ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. Дружба и служба

06:53, 22 февраля 2005
svg image
721
svg image
0
image
Хави идет в печали

УЗБЕКИСТАН (U-20) 1

БЕЛАРУСЬ (U-21) 2

ДУСТЛИК. 20 февраля. Стадион “Дустлик”. 100 зрителей (вместимость — 15000). Переменная облачность, 4 градуса. Начало в 16.00. Вход свободный.

СУДЬИ: Р.Лаюкс (Латвия), В.Наджафалиев, Б.Тогаев (оба — Узбекистан).

УЗБЕКИСТАН (5,03): Тажибаев — 5 (Каттаев, 46 — 5) / Рискуллаев — 5, Клецков — 5, Ибрагимов — 5 (Юлдашев, 50 — 5) / Умирзаков — 5 (Таджиев, 46 — 5), Шорахмедов (к) — 5, Исмаилов — 5 (Бердыев, 74 — б/о), Кузыбаев — 4,5 (С.Абдуллаев, 46 — 5,5), Махмудов — 5 (Джатдоев, 63 — 5) / Саломов — 5 (Бердымурадов, 46 — 5), А.Абдуллаев — 5,5 (Бабаев, 46 — 5).

Главный тренер — Равшан Хайдаров.

БЕЛАРУСЬ (5,20): Амельченко — 5 / Цветинский — 5,5, Попель — 5, Пласконный — 5,5 / Афанасьев — 5 (Рубненко, 46 — 5), Щегрикович — 5, Ирха — 5 (Осипович, 46 — 5), Шкабара (к) — 5,5, Сквернюк — 5 (Мороз, 46 — 5,5) / Концевой — 5, Родионов — 5,5 (Лебедев, 79 — 5,5).

ЗАПАСНЫЕ: Логвинов, Езерский, Харитончик, Мальцев.

Главный тренер — Юрий ПУНТУС.

ФОРМА КОМАНД: белые майки и трусы — красные майки, зеленые трусы.

ГОЛЫ: 0:1 — Родионов (16, пас — Щегрикович). 1:1 — А.Абдуллаев (41, пас — Саломов). 1:2 — Лебедев (91+-г, пас — Рубненко, со штрафного).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Пласконный (45), Концевой (60) (оба — за неспортивное поведение), Таджиев (61, за умышленную игру рукой), Джатдоев (84, за несоблюдение правила “9 метров”).

УДАЛЕНИЯ: Концевой (83, за выражение несогласия с решением судьи после ранее полученного предупреждения), Попель (85, за откидку мяча после остановки игры).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МАТЧА: 92.08 (45.07+47.01).

Солнечный Узбекистан нынче вовсе не солнечный. Легкие колебания температуры в районе нуля по Цельсию внушают священный ужас теплолюбивому узбеку, привыкшему в феврале к любимой тюбетейке, а не шапке-ушанке, тонким одеждам взамен двуслойных курток, демисезонным штиблетам вместо ботинок на толстой подошве.

Что такое футбол при минусовой температуре нынче знают не только профессионалы, но и каждый из тех 55 тысяч любителей, что замерзал на трибунах стадиона “Пахтакор” вечером 10 февраля — Узбекистан играл с Саудовской Аравией. Та самоотверженная торсида — целевая аудитория нового футбольного сейшна в узбекской столице. Ташкентский международный турнир, ненавязчиво позиционирующийся как альтернатива хиреющему “Кубку Содружества”, пока скорее вызывает ассоциацию с пресловутыми Нью-Васюками, а не с подлинным спортивным форумом постсоветчины. И потому не удивительно радушие стороны принимающей к чужой стороне. К кровному гостеприимству древнего народа примешан деловой расчет нового времени — так зарабатывается репутация. Укрепление престижа — дело ближайших февралей.

А сегодня главный враг футбола в Ташкенте — все та же постылая холодина. Снег здесь — такая же аномалия, как поездка “нашего человека” в булочную на такси. Зато зима теперь — незаменимый козел отпущения. На бурые залежи снега, сохранившегося в подворотнях и на обочинах магистралей, справедливо “переводят стрелки” при сетованиях на сомнительное качество тренировочных полей. На одно из таковых белорусы во главе с Юрием Пунтусом взирали в субботу, почесывая затылки. “Молодежку” доставили в загородный Кидрай на базу местного флагмана — столичного “Пахтакора”. Она оказалась на ремонте — в лучшем случае где-то на половине пути от непритязательных удобств советского времени до евростандартов современности. В распоряжение футболистов поступили заброшенный стадион (по сравнению с ним лондонским “Хайбери” покажется даже наш минский “Камвольщик”) да пара-тройка полей. На одном из них — о радость! — была обнаружена трава.

Впрочем, та субботняя неувязка скорее исключение из правил, главное из которых можно позаимствовать из одного кинофильма: мы рады вам, вы благодарны нам. Гостиница “Узбекистан” комфортно устроена, удобно расположена (из нашего окна площадь амира Тимура видна) и представляет единственную потенциальную опасность — в ресторане есть риск пасть безвинной жертвой восточного гостеприимства. Три столичных стадиона, по отзывам, имеют благопристойный вид, но до старта турнира закрыты — идут последние приготовления. К таковым можно отнести и воскресный матч белорусов с узбекской олимпийской сборной в пригородном Дустлике.

В переводе с узбекского “дустлик” — это дружба. Однако местная милиция, приставленная обслугой к старенькому, с потрескавшимися стенами и деревянными скамейками, стадиону, дружелюбием по отношению к белорусам не отличалась. Еще минут за двадцать до стартового свистка, когда соперник вовсю разминался, гости стояли у запертой калитки. По другую ее сторону были нужное поле и ненужные блюстители порядка в зеленых мундирах, исполнявшие приказание “не пущать”. (Вот уж точно не знает границ и расстояний это транснациональное вахтерское сознание…) Пунтус и Ко томились ожиданием, взывали к организаторам, теряли терпение — патруль не двигался с места. Но тут наконец пришел маленький человек в черных очках и разразился пространным монологом в адрес главного ташкентского дяди Степы в чине майора. В затяжном узбекском спиче попадались русские слова и словосочетания — ненормативного, правда, характера. Лица милиционеров сразу стали скучными, а наша “молодежка” наконец получила доступ к полю, где на пятиматчевой отметке и остановила свою беспобедную серию.

Собственно, игра разложена по полкам Юрием Пунтусом в послематчевом комментарии “ПБ”. После короткой разведки гости уяснили собственное превосходство над соперником и убедили в этом немногочисленных очевидцев встречи. Быстрый гол Родионова — удар в “девятку” метров с двадцати — стал щедрым поощрением белорусов за дебютную предприимчивость. Но потом — как отрезало.

Тактическая схема с тремя защитниками, строенным центром, маневренными флангами и парой форвардов позволяла держать хозяев в ежовых рукавицах, и диктуемое логикой увеличение счета казалось делом ближайших атак. Однако время шло, “молодежка” с удивительным размахом губила шанс за шансом (у одного Афанасьева их было три), редко пуская юных визави на свою половину. Футболу часто чуждо здравомыслие, и на пике гостевой активности, в конце тайма, мяч залетел в ворота Амельченко. Узбеки убежали в контратаку, в финале которой Аббос Абдуллаев возьми да ударь с тридцати метров…

Нелепый гол вырвал игру из устоявшегося контекста. В перерыве, проведенном у скамейки запасных (раздевалки на “Дустлике” под стать самому “Дустлику”), футболисты получили внушение от главного тренера и наказ сменить тактику. Во втором тайме гости пользовали модель 4-3-3. В помощь Концевому и Родионову выдвинулся Рубненко, объяснимо тяготевший к правой бровке. Правда, в прежней вольности в узбекских владениях “молодежке” было отказано — хозяева наладили свою защиту, а потом замахнулись и на чужую. После флангового навеса Клецков опередил оставившего ворота Амельченко и бил головой — мимо. А затем юркий Джатдоев, заложив лихой вираж по правому флангу, сперва пробил — во вратаря, а следом прострелил — безадресно. У других ворот было жарче, но белорусы мучились все той же болезнью — губили атаки на заключительных стадиях. Замыкая в шпагате прострел Мороза, Концевой промазал с пяти метров. Вратарь парировал хлесткий удар Родионова. Обыграв троих, вышел на свидание с голкипером Цветинский. Вышел — и промазал. Свалился мяч с ноги Рубненко. Еще пяток перспективных начинаний запорол узбекский лайнсмен, с излишним рвением и патриотизмом орудовавший флагом.

Главный судья работал подчеркнуто хладнокровно, как истинный прибалт. И стоило Концевому выразить сомнение в правильности очередного свистка, как одним белорусом на поле стало меньше. А через полторы минуты красная карточка была снова востребована — для Попеля, чья реакция на судейское решение показалась рефери неадекватной.

Оказывается, нужно было остаться вдевятером, чтобы отправить мяч в чужие ворота. Рубненко слева сделал навес со штрафного, и здоровенный Лебедев эту подачу замкнул…

ПОСЛЕ МАТЧА

Равшан ХАЙДАРОВ:

— Это была первая игра нашей сборной в олимпийском статусе. Полезный матч — уже потому, что соперник взрослее нас. Белорусы понравились. Сильная команда. Мощная, атлетичная, скоростная, с хорошим подбором исполнителей. Естественно, наши действия сковывало волнение. Тем не менее считаю, что ребята смогли бороться на равных. Это отрадно, несмотря даже на поражение. Ведь главная работа впереди. Ее непочатый край. Не могу назвать этот состав оптимальным и окончательным: будем еще приглашать футболистов, производить отсев. Время есть. Официальные матчи нас ожидают еще не скоро — только в следующем году.

Юрий ПУНТУС:

— Разделил бы матч на два отрезка: до перерыва и после. Первым таймом очень доволен. Мы неплохо играли, были сильнее соперника. Ни в коей мере не хочу обижать узбекскую команду. Она произвела благоприятное впечатление. Особенно — атакующая линия. Быстренькие ребята, бережно обращаются с мячом, просто так его у них не отобрать. Но все, же по большому счету, мы должны были решать судьбу встречи в течение 45 минут. Этого, однако, не случилось. Не использовали ряд выгодных моментов, а вдобавок еще и пропустили. По-моему, это был первый удар в наш створ. Но удар красивый, парень ахнул метров с тридцати-тридцати пяти и попал в “девятку”. Гол не назовешь курьезным, и Амельченко винить язык не поворачивается… Такие эпизоды — дело мастерства или случая. Сильно, точно и — 1:1. Второй тайм. Опять же не хочу предъявлять ребятам претензии. Но обилие нереализованных до перерыва моментов наряду с пропущенным мячом, мне кажется, несколько нервировали команду. Производные этого — активизация хозяев, удаления гостей… Игра перестала быть “нашей”, но острота у узбекских ворот никуда не пропала. И Концевой мог забить, и Цветинский. Казалось, мячу деваться некуда, кроме сетки, но он почему-то шел мимо… Мы превосходили соперника в контроле территории и мяча. И гол Лебедева считаю торжеством справедливости. Результат объективен.

— Два удаления в одном матче — явный перебор…

— Попель не должен был становиться арбитром в том эпизоде. Даже если настоящий судья допустил ошибку. Не нужно так демонстративно отбрасывать мяч. И Концевой, несогласный с решением судьи, нашел какие-то обидные для него слова… В целом не стал бы акцентировать внимание на работе рефери. Но вот лайнсмены, местные ребята, похоже, слегка переусердствовали…

Теперь подопечным Юрия Пунтуса предстоит выступление в международном турнире. В нем примут участие 6 команд, разделенные на две группы: “А” — “Пахтакор” (Ташкент, Узбекистан), “Пюник” (Ереван, Армения), олимпийская сборная Узбекистана (U-20); “В” — молодежная сборная Беларуси (U-21), “Нефтчи” (Фергана, Узбекистан), “Сконто” (Рига, Латвия).

Встречи состоятся на трех стадионах столицы Узбекистана — “Пахтакор” (55000 зрителей), ЦСКА (20000) и “Джар” (8000).

Календарь игр выглядит так (время начала матчей — белорусское):

22 февраля (вторник)

Узбекистан (U-20) — Пюник ЦСКА. 13.00

23 февраля (среда)

Беларусь (U-21) — Сконто Джар. 13.00

24 февраля (четверг)

Пахтакор — Узбекистан (U-20) Пахтакор. 13.00

25 февраля (пятница)

Нефтчи — Сконто ЦСКА. 13.00

26 февраля (суббота)

Пюник — Пахтакор Пахтакор. 13.00

27 февраля (воскресенье)

Нефтчи — Беларусь (U-21) Джар. 13.00

28 февраля (понедельник)

Матч за 3-е место ЦСКА. 12.30

1 марта (вторник)

Финал Пахтакор. 12.30

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?