Портрет. Ирина Курьянович: мне бы что-нибудь попроще

20:45, 10 ноября 2009
svg image
1830
svg image
0
image
Хави идет в печали

Соревнование, ценное само по себе, еще и предоставило возможность очной встречи с двумя весьма примечательными теннисистками. Статистика — вещь неумолимая, и она гласит, что Ирина Курьянович и Дарья Кустова на финише сезона отметились наибольшим среди белорусских игроков годовым прогрессом по части роста рейтинга ВТА. В частности, Ирина КУРЬЯНОВИЧ вообще поднялась на 239-ю строку из небытия, то есть еще в июне не имея вообще никаких очков в мировой табели о рангах. Этим беспрецедентным обстоятельством она меня и привлекла.

— Ирина, скажите честно, вы — фокусница?
— Нет, я из другого теста. (Смеется.) Просто так получилось.

— Мне всегда была интересна мотивация в спорте. В 2007 году вы занимали наивысшую для себя строку рейтинга ВТА — 209-ю. Однако в дальнейшем наблюдался сплошной регресс: на финише сезона — 388-я, через год — только 581-я. Можно ли было вообще ожидать что-нибудь путное от 2009-го?
— На первый взгляд приведенные вами цифры, конечно, шокируют. Однако ничего необычного в них нет. Дело в том, что я практически на полтора года вообще исчезла. С того самого момента, как в Париже поступила в… Как бы это соотнести с белорусскими реалиями? Короче говоря, в институт управления по специальности “менеджмент”. По большому счету, сделала выбор в пользу учебы и в ущерб теннису. Нет, конечно, играла матчи, в основном за студенческую команду, благо в учебном заведении довольно серьезно относятся к спорту вообще и теннису в частности. Условия для подготовки там шикарные, все под боком, но это, согласитесь, очень далеко от профессиональных стандартов и требований.

— Но как раз в эту колею вас летом и затянуло.
— Что поделать, и на старуху бывает проруха. (Смеется.) Однажды мои друзья намылились в Голландию, где начинался теннисный турнир. А поскольку он был совместный, то есть для мужчин и женщин, они мне предложили: мол, чего ты тут будешь киснуть, давай с нами, хоть развеешься. Ладно, думаю, авантюрами нас не запугаешь. Приезжаю на первую “десятку” (турнир ИТФ с призовым фондом 10 000 долларов. — “ПБ”.) и начинаю просить “уайлд-кард” в квалификацию. Представляете, на самом низком уровне я не проходила даже в “квал”, поскольку все мои очки давно сгорели из-за полуторагодичного простоя. Сжалились, дали пропуск. Квалификацию прошла, а в первом раунде основы совершенно логично загремела под фанфары.

— Желание сразу…
— …спикировало вниз и пропало в недрах моего самомнения! Но поскольку турниры были двухнедельными, все же осталась на вторую “десятку”. Не уезжать ведь побитой, верно?

— Для читателей сообщаю: вы эту “десятку” выиграли без вариантов.
— Ну, положим, с вариантами.

— За счет чего в течение недели был достигнут прогресс?
— Ну, я ведь там начала тренироваться с завидной регулярностью. Не сидеть же сиднем, когда есть возможность подвигаться. И потихоньку, потихоньку все как-то закрутилось, завертелось в нужном русле. Где-то повезло, где-то сама повезла — вот и докатилась до титула. Хотя, конечно, “десятка” — это крайне низкий уровень даже для меня, нынешнего человека третьей сотни. Там девчонки появляются разве что после тяжелых травм или в надежде набрать первые в карьере очки.

— Ну, здесь в квалификации пятидесятитысячника тоже не сахар: “болбои” не предусмотрены, за мячиками самой приходится бегать.
— Зато мячи меняют каждые девять геймов. Нет, на самом деле соревнования ранга ИТФ меня абсолютно не уязвляют. Самой собрать мячи — да ради бога, не переломлюсь ведь. Очень соскучилась по игре. Да и к этим “полтинникам” долго шла. Захватил меня азарт, даже засела за изучение теннисного календаря, прикидывала, куда бы поехать. Постоянно живу во Франции, поэтому, даже не выбираясь далеко, можно было обнаружить тьму соревнований самого различного ранга. Отправилась в Марокко — выиграла “десятку”, поехала еще куда-то — дошла до финала, ну и так далее. Но при этом еще раз подчеркиваю: учеба все равно остается на первом месте, ее я никогда не забрасывала и не заброшу.

— Замечательно. Но в следующем году наверняка попытаетесь замахнуться на Уильяма, нашего, на Шекспира, то бишь на турниры под эгидой ВТА?
— Непременно. Надо пытаться хотя бы квалификацию ВТА играть.

— Какая позиция в табели о рангах позволяет это делать?
— В принципе я уже сейчас прохожу по рейтингу. Если поднимусь, скажем, до 150-й позиции, то смогу подумать об основе.

— Получается, что вторую половину нынешнего сезона вы сыграли с легкой душой?
— Однозначно. Терять мне все равно нечего. К тому же уже 25 лет, кое-какой профессиональный опыт накопила, чтобы сохранять спокойствие.

— Можно спросить вас о мечте?
— Больше всего мне хочется сыграть в основной сетке “Ролан Гарроса”. Можете считать это моей идеей фикс. Здесь преследую исключительно эгоистические интересы: от моего дома до знаменитого комплекса рукой подать. Домашний такой турнир. (Смеется.) Я вообще лучше всего чувствую себя на грунте. На нем нельзя играть в стиле “бум-бум”, а то молодежь в последнее время только и делает, что мочит по мячу изо всей силы. Мне бы что-нибудь попроще, чтобы старушка успевала. Годы все-таки…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?