МНЕНИЯ ТРЕНЕРОВ. Анатолий Байдачный: я открыл Ковбу

08:29, 11 февраля 2005
svg image
627
svg image
0

— У сборной Польши три победы в четырех отборочных матчах при одном поражении и второе место в группе. Беларусь же пока идет только четвертой. Однако вы смогли уверенно переиграть хозяев. По-вашему, это логично?

— Пусть польских журналистов это не обижает, но я не считаю сборную Польши сильнее нас. Да, в нашем активе пока только одна победа над Молдовой. Но мы сыграли вничью на поле мощной Норвегии и уступили со счетом 3:4 в гостях Италии. Не думаю, что дружина Павла Янася в нашем положении сыграла бы более удачно.

— Матч с Польшей был важен для вас в плане опробования нового сочетания защитной линии, ибо в грядущем поединке со Словенией дисквалифицированные Штанюк и Яскович сыграть не смогут. Насколько вы довольны тем, как выглядел сегодня наш оборонительный бастион?

— Впечатления остались двойственные. Что-то удалось, что-то нет. Но я остался очень доволен игрой Ковбы.

— Честно говоря, появление Дениса во втором тайме на месте центрального защитника при построении “четыре в линию” удивило. Вы предполагали, что у него может получиться столь удачно?

— Конечно, иначе не выпустил бы. У себя в “Крыльях Советов” он пробовался на этой позиции, и я подумал, почему бы не повторить эксперимент в сборной. Для меня самый главный итог сегодняшней игры — это то, что я открыл Ковбу. Он сыграл просто блестяще, практически не допустил ни одной ошибки.

— Судя по всему, оценка действий Андрея Островского будет несколько иной…

— Островский вглядел невыразительно, сыграл не очень удачно. Следует признать, что вариант с ним дал отрицательный результат.

— По ходу игры много претензий вы высказывали в адрес правого защитника Сергея Омельянчука.

— Они касались в основном его действий в атаке. Раз за разом партнеры создавали ему прекрасные возможности: проходи по краю до самой штанги и забивай либо пасуй под удар. А Сергей, даже если его не атаковал противник, делал неоправданные поперечные передачи, “отрезал” партнеров, и на наши ворота сразу же шла острая “оборотка”. То есть в атаке в первом тайме Омельянчук сыграл просто бездарно. Но в обороне к нему претензий нет.

— Какова была роль на поле Сергея Штанюка? Может, стоило попробовать кого-то из тех, кому придется его заменить в игре со Словенией?

— Штанюк нужен был для того, чтобы я смог разобраться, кому в защите передать полномочия. И сейчас я понял — Ковбе.

— А кто будет вторым центральным защитником?

— Пока не могу сказать. У нас еще есть время, в марте посмотрим, кто будет лучше готов. Может, Хацкевич. Или Тарловский.

— Но Игорь сейчас без клуба, что осложняет процес качественной подготовки к сезону.

— Мы уже практически нашли приемлемый для него вариант.

— Вы рады возвращению после длительной дисквалификации в сборную Александра Глеба?

— Безусловно. Глеб-старший — это звезда мирового масштаба. Таких полузащитников, как он, может быть, пять в мире.

— С появлением в составе Александра Глеба игра сборной приблизилась к идеалу, которым вы считаете прошлогодний матч с Кипром?

— Приблизилась, но не намного. Многовато пока в действиях нашей плеймейкерской троицы лишних действий, порой мяч неоправданно передерживается. Я прекрасно понимаю и вижу это на тренировках, что они получают удовольствие от игры друг с другом и даже бравируют этим. Мяч держать умеют, но пока не готовы на хорошем уровне, поэтому игра несколько тормозится в центре, чего, конечно же, не должно быть. Думаю, к Словении мы избавимся от этого. Но мне как тренеру их умная игра доставляет истинное наслаждение. И я не боюсь в этом признаться.

— Максим Ромащенко, по большому счету, проявил себя только во втором тайме.

— Да, до перерыва он как-то выпал из коллективных действий. Это была не его игра. Когда Макс добавит, у нас получится веселая средняя линия. Я уверен, что полузащита сборной Беларуси — одна из сильнейших в Европе. А может и лучшая.

— При выборе голкипера у вас не возникало сомнений, кому — Сулиме или Жевнову — занимать место в воротах?

— Сомнения присутствовали. В принципе я хотел, чтобы поиграл Жевнов. Но он почти две недели не тренировался из-за болезни, да и сейчас у него было плохое состояние — хотели даже Амельченко заявлять вторым на матч.

— Уже в середине первой 45-минутки вы произвели рокировку: Кутузова перевели в нападение, а Булыга занял место на правой бровке. С чем это связано?

— Получилось, что Булыга за мяч совсем не цеплялся. Полузащитники подсказали мне: “Анатолий Николаевич, давайте их поменяем местами. Мы не успеваем к нему подойти на помощь, как следует потеря мяча”. Кутузов же быстро исправил ситуацию.

— Гол Вячеслава Глеба для вас, вероятно, имеет особую цену. Можно предположить, что в этом матче вы дали ему последний шанс.

— Мы довольно много общались со Славой. Перед Новым годом часа полтора беседовали в ресторане у моего сына. Он понял многое, дал мне слово, что будет работать с психологом. И сейчас на тренировках Слава совсем другой человек. Поведение, отношение к делу кардинально изменились в лучшую сторону, лишнего слова от него не услышишь. Я просто не имел права не дать ему этого шанса. Иначе перечеркнул бы все сказанные ему слова. А ведь мне очень хочется помочь парню. У Глеба-младшего есть талант, он может играть на высоком уровне. Видите, забил гол. К общему — его и моему — удовольствию.

— Можно ли провести параллель между сборной Польши 70-80-х годов прошлого века, с которой вам пришлось соперничать, и нынешней?

— О, та польская дружина оставила в истории мирового футбола яркий след. Моим любимым игроком был Бонек. Хорошо помню Любаньского, Шолтысика, Гадоху, Лято, Смолярека… Что ни имя — звезда. Та плеяда выдающихся футболистов выигрывала бронзовые медали чемпионатов мира, и как их можно сравнивать с нынешней командой, которая в Японии и Южной Корее даже не смогла выйти из группы? Это просто некорректно.

— И все-таки хоть кто-то вам приглянулся в составе сегодняшних соперников?

— Блондин с десятым номером — кажется, Миля. У поляков ровная по составу команда, и она побеждает в основном за счет коллективной игры. Полагаю, поражение от белорусов пойдет им на пользу. А то они подумали, что могут обыгрывать всех подряд.

— Понравился ли вам стадион “Гроцлин”?

— Очень. Великолепное поле, все компактно, недорого. Полагаю, нам надо взять его за образец и строить в Беларуси именно такие стадионы — небольшие, уютные.

— Что повлияло на то, что вы, русский по национальности, возглавили национальную сборную Беларуси? Деньги?

— Деньги для меня сейчас, может быть, не имеют большого значения. Я не бедный человек. Тренировать национальную сборную — большая честь. И я с удовольствием согласился на предложение федерации. У нас в сборной работают и играют не из-за денег. Ребята прилетают выступать за свою страну. А зарабатывают на жизнь они благодаря хорошим контрактам в клубах. Если вы заметили, на сей раз на поле у нас выходили практически одни легионеры. Только голкипер играет в национальном чемпионате.

— Часто ли вы обсуждаете футбольные проблемы с Александром Лукашенко?

— Президент Беларуси очень занятой человек, и ему приходится решать вопросы более важные, чем футбол. Он — человек спортивный и, конечно, болеет за сборную, переживает, но я не стремлюсь навязывать ему свое общение. Его помощники мне передают, что Лукашенко доволен моей работой, и для меня этого достаточно.

Александр ДОБРИЯН из Гродзиск-Велькопольского

Павел Янась: зря оголили тылы

По свидетельству польских журналистов, главный тренер национальной сборной Павел ЯНАСЬ и так не больно словоохотливый человек, ну а после неудачи в поединке с белорусами и вовсе был лаконичен. Вот что сказал в среду вечером по завершении матча Польша — Беларусь “селекционер репрезентации”.

— Пан Янась, в чем, на ваш взгляд, главная причина поражения польской сборной?

— Прежде всего в очень слабой игре в обороне. Во-вторых, недостаточно просто создавать голевые моменты у ворот соперника, необходимо их реализовывать. В-третьих, белорусы наказали нас за авантюрные действия: сравняв счет, мои подопечные бросились забивать. В-четвертых, нынче, в межсезонье, физические кондиции футболистов из польских клубов оставляют желать лучшего. Впрочем, сейчас о фиаско, случившемся в среду, нужно быстрее забыть, сделав, естественно, соответствующие выводы: впереди нас ждут два ответственнейших поединка со сборными Азербайджана и Северной Ирландии. Если с ними мы сыграем в защите столь же безобразно, то соперники, у которых наверняка будут возможности огорчить нашего голкипера, обязательно это сделают. Надеюсь, в отборочных матчах чемпионата мира парни продемонстрируют тот футбол, на который способны.

— Абстрагируясь от поражения, что можете сказать о встрече Польша — Беларусь?

— Всем известно, что я не люблю проигрывать, но для середины февраля матч получился в целом неплохим и понравился зрителям. Особенно, думаю, белорусским болельщикам… Мы действительно провели пару-тройку грозных атак, однако под занавес поединка оголили тылы и позволили сопернику провести два разящих контрвыпада, которые заставили Артура Боруца доставать мяч из сетки. Что касается гола, пропущенного Дудеком, то большой вины Ежи в нем нет. Это был, скорее, несчастный случай: после удара Александра Глеба мяч, задев ногу Томаша Клоса, срикошетил в ворота…

— В матче в ближайшую субботу, когда сборной польской лиги предстоит сразиться с белорусской “молодежкой”, вы не сможете рассчитывать на легионеров…

— И, увы, не только на них. В четверг краковская “Висла” отправляется на сбор на Кипр, и вместе с командой улетают Мацей Журавски, Томаш Франковски и Томаш Клос… Отсутствие этих игроков — серьезная потеря. Но я уже вызвал на матч с молодежной сборной Беларуси полузащитников Петра Гизу и Мецея Шерфхена, нападающих Павла Брожека и Бартоша Шлюсарского.

Подготовил Сергей ОЛЕХНОВИЧ

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?