Снова Силич
Вместе со своим клубом “Рандерс” белорусская легионерка провела успешный сезон и завоевала бронзовые медали чемпионата Дании.
— Настрой на матчи с гречанками у вас серьезный или нечто вроде “соперник проходной, и так обыграем”…
— Лично я о сборной Греции знаю мало. И уже поэтому сказать, что она слабая, не могу. Так что никакой недооценки нет.
— В сборную приехала с удовольствием?
— Спрашиваешь! Как всегда.
— А в датскую национальную команду еще не звали?
— Было дело. Правда, в шутку…
— Ну-ка, подробнее…
— Да не волнуйся ты так — я Беларусь люблю. Хотя в датской сборной сейчас проблемы с линейными. Лучший игрок на этой позиции отказалась готовиться к Олимпиаде. Вот в клубе мне и намекнули: давай, оформляй гражданство и… Только это несерьезно: в Дании не практикуют привлечение в главную команду страны ассимилированных игроков.
— Таня, этот сезон выдался самым удачным в твоей карьере?
— Вне всяких сомнений.
— Расшифруй.
— Чемпионат Дании — сильнейший клубный турнир в мире. Здесь как нигде много классных игроков: даже выходцы из немецкой бундеслиги уже считают за честь попробовать силы в датском первенстве. А мой “Рандерс” между тем, несмотря на мощную конкуренцию, сумел завоевать бронзу. Да и я провела сезон ровно, без срывов и на вполне приличном уровне.
— Еще бы! Второй в команде бомбардирский показатель…
— Это так. Хотя нередко приходилось сосредотачиваться на оборонительных действиях. Команда проповедует тактику игры на контр- атаках, так что нужна и серьезная физическая готовность, чтобы весь матч носиться вперед-назад.
— Сколько времени проводила на площадке?
— Как когда. Если игра серьезная, то все 60 минут, если проще, то где-то около 40. Когда привыкаешь, этого кажется уже и мало, хочется еще…
— В чем объяснение удач “Рандерса”?
— Бог миловал — травм не было. В позапрошлом первенстве практически полкоманды пропустило очень много матчей. И мне доставалось. А нынче обошлось. Так, мелкие болячки случались — не без этого, но в целом — порядок.
— Выходит, сегодня ты в полной боевой?
— Ага, чувствую себя прекрасно. Это отдых пошел на пользу — ведь сезон в Дании закончился в конце апреля, и я имела прекрасную возможность провести время в родном Бобруйске, насладиться ничегонеделанием. Уделила время родным, проведала давних подружек… Хотя по окончании чемпионата самочувствие было не ахти: усталость накопилась, колено побаливало, плечо ныло. А теперь снова рвусь на площадку.
— Отпуск у тебя заканчивается когда?
— 6 мая “Рандерс” начал подготовку к новому сезону.
— Без лидера?
—- А что делать — сборная есть сборная. Руководство клуба пошло мне навстречу и не стало чинить препятствий. Однако сразу после второго матча с Грецией улечу в Данию. Покой нам только снится.
— И снова целый сезон — гандбол и гандбол. С ума сойти…
— Тяжело, конечно. Однако это не самое страшное в жизни. Тем более что с 1 по 15 июля клуб предоставляет нам еще один отпуск — летний. Причем не просто предоставляет, а организует.
— Что-то вроде пикничка?
— Бери выше — всей командой летим в Китай! Это в награду за бронзу спонсоры расщедрились.
— С мужьями, друзьями?
— Да хоть с кем! Но только за свой счет…
b— Выходит, целые две недели побудешь холостячкой?
— Как бы это лучше сказать… Дело в том, что я… В общем, уже не Розенкевич, а снова Силич.
— О, женщины! Вам имя — вероломство…
— Так уж случилось. Но только давай не будем лезть в дебри, а ограничимся простой констатацией факта.
— Ты теперь завидная невеста…
— Может, лучше о гандболе?
— Ну, какие задачи ставились перед “Рандерсом” в начале сезона?
— Попасть в четверку лучших и набрать определенное количество очков. В принципе задачу мы выполнили уже где-то к середине сезона. Дело в том, что в Дании четыре клуба — “Виборг”, “Икаст”, “Рандерс” и “Слагелсе” — явно превосходят остальных по классу: Другие тоже довольно сильны, но бороться на равных против грандов все же не могут. Кстати, из чемпионата Дании сразу шесть клубов получают путевки в еврокубки. Так что Алла Матушковиц и ее “Колдинг”, оказавшись шестыми, тоже завоевали это право.
— А в “Рандерсе”, кроме тебя, есть еще игроки из бывшего Союза?
— Никого. Но недавно мне позвонил наш тренер и просил порекомендовать хорошего игрока задней линии. А я не знаю…
— Устроила бы кого-нибудь из своих…
— Не так все просто. Я восемь месяцев не видела девчонок в деле и не знаю, как они сейчас готовы. А поступать безответственно не имею права. Может быть, по итогам матчей с Грецией что-нибудь прояснится. Наверное, за нами будут следить селекционеры из многих клубов. Так что есть прекрасный шанс во весь голос заявить о себе.
b— Ну, тебе-то это ни к чему…
— Вроде как. По окончании сезона подписала с “Рандерсом” новый контракт на три года. Кстати, на более выгодных, чем раньше, условиях.
— Других вариантов не было?
— Были, но я не вела никаких переговоров, пока не состоялась встреча с руководством “Рандерса”. Мы сразу нашли общий язык, и поводов искать новый клуб не возникло.
— Устраивает абсолютно все?
— Практически. Тренируемся два раза в день: полтора часа утром два — вечером. Но утром индивидуальные занятия — по желанию.
— Что значит “по желанию”?
— Для профессионалов и эта тренировка обязательна, только таковых в “Рандерсе” немного. В основном девчата учатся или работают, а потом приходят в зал. А мы с утра начинаем усиленные занятия: бросаем, прыгаем, придумываем что-нибудь необычное. Полезное, в общем, время…
— А вообще сильно грузят?
— По вечерам — да. Устаешь не столько физически, сколько морально. Специфика тренировок такова, что все время играем только в гандбол, не переключаясь на прочее: ни баскетбола, ни волейбола, ни футбола, как это часто бывает в других клубах. Плюс официальные игры, просмотр видео и так далее. Тяжело, конечно, но приходится терпеть.
— В Дании тебе не одиноко?
— Уже привыкла. К тому же недавно работу предложили.
— Нянькой в детском садике?
—- Нет, по специальности — учителем физкультуры. У них в этой области тоже дефицит кадров. Условия просто замечательные: восемь часов в неделю, к тому же без проблем отпускают на все выезды и тренировки. А еще с августа пойду учиться водить машину…
— Поздравляю! Но ты же вроде бы двухколесный транспорт предпочитала — гоняла на “велике”…
— Оно, конечно, классно. Но в условиях нового контракта записано, что клуб обязан предоставить мне автомобиль. Не отказываться же, верно? И потом, это лучше, чем на велосипеде ездить. К тому же их в Дании часто угоняют.
— На запчасти?
— Уж не знаю. Но если замок не пристегнул — пиши пропало. Причем машины не трогают, а велосипеды воруют. Что за люди? У нас венгерка четыре раза покупала себе дорогие навороченные велосипеды, и три раза их похищали. Поэтому я езжу на скромненьком и дешевом — такой никому не приглянется.
— А отдыхаешь как?
— Отдохнешь, как же! За весь сезон было пять выходных на Рождество — и все! Как раз тогда ко мне мама приезжала, знакомила ее с местными достопримечательностями.
— А как же Новый год?
— 1 января тренировка начиналась в три часа дня. Короче, особенно не разгуляешься. Свободный день один в неделю, но это суббота — перед игрой.
— Книжку в руки и на диван?
— Какой диван? А стирка, уборка, готовка?.. Иногда в бассейн выбиралась, в тренажерный зал.
— Нет, чтобы в театр, музей…
— Рандерс — город маленький, 70 тысяч населения. И если игрока увидят в городе за день до матча, независимо от того, в театре или баре, могут быть проблемы. Выпью чашку кофе — скажут, что до ночи сидела в баре, позволю себе бокал пива — доложат, что была пьяной. Все раз в десять преувеличат, переврут и превратят в злостную нарушительницу режима.
— Неужели тренер больше верит злым языкам, а не своим подопечным?
— Есть такое понятие — общественное мнение. Если после того, как тебя заприметили на улице, ты по каким-то причинам сыграешь хуже обычного, ярлык нарушительницы приклеится надолго. А если и газеты об этом прознают…
— Да, газетчики они такие…
— Нет, в общем — нормальные ребята.
— Много интервью в Дании раздала?
— Приходилось, я же помощник капитана. Часто подходят и перед игрой, и после… Даже на телевидение приглашали выступить.
— И?
— Не решилась. Дело было прямо перед матчем, и я разволновалась. Мне и в Беларуси такое нечасто выпадало, а тут в Дании… Подумала, ляпну еще что-нибудь не то. Короче, сослалась на недостаточное знание датского языка.
— А хоть понимаешь, о чем журналисты пишут?
— Еще бы! Местную прессу и женские журналы на датском языке регулярно читаю.
— А ведь таким книголюбом была, классику читала… А сейчас — журналы…
— А что мне было делать, когда датского не знала? Вот и перечитывала весь запас маминых книг.
— На каких журнальных страницах дольше задерживаешь взгляд?
— Всякие женские хитрости, уход за собой…
— Сколько времени крутишься перед зеркалом перед тем, как выйти в люди?
— Значит, так: макияж, то да се… Минут пятьдесят, может быть, час.
— Ого!
— Это очень даже быстро.
— Тань, а ты цветы любишь?
— Очень! Красные розы.
— Грецию пройдете — будет букет!
— По рукам. Куда ж ты денешься?..
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь