СВЕЖЕЕ РЕШЕНИЕ. Василий Кудинов: в губернаторы!

06:17, 2 декабря 2004
svg image
4686
svg image
0
image
Хави идет в печали

Во время недавнего минского тура чемпионата ПГЛ мы взяли у него интервью, которое, впрочем, просим не рассматривать в качестве предвыборной агитационной акции. Убеждены, что PR-поддержка единственному астраханцу, выступавшему на четырех (!) Олимпиадах, гарантирована на родине и без нашего скромного вклада. Мы же просто не могли оставить без внимания первое за 12 лет появление звезды на белорусской земле.

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”

Василий КУДИНОВ. Родился 17.02.69 в поселке Ильинка Астраханской области. Гандболом начал заниматься в 1985 г. в Астрахани. Первый тренер — Валерий Кочетков. Полусредний. Заслуженный мастер спорта СССР (1992) и России (2004). Двукратный олимпийский чемпион (1992, 2000), бронзовый призер Олимпиады (2004), двукратный чемпион мира (1993, 1997), чемпион Европы (1996), серебряный призер чемпионата мира (1999), серебряный призер чемпионата Европы (1994), чемпион мира среди юниоров (1989), чемпион СССР (1990), чемпион и обладатель Кубка Франции (1994), обладатель Кубка ЕГФ (1998). За спортивные заслуги награжден орденом Дружбы и орденом Почета. Выступал за клубы: “Динамо” (Астрахань, СССР, Россия, 1988-93), “Иври” (Франция, 1993-97), “Магдебург” (Германия, 1998), “Хамельн” (Германия, 1998-2001), “Хонда” (Япония, 2001-03), “Лукойл-Динамо” (Астрахань, Россия, 2004). Семья: жена и двое детей.

— Что побудило триумфатора двух Олимпиад в критическом для спортсмена возрасте продолжать гробить здоровье и биться за место в составе сборной накануне Игр в Афинах?

— Не скрою, мысли об окончании спортивной карьеры появились у меня давно. К тому же незадолго до греческой Олимпиады сделал операцию, устранил давнюю болячку. И возвращаться на площадку, честно говоря, не собирался. Приехав из Японии, доигрывал помаленьку чемпионат России. Но на туре в Астрахани главный тренер сборной Владимир Максимов обратился ко мне с неожиданным предложением: приехать на предолимпийский сбор. Подумал: а почему бы и нет? В итоге все сложилось удачно. В выездной состав пробился.

— Афинскую бронзу российской дружины болельщики и специалисты посчитали успехом. Нам, к примеру, показалось, что для возрастной команды, игравшей в механистичный, без изысков гандбол, попадание на пьедестал было едва ли пределом возможного. А вы удовлетворены третьим местом?

— Вполне. Я глубоко убежден, что любая олимпийская медаль — прекрасное достижение. Особенно когда его никто не ждет.

— В вашей наградной кубышке два олимпийских золота — Барселоны и Сиднея. Причем эти медали добыты под разными флагами. Банальный вопрос: какая дороже?

— Не могу и не хочу разделять эти успехи на дорогой сердцу и не очень. Люди спорта всю жизнь стремятся к олимпийским вершинам. Поэтому с одинаковыми эмоциями вспоминаю победы в форме дружин СНГ и России. К слову, с ребятами из бывшей союзной сборной до сих пор стараюсь поддерживать контакты: созваниваемся, встречаемся. В том числе и с белорусами. Здесь, в Минске, с радостью повидался с двумя Андреями — Барбашинским и Паращенко. Параня заглянул ко мне в гостиницу. Посидели, поговорили.

— Слышал, как в урученском манеже Барбашинский настойчиво требовал от вас астраханской икры…

— Ну, это древняя дежурная шутка.

— А чем еще славна Астрахань, кроме икры, арбузов, гандбола?

— Прежде всего у нас рыбный край. И запасы рыбы, к счастью, в волжской дельте пока не иссякли. А еще у нас мощная промышленная зона. В области богатейшее газоконденсатное месторождение. Ведется нефтепереработка. Короче, регион знатный.

— Новость о том, что вы вознамерились стать в нем хозяином, из разряда сенсационных. Зачем вам пост губернатора? Политика, знаете ли, грязное дело…

— Да, я баллотируюсь в губернаторы. Что в этом особенного? Каждый гражданин России имеет право быть избранным в органы регионального, местного управления. Я подал заявление в избирательную комиссию. Оснований для отказа в регистрации у нее не было. Посражаюсь за победу. Хотя конкуренты серьезные: госчиновники, предприниматели. А зачем это мне? Ну, а почему не попробовать найти себя в новой области? Из спорта рано или поздно придется уходить. Хотя идея возникла спонтанно. Никакого опыта политической деятельности у меня нет. Это пробные шаги.

— В таком случае, может быть, не стоило в разгар предвыборной кампании приезжать в Минск на тур ПГЛ?

— Во-первых, гандбольный клуб “Лукойл-Динамо” — это сегодня мое место работы. И я обязан быть здесь с командой. А во-вторых, мой предвыборный штаб не бьет баклуши.

— Астраханцы любят гандбол. Поэтому ваше впечатляющее досье наверняка добавит вам голосов. А как провинциальный паренек попал в большой спорт?

— Я действительно провинциал. Родился в поселка Ильинка, что в тридцати километрах от Астрахани. В гандбол влюбился с детства. Приезжал в город, чтобы посмотреть на матчи нашей “Зари”, которая тогда выступала в первой лиге чемпионата СССР. Очень хотел заниматься этим видом. И мечта осуществилась — попал в местную детско-юношескую школу к Валерию Кочеткову. Ежедневно добирался до города пригородным автобусом, да еще полчаса до зала на трамвае. Но не считаю это каким-то подвигом. Бывает, спортивные звезды в своих интервью жалуются, как им было тяжело, какие преграды пришлось преодолеть… Мне кажется, это некрасиво. Да, спорт — тяжкий труд. Но зачем плакаться, если выбрал в жизни такую дорогу? Покоренные высоты стоят этих лишений.

— Вашей первой значимой высотой стало золото чемпионата СССР в составе астраханского “Динамо”…

— А как же победа на юниорском чемпионате мира в 89-м? Кстати, в той команде играл и Андрюха Барбашинский. Хотя, конечно, единственная победа в союзном чемпионате стоит особняком. Тем более что в суперфинале обыграли великую команду — ваш минский СКА под руководством легендарного Спартака Петровича Мироновича.

— С тех пор часто доводилось бывать в столице Беларуси?

— После предолимпийского стайковского сбора в 92-м — ни разу. С тех пор ваша столица здорово преобразилась и похорошела.

— Ваш отъезд на легионерские хлеба не был, как это часто случается, преждевременным?

— Не думаю. На то время я уже был чемпионом мира и Олимпиады. Поэтому, когда в 93-м году поступило предложение от французского “Иври”, долго не раздумывал и подписал четырехлетний контракт. Затем были четыре сезона в Германии. А последние три года провел в японском клубе “Хонда” из Кумамото. Кстати, в этом городе в 97-м году мы со сборной России стали чемпионами мира.

— Как семья воспринимала частую смену насиженных мест?

— С пониманием. Все-таки спортсмены — люди кочевые. Единственная сложность возникла при переезде в Страну восходящего солнца. В Японии нет русских школ, только при российском посольстве в Токио. Это нам не подходило. Поэтому старший сын вынужден был остаться у бабушки, моей тещи, и идти в пятый класс в Астрахани.

— Трудно было свыкаться с японской экзотикой?

— Конечно, Азия и Европа — небо и земля. Но особого дискомфорта не ощущали. С тем же питанием не мудрили. Ели то же, что и везде: блюда обычной европейской кухни.

— Вы уже говорили, что домой вернулись “завязывать”. Но в итоге облачились в родную динамовскую форму…

— Мне предложили повременить с уходом и заключить контракт. Подумал и согласился. Почему не помочь в меру сил команде, с которой столько связано? Тем более что тренерами в Астрахани работают ребята, с которыми когда-то бок о бок выходил на площадку: Алексей Пчеляков, Вася Хлистунов, Витя Орлов. Так что минимум полгода еще поиграю. Если, конечно, губернатором не стану…

— Ваша спортивная карьера сложилась на редкость успешно. Благодаря чему: таланту, тоннам пролитого пота?..

— Честно говоря, сверходаренным гандболистом никогда себя не считал. Но в жизни мне, тьфу-тьфу-тьфу, везло на прекрасных наставников, на классные сплоченные команды, играть в которых было одно удовольствие. Поэтому считаю себя человеком счастливым.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?