
ШТРАФ: 6 — 12.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
И | В | Н | П | Ш | О | ||
1. | Керамин | 3 | 2 | 1 | 0 | 8-3 | 5 |
2. | Казцинк-Торпедо | 3 | 1 | 2 | 0 | 9-5 | 4 |
3. | Блэк Уингз | 3 | 1 | 1 | 1 | 5-6 | 3 |
4. | Йукурит | 3 | 0 | 0 | 3 | 6-14 | 0 |
БОМБАРДИРЫ: А.Гусов — 5 (2+3), А.Михалев — 4 (3+1), А.Ложкин — 4 (0+4) (все — Керамин), А.Огородников (Казцинк-Торпедо) — 3 (1+2).
ЛУЧШИЕ ИГРОКИ: вратарь — В.Колесник (Казцинк-Торпедо), защитник — Р.Лукас (Блэк Уингз), нападающий — А.Михалев (Керамин).
КЕРАМИН (гол + пас): А.Гусов — 5 (2+3), А.Михалев — 4 (3+1), А.Ложкин — 4 (0+4), Г.Савилов — 2 (2+0), А.Царегородцев — 1 (1+0), Д.Дудик, О.Малашкевич, А.Плотников, Д.Шульга — по 1 (0+1).
ГРУППА “J” ХЕРНИНГ (Дания)
21.11. Волеренга (Норвегия) — Уния (Польша) — 1:1. Руан (Франция) — Хернинг (Дания) — 1:4.
22.11. Руан — Волеренга — 6:1. Хернинг — Уния — 1:3.
23.11. Уния — Руан — 3:7. Хернинг — Волеренга — 1:3.
1. | Руан | 3 | 2 | 0 | 1 | 14-8 | 4 |
2. | Уния | 3 | 1 | 1 | 1 | 7-9 | 3 |
3. | Волеренга | 3 | 1 | 1 | 1 | 5-8 | 3 |
4. | Хернинг | 3 | 1 | 0 | 2 | 6-7 | 2 |
“Руан” и “Керамин” вышли в суперфинал Континентального кубка.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь