Лига Европы. До матча "Эвертон" — БАТЭ 2 дня. Динияр Билялетдинов: не нужно убиваться
— Встречу с БАТЭ вы, наверное, ожидаете в полной безмятежности. Задача по выходу в плей- офф решена — играй себе в удовольствие…
— В известном смысле матч, конечно, будет носить формальный характер. А значит, рвать жилы, жестко бороться резона вроде бы и нет. Однако расслабляться я бы никому не советовал. Уже потому, что это чревато травмами.
— Знаете, у нас считается, что как раз БАТЭ на последний матч будет мотивирован прилично…
— Это естественно. Белорусская команда — молодая, амбициозная. Но мы тоже хотим выиграть. Победа — это деньги клубу, радость болельщикам. Так что настраиваться будем на максимальный результат. При этом повторю: игры “от ножа”, такой, чтобы футболисты рубились, убивались на поле, ожидать не следует.
— Вспоминая первый матч, борисовчане склоняются к мысли, что его итог в пользу “Эвертона” — досадная случайность…
— Я с этим не согласен. В Минске мы только в первом тайме могли забить трижды. Ну пусть не трижды — дважды точно. После перерыва два гола и забили. В сумме выходит: создали четыре хороших момента. У БАТЭ таких явных шансов я что-то не припоминаю. Ни одного, кажется, и не было.
— Но ведь по игре Борисов смотрелся симпатичнее. Или нет?
— Инициативу мы отдали намеренно. Играли компактно, строго, с упором на надежную оборону. Потому процент владения мячом был большим у соперника.
— По ходу той игры вы сменили позицию — и это многое решило. Мойес часто практикует такие меры в отношении вас?
— Да, помню, я тогда с одного фланга перешел на другой. И такое случается более или менее регулярно. Иногда по заданию тренера. А порой просто по ситуации.
— В следующий раунд “Эвертон” прошел досрочно после выездной победы над АЕКом. Тоже закономерный результат?
— Кстати, матч оказался похож на минский. Он тоже проходил на вязком, тяжелом поле. Мы до перерыва владели инициативой, а потом ее отдали, перешли на контратаки. Создали несколько моментов, один реализовали. Ставку на досрочный выход из группы не делали. Рассудили проще: постараемся одержать победу, а потом поглядим, что она нам даст.
— Единственный мяч в ворота греков забили вы — весьма эффектно. В таких случаях порой говорят: игрок такой-то вывел команду в плей-офф…
— Так говорить нельзя. Любой гол, даже самый красивый, — заслуга всей команды.
— Как вам вообще эта первая Лига Европы? Впечатляет? А то жалуются на нее — мол, и гимн какой-то не такой, и ажиотаж не чета лигочемпионскому…
— То, что Кубок УЕФА перевели в новый групповой формат, — это здорово. Шесть матчей в два круга — большой опыт. А что зрительское внимание не то — так это естественно. В Лиге чемпионов играют лучшие, великие клубы. А в Лиге Европы подчас — даже не призеры национальных чемпионатов. Есть, конечно, и здесь по-настоящему большие команды. Но в целом уровень немножко ниже, чем в главном клубном турнире.
— “Эвертон” дважды уступил лиссабонской “Бенфике”. Симптом?
— Нет. Просто мы в те дни оказались не готовы к футболу, предложенному португальцами. Может, стоило использовать другие схемы, от обороны сыграть… Глядишь, не пропустили бы, а в контратаке еще и удалось бы забить. Но мы все бежали вперед, причем большими силами, — и оставляли за спиной огромные свободные зоны. Чем “Бенфика” и воспользовалась. В целом соперник произвел хорошее впечатление — сильная команда. Но чтоб какая-то “супер-пупер” — не могу сказать.
— Ваш клуб ставит цель выиграть Лигу Европы?
— До недавнего времени перед нами стояла задача выйти в плей-офф. Мы ее выполнили. А теперь… Как и всегда, видимо, в игре на вылет — пройти как можно дальше. Это нужно клубу, футболистам, тренерам. И болельщикам, конечно.
— Кстати, о них. Почитатели “Эвертона” выразят матчу с БАТЭ свое величайшее почтение?
— Думаю, стадион будет полный. Это норма для наших домашних матчей. Даже если они ничего не решают с турнирной точки зрения.
— Фанаты “Эвертона” сильно отличаются от торсиды московского “Локомотива”?
— Главное, что выделю в болельщиках, — преданность. Наверное, сказываются глубокие традиции. Например, абонемент на домашние матчи клуба здесь часто переходит от отца к сыну.
— Внушает…
— Футбол в Англии сродни религии. К нему очень трепетное отношение. С трибуны тебя, конечно, могут и поругать, но в целом на стадионе доминирует чувство единения. Команды и зрителей. Болельщики за футболистов стоят горой. Бывает, что критикуют, однако, скажем, болеть против — не будут никогда. Мы “Бенфике” проигрывали 0:2 — и трибуны нас поддерживали. И так всегда — как бы ни складывался матч.
— А может так статься, что на “Гудисон Парк” придут болельщики “Ливерпуля” — и станут болеть за БАТЭ? В футболе такое случается…
— Думаю, в четверг не случится. Во-первых, для гостей выделен совсем маленький сектор — особо не разгуляешься. А во-вторых, это здесь, по-моему, не принято.
— Вам уже довелось поучаствовать в ливерпульском дерби. Андрей Воронин говорил, что это нечто совершенно особенное…
— Я с ним согласен. На трибунах все девяносто минут стоит невообразимый шум. Такой, что до партнеров нельзя докричаться. Соответственно и на поле борьба идет на пределе. Такой футбол людям нравится, его любят и ждут.
— С самим Ворониным уже завели доброе знакомство?
— Давно. Общаемся, встречаемся — очень хорошие отношения.
— Жилье себе подыскали?
— Да. Два месяца уже в квартире живу.
— В Ливерпуле аренда недвижимости дешевле, чем в Москве?
— Смотря какой недвижимости. Если элитной, то это везде дорого. А обыкновенная, думаю, в Ливерпуле чуть дешевле московской.
— Деловито рассуждаете — видать, привыкли к Альбиону?
— Поскольку языковой вопрос передо мной изначально остро не стоял, то не возникло и больших проблем с адаптацией. Сегодня мне нормально в Англии.
— Есть вещи в местном жизненном укладе, с которыми русскому человеку невозможно мириться?
— Нет, пожалуй. В России тоже люди разные живут. Не сказать, чтоб у всех один менталитет. Да, у Англии своя повседневность. Но никто не требует, чтобы ты в нее встраивался. Вот у них Рождество — главный зимний праздник, а у нас — Новый год. И славно. Каждый отмечает то, что ему ближе.
— Владимир Маслаченко недавно сказал, что Билялетдинов в “Эвертоне” нашел среду, в которой можно прогрессировать…
— Поживем — увидим. Пока рано говорить, “моя” команда “Эвертон” или нет. Для этого нужно провести в ней более длительное время.
— Недавно вы были названы в клубе игроком месяца. Что прокомментировали более чем скромно. Ничего, мол, особенного — поставить приз на полку и забыть. Для новичков, как правило, подобное признание лестно…
— У меня тогда времени не было об этом думать. Предстояла игра с “Ливерпулем”. Да и вообще. Ну получил приз — праздник, что ли, устраивать, рассказывать всем? Так, маленький приятный момент в карьере. Не более.
— В субботу “Эвертон” добыл яркую ничью на “Стэмфорд Бридж”, но в чемпионате у вас по-прежнему разлад — лишь 15-е место…
— Раньше на наши результаты влияли травмы — их было много. А теперь, если изучить статистику, можно заметить: слишком часто получаем голы в свои ворота из-за нелепых рикошетов. В общем, пока немножко не везет.
— На прошлой неделе финишировала групповая стадия Лиги чемпионов. Для россиян она завершилась с переменным успехом. ЦСКА вышел в плей-офф, “Рубин” — нет.
— Вот честно: еще недели за две до матча в Стамбуле я сказал, что армейцы выйдут из группы. Так и вышло. Естественно, болел я и за “Рубин”. Здесь да, не сложилось.
— За киевское “Динамо” тоже болели?
— Для меня все “союзные” клубы не чужие. Помню, когда донецкий “Шахтер” шел к победе в Кубке УЕФА, мы с ребятами каждый матч смотрели, переживали. Хотя и не с такой силой, как если бы это играла команда из России.
— Итогами российского чемпионата вы удовлетворены?
— Нет.
— Из-за четвертого места “Локомотива”?
— Да.
— Но когда вы покидали клуб, он стоял в таблице намного ниже…
— Это неважно. Просто время идет, а Лиги чемпионов у “Локо” все нет и нет…
— Если бы “Локомотив” финишировал в призах, вам бы тоже досталась медаль?
— Не знаю, об этом я не думал совсем. Но было бы приятно ее получить.
— Помнится, вы все собирались в Лондон — повидать Аршавина, Павлюченко, Жиркова…
— Был уже. Целых три раза. Дважды ездил просто погулять. А однажды — проведать ребят. Встречался с Жирковым и Павлюченко. С Аршавиным свидеться не удалось.
— Сейчас российским сборникам есть что обсудить. Например, передачу “Человек и закон”, наделавшую столько шума историей про нарушение режима в канун встречи со словенцами…
— Мне кажется, это все неспроста, а из-за каких-то подводных течений. Жалко то, что ребята страдают. На них направлены весь этот негатив, ложь, клевета…
— Что скажете о самом поражении от словенцев? Стыковые матчи начались с вашего голевого дубля. А завершились кошмаром, равных которому у вас в карьере, пожалуй, не было…
— Ну да, где-то неделю после Марибора ходил сам не свой. Но это жизнь. И все уже пережито. Остались, конечно, скверные воспоминания. Однако игра продолжается. И на повестке сейчас другие задачи.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь