Крупный план. Сергей Кисляк: серебро надоело

20:57, 8 декабря 2009
svg image
4490
svg image
0
image
Хави идет в печали

Именно о нем восторженно отозвался известный польский специалист Ежи Энгель: “Гол Сергея в ворота сборной Швеции — это послание Европе. Берегитесь Кисляка!” Наконец, на исходе сезона Бернд Штанге впервые вызвал динамовца в национальную сборную, заменив им самого Александра Кульчия. В общем, есть что вспомнить…

Курненин был вожаком

— Среди множества событий уходящего года какому отдашь приоритет?
— Молодежному чемпионату Европы. Потрясающая атмосфера! Впервые удалось почувствовать такой высокий уровень футбола.

— Мнения относительно его исхода для белорусской сборной разделились. Ты какого придерживаешься?
— Одно то, что мы пробились в финальный раунд, — большое достижение. Ведь даже такие футбольные гранды, как Франция или Турция, остались за чертой восьмерки лучших сборных Старого Света. Что касается показанного в Швеции результата, то он, пожалуй, мог быть выше. Немалую роль сыграл дебютный поединок с хозяевами. Повели 1:0, все было в наших руках, но почему-то понеслись вперед, потеряли бдительность. Думали, забьем еще, и дело в шляпе. Но получили в ответ один гол, потом второй — и испугались. Если бы встречу со скандинавами провели удачнее, дальше все пошло бы намного лучше.

— Юрий Курненин на этом матче не мог руководить командой со скамейки запасных по причине дисквалификации. Позже не корил себя за это?
— Анатольевич все держал в себе. Уверен, он сильно переживал, что не находился рядом с игроками. Не сомневаюсь, дал бы нам грамотный совет, как перестроить игру, когда повели в счете.

— То есть вам не хватило практичности?
— Вот именно. Будь у нас больше опыта, могли бы более грамотно распорядиться ситуацией. Нам элементарно не хватило международных матчей. Календарь отборочного цикла был сверстан как-то нелепо. За первый год провели почти все игры, а за второй — только одну, с Латвией. И уже в той встрече с не самым сильным соперником у нас не чувствовалось хорошей сыгранности, нарушились прежние связи.

— Как выходили из тяжелейшего психологического состояния после 1:5?
— Назавтра читали болельщицкие форумы — все поливали нас грязью. Было неприятно. Вдвойне обидно, что от команды отвернулись некоторые люди, сопровождавшие сборную на чемпионате. Спортсмены — народ самолюбивый, хотелось доказать, что мы не слабее других. Поговорили по душам.
Решили, что в следующем матче кровь из носу надо сыграть удачно. Будем биться за страну, за тренера, который в тягостные часы был для нас самым близким человеком, за свои фамилии. И у нас получилось. С сербами выдали хорошую игру, с итальянцами выглядели нормально. Чуть не повезло только. Если бы не получили в ответ “гол в раздевалку” на последних секундах первого тайма, все могло бы сложиться по-другому.

— В “молодежке” не делились на группировки по клубному принципу?
— У нас был великолепный коллектив. Много времени проводили вместе, и не только на футбольном поле. Друг за друга готовы были отдать все. И это нам здорово помогало. Скажем, индивидуально мы вряд ли выглядели сильнее игроков сборной Турции, с которой сражались в плей-офф. Но сплоченность коллектива, характер помогли достичь цели.

— На чемпионате или после него ничего не предвещало беды с Юрием Курнениным?
— Нет. Помню, проснулся утром, а на телефоне множество не принятых звонков и эсэмэсок от ребят из нашей команды. Первым делом подумал, что проспал тренировку. Но когда прочитал, был в шоке, не верилось, что такое могло произойти. “Молодежка” была большой семьей, а Анатольевич — нашим вожаком. Очень жаль его…

Болел за Разина и Василюка

— В этом году ты стал автором нескольких голов-красавцев. Самому-то какой больше нравится?
— Тот, что забил шведам. Будет что вспомнить, когда завершу футбольную карьеру. Покажу видеозапись внуку — пусть порадуется.

— Так ведь он скажет: “Дед, тогда футбол был совсем другим…”
— Возможно. Мы тоже, когда смотрим старую хронику, особо не восторгаемся. Хотя футбол 90-х в исполнении “Спартака” и киевского “Динамо”, в котором солировали наши Хацкевич с Белькевичем, меня всегда брал за душу.

— А в каком возрасте стал осознанно болеть?
— С малых лет. Страсть передалась от отца. Он играл на любительском уровне, брал меня с собой на стадион. Ездили из нашего Каменца в Брест болеть за “Динамо”, пытался что-то перенять у своих тогдашних кумиров.

— И кто ими были?
— Грозно выглядел тандем Разин — Василюк. Весь город на них ходил любоваться. Вообще, команда Разина-старшего была симпатичной, многообещающей. Как могли ее лишиться?

— На поле тебя зовут Кислый. Авторство клички принадлежит кому-то из друзей детства?
— Так звали отца, когда он играл, по наследству перешла ко мне. Хотя меня называли и по-другому — Кисель, Микрофон.

— А это почему?
— Прическа была большой — напоминала микрофон. (Смеется.)

На те же грабли

— Чем объяснишь ваш не очень удачный старт в чемпионате?
— Каждый год делаем выводы, что нельзя терять очки с аутсайдерами, а весной опять наступаем на те же грабли. Испытывали проблемы, возможно, потому, что на сборах играли с сильными соперниками, и когда столкнулись с эшелонированной обороной той же “Сморгони”, растерялись. Сложно вскрыть ее, когда сзади стоит вся команда.

— Аутсайдерам вы подарили десять очков…
—…а отстали от БАТЭ на 12. Могли бы побороться за золото. Сами виноваты.

— Только в шестом туре “Динамо” впервые выиграло на выезде. Что за гостевой комплекс охватил вас?
— Играли вроде бы неплохо, создавали много моментов, а забить не могли. И потом, если мы не забивали к середине первого тайма, появлялась нервозность, не знали, что предпринять. Стали больше работать на тренировках над завершением атак — и прорвало.

— Гостевой почин состоялся в Могилеве. С учетом кубковых дуэлей вы четырежды обыгрывали днепровцев, причем назабивали им уйму голов.
— И все же первая победа над “Днепром” далась с большим трудом. В начале игры у хозяев был отличный момент, потом Саша Гаврюшко забил, но в концовке они нас капитально поджали. А в остальных играх… Не знаю, то ли мы так сильно прибавили, то ли “Днепр” к концу сезона выдохся.

— Перед поединком с “Гомелем” поговаривали, что немотивированное “Динамо” упираться не станет.
— До нас слухи тоже доходили. Решили доказать, что играем в честный футбол. В эту трясину нечего залезать, застрянешь надолго.

— А что, были какие-то предложения?
— Мне о них неизвестно. В любом случае мы не могли подвести болельщиков. Они у нас классные. Их всегда много — и на домашних матчах, и на выездных. Горячая поддержка добавляет сил.

— После огромной чаши стадиона “Динамо” как играется на “Динамо-Юни”?
— По мне так “Динамо” должно играть на “Динамо”. Там выходил на поле и чувствовал: это мой стадион. В Кунцевщине не то.

Гуренко остался самим собой

— В этом году у руля команды сменились три тренера. Вы, вероятно, морально уже готовы к тому, что произойдет как минимум одна отставка?
— Нет, каждый сезон надеемся, что изменений в тренерском штабе не будет. Но так выходит. Все зависит от людей, управляющих клубом. Они вкладывают деньги и решают, кому руководить командой. Мы принимаем все, как есть.

— Как ребята восприняли отставку опытного Славолюба Муслина и назначение 27-летнего Кирилла Альшевского, никогда не игравшего и не работавшего на таком уровне? Не показалось, что Юрий Чиж махнул рукой на результат в этом сезоне?
— Когда узнал об этом, был сильно удивлен. Считаю, в “Динамо” не могут проводиться тренерские эксперименты. Если нацеливаемся на высокие результаты, то команду должны возглавлять авторитетные специалисты. Ничего не имею против Альшевского. Для него, возможно, это был шанс, от которого сложно отказаться. Белорусский футбол выигрывает, когда молодые тренеры получают практику в высшей лиге. Но “Динамо”, по моему убеждению, не полигон, есть клубы с меньшими амбициями.

— А может, это был хитрый ход Чижа, чтобы ввести в заблуждение конкурентов?
— Не думаю. Когда уже через месяц от услуг Альшевского отказались, было искренне жаль Кирилла Петровича, ведь его мечты слишком быстро рухнули. Но он молодой, хочет учиться. По отзывам ребят из дубля, работает интересно. Буду рад, если вырастет в сильного специалиста.

— А насколько переход Сергея Гуренко из игрока в главные тренеры был труден для него самого и для футболистов?
— Все прошло абсолютно незаметно. Сергей Витальевич практически не поменялся. Он поступил правильно, что остался самим собой, не стал строить отношения по новым правилам. Хотя был момент, когда мы задумались: а как Витальевич себя поведет, если проиграем? И вот уступили “Шахтеру” — Гуренко ничуть не изменил себе. И мы о поражении быстро забыли. Тренер заряжал нас на борьбу, говорил, чтобы не боялись ошибаться. А это очень важно. Когда рискуешь, не думая о возможной ошибке, чаще всего и побеждаешь. Гуренко нас окрылил.

— Сейчас муссируются слухи о том, что в “Динамо” ты — кандидат номер один на переход в более сильный чемпионат.
— Слухи ходят, вот только я ничего не знаю. У меня еще на год контракт с “Динамо”. Хотя подобное желание есть.

— Селекционная работа в “Динамо”, по-моему, дала сбой: из трех легионеров лишь Монтаруп играл постоянно, Шараба же с Чановичем больше сидели на лавке.
— Это ненормально. Иностранный футболист должен быть намного сильнее местного, тогда его приглашение оправданно. А если сидит в запасе… В таком случае выгоднее натаскивать молодых ребят из дубля, ведь за ними будущее команды.

— За пять лет, что ты в “Динамо”, у вас сменилось немало легионеров. Чей уход больше всего разочаровал?
— Эду. Уверен, он был самым сильным легионером не только в “Динамо”, но и в белорусском чемпионате. Жалко, что травма оборвала его карьеру. Ведь он еще и человек замечательный.

Белая зависть к БАТЭ

— В “молодежке” ты был в каких отношениях с ребятами из БАТЭ?
— В отличных.

— И никогда не завидовал, что они играют с “Ювентусом”, “Реалом”, “Бенфикой”, “Эвертоном”, а динамовцы — с “Реновой”?
— Радуюсь за своих друзей из БАТЭ, когда они добиваются побед в еврокубках. Клуб замечательно представил страну в Лиге чемпионов, да и сейчас в Лиге Европы выглядит достойно. Борисовчане привезли в Беларусь грандов, о встрече с которыми мы столько мечтали. С огромным удовольствием ходил на матчи с королевским клубом и “Старой синьорой”. Ребята — молодцы!

— Не уверен, что динамовские болельщики, прочитав твои слова, останутся в восторге.
— В чемпионате страны считаю БАТЭ нашим главным конкурентом, и здесь компромиссов быть не может. Но на международной арене — совсем другое. Я это сказал не как игрок “Динамо”, а как болельщик. Думаю, фаны меня поймут. БАТЭ для белорусского футбола делает огромное дело. Как паровоз тянет за собой остальных.

— А хотелось бы быть на месте борисовчан?
— Мы стремимся к этому. Ведь если в стране будет несколько сильных, конкурентоспособных клубов, это пойдет на общее благо.

— В “Шахтер” пришел Малофеев. Команда тоже строит грандиозные планы.
— Отлично! Это еще больше разожжет интригу в чемпионате. “Шахтер” всегда считался сложным соперником, а с приходом Малофеева, вероятно, станет сильнее. Он наверняка привнесет в игру горняков изюминку.

Дебют не взволновал

— Приглашение в национальную сборную стало неожиданным?
— Иногда пересекались со Штанге, и он говорил, что надо много работать, повышать физические кондиции. Перед Англией сообщили, что попал в расширенный список, но вызвали только в конце сезона.

— Выход в основе на игру с черногорцами сильно взволновал?
— Дня за два до матча я знал, что буду играть вместо уехавшего Кульчия. Так что особого волнения не испытывал. Обидное поражение. Не использовали свои моменты в начале встречи, а потом нас подкосило удаление Верховцова. Чуть-чуть не дотерпели.

— Не злорадствовал, что Россия с Украиной пролетели мимо чемпионата мира?
— Наоборот, расстроился. Рассчитывал болеть за соседей. Теперь буду симпатизировать бразильцам и французам, хотя они и попали туда со скандалом.

— Не думал, как сам поступил бы на месте Анри?
— В футболе главное — результат. Полагаю, многие сделали бы так же. Иначе не поняли бы свои болельщики. Последнее слово за арбитром, а он промолчал. И хотя видеоповтор убедил, что игра рукой была, судья ее не зафиксировал — выходит, эпизод заигран. Тем и притягателен футбол, что в нем случаются такие казусы. Ведь это не первый случай, когда судейская ошибка решила судьбу матча.

Теперь стал мудрее

— В интервью “ПБ” Павлюкович признался, что в Кисляке видит лидера “Динамо”. Не ошибается?
— Если Старый так сказал, значит, правда. (Смеется.) Его мнение все уважают. Вот кто настоящий капитан и надежный человек. Мне же еще надо прибавлять, чтобы по праву капитанствовать.

— Из городов, в которых побывал, какой произвел впечатление?
— Понравился Тромсе: природа, белые ночи. Забавно, что незадолго до поездки в Норвегию смотрели фильм, где герои также попали за полярный круг и удивлялись, что круглые сутки светло. А вскоре сами испытали подобное. Прикольно!

— Помимо футбола, у динамовцев какие увлечения в ходу?
— Разные. Например, Гуренко, Шкабара, Гигевич, Драгун, доктор Тадеуш Стефанович увлекаются рыбалкой.

— А твои увлечения?
— Люблю игровые виды спорта: хожу на хоккей, гандбол, баскетбол. Могу выбраться в кино, на дискотеку…

— Ночную?
— Ну, если только после игры. Это по молодости мог с друзьями загулять и до нее. Теперь же стал мудрее, ответственнее.

— Обычно под бой курантов загадывают, что оставить в году уходящем, а что перенести в грядущий. Поделишься мыслями?
— Чтобы не было утрат, как случилось с Юрием Анатольевичем Курнениным. В целом сезон получился удачным, здоровье не подводило, в семье благополучно, появилась любимая девушка. Так что пусть все хорошее в 2010 году только множится. Чего и всем желаю.

БАТЭ проведет спарринг в Италии
Борисовский БАТЭ, находящийся на сборе в пригороде столицы Италии Риме и ведущий подготовку к заключительному матчу группового турнира Лиги Европы против английского “Эвертона”, определился с ближайшим спарринг- партнером. Сегодня команда Виктора Гончаренко встретится с представителем серии “С2” (Д4) римским “Чиско”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?