Андрей КРАЙНОВ: БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК

11:15, 1 апреля 2002
svg image
4784
svg image
0
image
Хави идет в печали

ИЗ ДОСЬЕ «ПБ»

Андрей КРАЙНОВ. Родился 29.03.78 в Слуцке. Гандболом начал заниматься в местной ДЮСШ. Первый тренер — Сергей Жартун. Вратарь. Выступает за минский «Аркатрон»-МЧС. За национальную сборную Беларуси провел 4 игры.

— Андрей, ты рекламу пива «Толстяк» видел?

— «Ты где был?» — «Пиво пил!» Эта? Видел. Хотя, я пиво, как-то не очень, и стараюсь никогда не опаздывать… А что?

— Никогда не доводилось слышать, что ты похож на главного героя этих роликов?

— До этого момента — нет. Чаще сравнивают с солистом группы «Руки вверх». Как там его фамилия…

— Да неважно. А в детстве толстяком не дразнили? Или ты за такое — сразу в морду?

— Ну не сразу… Только потом, когда стал спортом заниматься. Меня, кстати, вместе с Колей Якимовичем, в гандбол привел его старший брат — Миша Якимович. Приехал он как-то к нам в Слуцк, на родину, и говорит: «Хорош, мужики, дурака валять — давайте делом заниматься». А мы с Колей до этого чем только не увлекались: футболом, борьбой, штангой… Даже в шахматы играли.

— Тебя, конечно, сразу в ворота определили.

— Конечно, я же фактурный был.

— А в армии служил?

— Пока занят учебой. В этом году заканчиваю Международный гуманитарно-экономический институт. Буду психологом.

— Психологом? По тебе десантные войска плачут…

— Если на то пошло, то уж скорее — пожарные. Недаром ведь «Аркатрон» носит приставку — МЧС. А вот после окончания института, кстати, могут действительно в армию забрать.

— В СКА?

— Я же говорю — в МЧС. Если серьезно, то хотел бы остаться в «Аркатроне»: классные ребята у нас подобрались. Давно вместе, прекрасно друг друга знаем, тренеры, что немаловажно, хорошие… Поэтому и прогресс заметен. Заметь, кроме «Аркатрона» минский СКА еще никто не обыгрывал. А ведь и для нас и для них эти матчи очень принципиальные. Мы прекрасно знаем друг друга, поэтому на площадке вдвойне приятнее победить.

— И с «Колосом» из Горок тоже, наверное, очень интересно играть…

— Всякие матчи нужны. Нас вот в ПГЛ более опытные натаскивают, в чемпионате страны, мы кого-то за собой тянем. А в играх со слабыми соперниками думаешь только об одном: как бы не получить травму. Когда выигрываешь с преимуществом в 20 мячей, трудно сохранит концентрацию. А от этого все повреждения.

— Раз уж коснулись темы ПГЛ: ты почувствовал, что прибавил во время этих игр?

— Вне всяких сомнений. В первом туре выступили провально, зато во втором… Обыграли СКА, на равных боролись с ЗТР, «Портовиком». А это команды с именем. Да и деньги там платят другие…

— Генеральный директор Лиги, в прошлом знаменитый вратарь сборной СССР, Александр Шипенко после одного из матчей долго о чем-то с тобой беседовал…

— Советы такого человека неоценимы. Главное, без всяких лишних слов, четко и ясно рассказал: где и в чем я ошибся. Я, вообще-то, не сторонник все принимать на веру, но к его словам прислушался. Прикинул, подумал, попробовал: а ведь действительно — прав он оказался…

— В интервью «Прессболу» Александр Николаевич отметил твою классную игру, но, по его мнению, у тебя есть лишний вес…

— Я так не считаю. Росточком ведь тоже не обделен. Сейчас вешу 110 килограмм, но вот уже неделю на диете сижу — надо немножко сбросить. Не потому, что это мне мешает в игре, а просто лето наступает…

— Кто твои друзья в команде?

— Со всеми товарищеские отношения. С Димой Сапевкиным, например, мы уже десять лет одну комнату в общаге делим, с Колей Якимовичем по жизни вместе, много приятелей и в СКА. Но друзей, как известно, много не бывает. Вот Леша Усик — большой друг. У него прошлым летом свадьба была, сочетался законным браком с разыгрывающей женского «Аркатрона» Викторией Страмоус, а я должен был быть свидетелем. Увы, не получилось — уехал с командой на сбор. Такова спортивная жизнь…

— В чем секрет удачной игры Усика? Рост-то у него совсем не гандбольный…

— Он на тренировках пашет, как никто другой. Трудолюбия у него на несколько человек хватит.

— Крайнов, Сапевкин, Якимович в «Аркатроне» со дня его основания. Деды?

— Ой, да перестань ты. Какие деды? Как говорит наш тренер Николай Владимирович Жук, дед — это когда ты такой старый, что играть не можешь.

Сильно он вас на тренировках грузит?

— Николай Владимирович классный специалист: в меру жесткий, но хохмач. Его шутки нередко помогают в работе. А насчет грузит? Что касается меня, то терпеть не могу кроссы. Все, что угодно, но только не это. Особенно трудно приходиться в начале, когда впереди еще кругов семнадцать.

— Ты готов уехать в зарубежный клуб прямо сейчас?

— Сложный вопрос, но, думаю — да. Не скажу, что туда изо всех сил рвусь, мне дома лучше. Чтобы уезжать из Беларуси надо здесь себе имя заработать, память о себе оставить. Но деньги тоже нужно зарабатывать.

— На Украину, в Россию поехал бы?

— Почему бы и нет? Уровень гандбола там выше, а мне нужно расти, прибавлять. Другое дело, что для вратаря куда-либо уехать намного сложнее, чем полевому игроку — спрос не тот. Чтобы тебя заметили нужно быть на две головы выше других.

— А какой гандбол тебе ближе?

— Жесткий. Такой, как в Германии, например. Да и наших там много, не соскучишься. Многие в гости зовут, но пока такая поездка мне не по карману.

— Ни для кого не секрет, что в Беларуси гандболом не заработаешь…

— Приходиться крутиться. Тренером на полставки подрабатываю — из детишек вратарей готовлю. Есть, кстати, талантливые ребятишки. Мне нравиться профессия тренера. К тому же в клубе так и сказали: подготовишь себе смену — можешь ехать за границу… Я, между прочим, не единственный в «Аркатроне» кто тренерством занимается. Дима Сапевкин себе целую группу взял, готовит их, игру ставит…

— Не было мысли все бросить? Ребята вы здоровые, шли бы в рэкет…

— Отдать двенадцать лет гандболу, столько пота пролить, а потом взять все и бросить? Ну уж нет — это просто неуважение к себе. Да и слишком добрый я для рэкета…

— Одно время у тебя был спад в игре.

— Я выразился бы жестче: игра у меня стала более или менее получаться лишь в последние два сезона. Видимо, это связано с переходом из юношеского гандбола в мужской. Ничего не получалось: нервничал, психовал… Тысячу раз хотел завязывать с гандболом. Но была шальная мыслишка: поиграть за сборную очень хотелось…

— Поиграл. Теперь можно завязывать?

— Ни-за-что! Все только начинается. Для меня большая честь выступать в одной команде с Андреем Климовцом, Мишей Якимовичем…

— Чего по твоему мнению не хватило сборной Беларуси для выхода в стадию плей-офф отборочного турнира чемпионата мира?

— Фарта. И Андрея Климовца. Если бы Андрей играл во всех матчи, все сложилось бы иначе. А поражение в Латвии? Многое, если не все, решил их вратарь Бражников. И судейство, конечно…

— Следишь за новыми веяниями в мировом гандболе?

— Топ-соревнования смотрю регулярно. Не трудно догадаться, что в первую очередь меня интересуют действия вратарей. Пытаюсь заметить в их действиях что-нибудь новенькое, а потом испробовать это на себе. Никому не подражаю, но от всех стараюсь почерпнуть лучшее. А вратарское искусство, если так можно выразиться, мне ставил Иван Гарабар, в свое время игравший в минском СКА. Игорь Папруга помогает советами.

— Собирательный вратарский образ — это хорошо. А кумир есть?

— Безусловно лучшим вратарем в мире считаю Андрея Лаврова.

— К чему в жизни стремишься?

— Очень мне девушки симпатичные нравятся…

— А кому они не нравятся?

— Это одна из составляющих счастья. В своих желаниях я не оригинален: работа хорошая, квартира, «Мерседес». Знаешь ведь, как говорят: есть «Мерседес», а есть — другие автомобили.

— Можешь себе представить, что лет через десять кто-нибудь скажет: есть Крайнов, а есть — другие вратари…

— Пока — нет. Но чего в жизни не бывает… Я — человек целеустремленный.

— И талантливый?

— Что касается гандбола, то тут не мне судить. А вот кое в чем действительно природа талантом наградила. Готовлю потрясающе. Ко мне часто друзья на плов заходят, на шашлык.

— Дома часто бываешь?

— В Слуцке у меня друзей не осталось. К родителям выбираюсь при любой возможности. Но времени на это катастрофически не хватает. Я рад, что уехал в Минск. Благодарен Мише Якимовичу, что за ручку привел в спортзал. А до этого я и фамилий-то гандболистов не знал. Помню только, когда наблюдал за тренировкой дублирующего состава минского СКА, мне запомнился высокий такой, здоровенный парень в желтых штанах. Потом только узнал, что его зовут Виталий Фещенко.

— В Минск ты когда перебрался?

— Мне 13 лет было, когда Виктор Петрович Косинский заприметил меня в первенстве Беларуси. Пригласил на сбор, где после недели тренировок предложил переехать в столицу окончательно. А я не хотел. Дядя заставил, резонно рассудив, что если не получится, никогда не поздно вернуться обратно. Если бы не такое стечение обстоятельств, работал бы сейчас в родном городе на мясо или сырокомбинате. Сейчас об этом даже не хочется думать. А большой город меня закалил, сделал максималистом. Во всем стремлюсь быть первым.

— Нынешний сезон для тебя самый удачный?

— Прошедший тоже хорошим получился. Серебряные медали первенства страны выиграли, лучшим вратарем был признан…

— Кажется, и в этом чемпионате звание лучшего от тебя никуда не уйдет.

— Хотелось бы верить, но я не привык говорить «гоп» до прыжка.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?