Исполком ФХРБ. Владимир Наумов: последний штрих
Поскольку отныне не смогу уделять надлежащего внимания проблемам белорусского хоккея, предлагаю 21 января провести отчетно-выборную конференцию, которая назовет имя нового руководителя. Если нет возражений, прошу дату конференции утвердить”, — резюмировал Наумов.
Возражений не последовало, и председатель предложил закрыть повестку дня. Опешивший кворум чуть было не согласился. И все же Владимиру Сафонову дали возможность высказать мнение тренерского совета о структуре проведения грядущих чемпионатов Беларуси. Следующий турнир предлагается провести по существующей системе, а затем по спортивному принципу сократить количество участников до 12 команд. При этом оставить первенство страны открытым. Однако утверждать предложение будет исполком во главе с новым руководителем федерации.
Владимир Наумов: на дорожку
— В последнее время журналисты проявляют повышенный интерес к белорусскому хоккею. И это радует. Правда, порой позиция ваших коллег удивляет. После увольнения Хэнлона вы с таким интересом общались с канадцем, но при этом мнения отечественных специалистов игнорировали. Когда принимал решение освободить пост председателя, одной из причин, повлиявших на него, стала точка зрения белорусских журналистов, которые, на мой взгляд, заняли неправильную позицию в отношении нашего вида спорта.
— Наверняка эта причина была не главной.
— Задумался об уходе около полугода назад. А подтолкнула к этому работа в Москве, которой стал заниматься недавно. Сейчас хочется сосредоточиться именно на ней, тем более предстоит вникать в новое для меня направление. Участие в бизнес-проекте потребует много здоровья и сил. Учитывая возраст, трудиться на двух фронтах будет проблематично. Пришлось сделать выбор: решение далось нетрудно.
— Президент страны отпустил?
— Да.
— Ваша новая работа как-то связана со спортом?
— Нет. Повторюсь, это бизнес-проект, который мне очень интересен. Более того, я не являюсь владельцем компании, ее соучредителем. Прихожу туда в качестве исполнителя.
— Назначение главного тренера сборной вопреки вашему мнению сыграло свою роль?
— Не без этого. Меня не удовлетворило то, что федерацию просто поставили перед фактом.
— Кто сейчас будет нести ответственность за результат на Олимпийских играх?
— Все. В том числе и я. От своих слов не отказываюсь. При этом и в Министерстве спорта, и Михаилу Захарову сказал, что находимся на пороге чуть ли не самого сложного периода в развитии белорусского хоккея. Представители “золотой” сборной, как называют воспитанников советской школы, в основном перешли на тренерскую работу. Сейчас все козыри у молодежи, которой надо окрепнуть.
— Не жалко оставлять родное хозяйство, мечту о сопричастности чемпионату мира-2014, который Беларусь получила при непосредственном вашем участии?
— Неоднократно говорил, что я человек завтрашнего дня. Никогда не оглядываюсь, не жалею о случившемся. Всегда стараюсь жить будущим, смотреть только вперед.
— Ваш уход каким-либо образом отразится на организации грядущего “Матча звезд” КХЛ?
— Нет. Сейчас инфраструктура в хоккее такова, что не вижу неразрешимых проблем для нового руководства федерации. Чемпионат мира еще далеко. До 2014 года Беларусь примет двадцать, а то и тридцать различных международных турниров. Времени для обретения опыта в избытке.
— О своем возможном преемнике размышляли?
— Пока нет. Однако в течение месяца надо определиться.
— Кто, на ваш взгляд, наиболее достоин занять место председателя ФХРБ?
— Сейчас сложно ответить однозначно. Считаю, в Беларуси достаточно квалифицированных кадров, способных успешно справиться с этими обязанностями.
— Вашим преемником должен стать чиновник или хоккейный специалист?
— При всем уважении к последним, думаю, эта ноша им не под силу. Такой пост должен занимать имеющий административный ресурс функционер, который может создать тем самым специалистам необходимые условия для плодотворной работы.
— Какое хозяйство вы оставляете наследнику?
— Очень хорошее. Когда восемь лет назад возглавил федерацию, первое, что бросилось в глаза, — кабинет в вентиляционной шахте Дворца спорта и чемпионат страны из четырех команд. Тогда и близко не обсуждался вопрос о целесообразности участия в первенстве иностранных команд. Нам диктовали условия! Хотите играть в ВЕХЛ — приходите. Нет — до свидания!
— Возможна ли резкая смена курса развития отечественного хоккея?
— С моим уходом вряд ли что-то кардинально изменится, так как основную работу делают люди на местах. И фактор Наумова едва ли повлияет на становление хоккея в Бресте, Гродно, Гомеле.
— В регионах, допустим. Неужели приоритеты развития ФХРБ останутся прежними?
— Работу федерации надо изменить. Не секрет, что существует немало недостатков в развитии детско-юношеского, молодежного хоккея. Новый руководитель должен уделить этому проблемному сектору очень серьезное внимание.
— Летом вы специально для этих целей пригласили авторитетного специалиста Владимира Сафонова. Неужели он не справляется с поставленными задачами?
— Сейчас он работает непосредственно с клубом. Вопрос же стоит таким образом, что его надо изучить как можно глубже. Как мне кажется, все зависит не столько от количества школ, сколько от других чрезвычайно важных факторов.
— Но ведь Сафонова приглашали отнюдь не в “Шахтер”, а для строительства пирамиды детско-юношеского хоккея…
— “Динамо” продолжит это делать и в будущем станет наглядным примером для других белорусских клубов.
— Каковы перспективы нашего представителя в КХЛ?
— Контрольный пакет акций “Динамо” принадлежит ФХРБ. Думаю, новое руководство федерации распорядится им по своему усмотрению.
— Считаете ли вы, что руководство “Динамо” в лице Александра Белого достаточно компетентно, чтобы его не менять?
— Александру Павловичу просто нет альтернативы. В нашей стране не так много специалистов, способных потянуть такой масштабный проект, как КХЛ. При этом не вижу больших проблем в нынешнем выступлении “Динамо”. Сложно найти пример, чтобы команда, выступающая на высочайшем уровне всего два года, с ходу начала громить грандов. На мой взгляд, нынешний подбор специалистов в “Динамо” соответствует реалиям.
— Учитывая последние результаты “Динамо”, об уходе Хэнлона не пожалели?
— Ни грамма. Его слова “Я люблю Беларусь” ничем не подкреплялись. Когда клуб стал комплектоваться исключительно иностранными хоккеистами, меня это не устроило. Что касается других моментов, то до конференции еще есть время все хорошенько про- анализировать. Хотя вряд ли о чем-то пожалею. Может, только об упущенных победах в некоторых “выигрышных” матчах.
— Каково будущее “Минск-Арены”, начальником штаба строительства которой вы являлись?
— Со своими функциями уже справился. Когда состоится открытие сооружения — непринципиально. Лед залит, можно кататься.
— На вас завязано множество различных проектов, один из них — создание специализированного хоккейного канала. Какова его судьба?
— Он уже создан. Предприятие “Арена-Медиа” будет полностью обеспечивать “Матч звезд” КХЛ. Дальнейшая судьба проекта будет зависеть от заинтересованности в нем целого ряда людей.
— Возвращения в спорт и, в частности, в белорусский хоккей не исключаете?
— Пока об этом даже не думаю. Надо все хорошенько проанализировать, оценить проделанную работу со стороны. А вот в качестве консультанта поработать будет весьма интересно.
— Тогда ваша консультация насчет необходимости участия второго белорусского клуба в КХЛ?
— Нам бы пока с одним разобраться. Помимо разрешения множества серьезных вопросов, нужно иметь достаточное количество отечественных хоккеистов необходимой квалификации. С этим пока проблема.
— Насколько известно, “Гомель” с руководством КХЛ уже обо всем договорился.
— Много об этом слышал и знаю, чем обычно вся эта шумиха заканчивается.
— Чем?
— Хм. Разговорами.
— Где можно так хорошо загореть?
— На Кубе.
— Вы там находились с деловым визитом?
— Отдыхал.
— Когда отправляетесь в Москву?
— Предположительно 15 января. Однако отчетно-выборную конференция посещу обязательно.
— На матчи минского “Динамо” в российской столице захаживать будете?
— Не знаю. Сейчас думаю о том, что надо побеседовать с работниками федерации, донести до них свою позицию, воодушевить.
— Покидая Беларусь, Глен Хэнлон созвал пресс-конференцию, на которой обратился к болельщикам. Что вы скажете поклонникам хоккея на дорожку?
— Болельщики разберутся без меня. Для них важны хоккеисты и тренеры, но никак не чиновники. Эта должность у меня примерно седьмая. Нигде больше восьми лет не работал. Новизна же интересна всем. Даже мне. И это правильно!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь