Любовь и шоколад. Королевы баскетбола, царица “Спартака” и жены “Динамо” (ФОТО)
Так и получилось: представлять было что, а потенциальные герои по-прежнему находились за пределами страны, обещая вернуться домой под самый Новый год. Когда календарь уже вовсю должен продаваться в фирменных магазинах “Спартака” в 20 странах мира…
Так что не обессудьте, девчонки, что мы стартовали без вас, создав таким образом уйму проблем и заставив мозговые извилины напрячься до предела, допущенного природой. Последняя одарила скупо — все идеи дальше банального (и очередного) раздевания какой-нибудь прекрасной девушки абсолютно не развивались. Стопорились и падающим домкратом били по сознанию нестарого еще обывателя, которому лучше один раз увидеть, чем сто — услышать.
Странно — это ощущение (человека, стоящего перед лицом целой страны и тщетно вопрошающего о наличии у нее хотя бы пары смелых и незакомплексованных мужиков) осталось для меня главным впечатлением от вечера. Склонность к гиперболическому мышлению мигом вознесла меня на гранитный постамент, что на площади Независимости, и так же мгновенно вернула обратно — наш народ в массе своей одинаков. Что в поле за плугом, что в ресторане за бокалом хорошего вина…
Эх Вася… Я стоял возле прекрасных ведущих презентации шоколадного календаря Ольги Хижинковой и Евгении Неронской и вспоминал хрестоматийный очерк Васи Сарычева о белорусских мужиках. Смельчаки (в лице гандбольного тренера Валерия Певницкого и популярного журналиста Александра Старикевича) все же нашлись и принялись втирать шоколад в практически раздетую модель, готовя девушку к показательной фотосессии в стиле “как это было”. Затем Никита Безруков из агентства “Миравис” снимал, отвечал на вопросы красавиц, а я думал о том, что женщины в нашей стране все же куда смелее мужчин.
И ряд моих размышлений выстраивался сам собой, ведь именно девчонки-баскетболистки рискнули показаться обществу в стиле “ню”, дав повод для разговоров, от которых живо сдулся бы любой, даже самый выдающийся спортсмен. “Да ты че, Вася? Это же палево!” И покорный шаг назад, в общую шеренгу, где принято не высовываться не только перед генералом, но даже и перед прапорщиком. Себе дороже…
Но ведь отнюдь не себе лучше, а именно дороже сделала менеджер баскетбольной сборной Ирина Жилач — главный для меня герой, к сожалению, не попавший на страницы календаря. За время съемки она успела стать мамой, но тем не менее, невзирая на новые заботы, как обычно, была в курсе всех перемещений девчонок. И в том, что календарь получился именно таким, непохожим на другие, — определенно ее заслуга.
Если мы проведем исследование на предмет того, кому же обязан календарь своим появлением на свет, то в фокусе окажется прелестная женская головка. Примеров сотрудничества отечественных товаропроизводителей и звезд белорусского спорта в суверенной истории — кот наплакал, и их практический эффект для автора этих строк пока весьма сомнителен. Но почему-то кажется, что именно “Спартак” и лучшая игровая сборная страны разорвут замкнутый круг.
Во всяком случае, у генерального директора объединения Олеси Самсоновой (а речь в предыдущем абзаце шла именно о ней) большие планы на дальнейшее сотрудничество с девчатами. “Спартаковцы” всерьез подумывают о выпуске “баскетбольных” конфет или шоколада.
Впрочем, это дела года будущего. А пока вернемся в нынешний — в “Золотой гребешок” и приятную компанию звезд спорта, пришедших не только поздравить гомельских кондитеров с удачным проектом, но и самим сделать приятное и полезное дело.
Последовавший вслед за презентацией календаря благотворительный аукцион стал 100-й, юбилейной, акцией проекта “Мечты сбываются”. За двадцать месяцев лучшие спортсмены нашей страны объехали 49 белорусских городов и поселков и оказали помощь сотням больных детей и престарелых людей.
Александра Герасименя, золотая рыбка белорусского плавания, едва вернувшаяся с очередного турнира и поспевшая, что называется, с корабля на бал, с грустинкой в голосе заметила, что это время пронеслось, как одна минута. “Помнишь, мы с тобой еще тогда пошутили?”
Помню, Саша… Презентация “Мечты” проходила 30 марта — аккурат накануне дня смеха, и как было удержаться и не отправить Сашу по проторенной дорожке во Францию — туда, где исчезают все медаленосные белорусские пловчихи. Шутку знатоки оценили, но наверху ее, как обычно, не поняли, разбирались долго и нудно. И в самом деле, зачем Саше выходить замуж за французского пожарного, если дома у нее созданы все условия для занятий плаванием.
Кстати, традиции мечтательных посиделок сохранились в этом году, и в конце вечера, под стенания обалдевшего от увиденного и пережитого коллеги-журналиста, мы записали с Саней еще одно, уже новогоднее, интервью, где красавица-пловчиха сделала несколько сенсационных признаний. И в самом деле, зачем Саше французский пожарный, если она уже нашла того, кто дал ей новый импульс к жизни? В европейской, разумеется, стране…
Странная все-таки эта штука — жизнь. Одному, болвану по определению и жлобу в душе (думаю, таковых каждый из нас найдет среди окружающих немало), она почему-то улыбается всеми красками радуги, а другого сразу, уже при рождении, награждает болезнью, с которой и жить-то не хочется…
И опять я вспомню о женщинах, чьи хрупкие плечи несут на себе заботу о несчастных детях, появившихся на свет с почти неизлечимыми болезнями. Мужья почему-то сразу уходят, а они остаются и пробуждают любовь к жизни у тех, за кого ответственны до конца своих дней.
Мы с Олей Хижинковой накануне нашего юбилея побывали в одной такой семье. И посмотрели, как молодой парень пишет картины большим пальцем ноги. И не потому, что великий оригинал. Просто левая нога — это единственная конечность, которой он может управлять… Он пишет на клавиатуре компьютера лежа на полу. А экран высвечивает сообщения: “Здравствуйте, меня зовут Паша, а вас? У меня есть картины, хотите посмотреть?”
Хотим и одну обязательно возьмем с собой на аукцион и даже продадим именно за ту сумму, за которую и собирались. Ровно за столько, чтобы Паша вместе с мамой мог поехать на море, о котором он мечтает уже много лет. Мечты сбываются — с помощью Владимира Япринцева и Сергея Тетерина.
А три дня тому мы были с Олей в Любани — у еще одного юного и, к сожалению, тоже не умеющего самостоятельно передвигаться художника. Максим — не по годам серьезный мальчик, а его творческая фантазия прям-таки не знает границ, и мы отбираем в его комнате работы на аукцион.
Теперь они дома у Ольги Барабанщиковой и Таши — супруги Сергея Штанюка. Наверное, мы заедем до Нового года к Максиму именно этим теннисно-гимнастическо-футбольным десантом.
В суете праздника не можем толком сообщаться с Сергеем, решившим, к слову, закончить карьеру игрока. С его же тезкой по фамилии Гуренко удается перекинуться парой фраз, из которых становится понятно, что главный тренер минского “Динамо” пришел на мероприятие не только на других посмотреть, но и вместе с супругой Оксаной внести свою лепту в осуществление чьей-то детской мечты. А как упорен был во время аукциона певец Сергей Минский… Пусть он не смог перебить Гуренко в борьбе за святая святых — майку минского “Динамо”, зато аналогичный предмет одежды от национальной баскетбольной сборной остался у него. Как и портфолио белорусских красавиц — Хижинковой, Синдеевой и Неронской. Забирая майку, певец еще раз публично обратился к Насте Веремеенко (первый раз это случилось на чествовании команды после бронзы на чемпионате Европы) с призывом найти свободное время и записать вместе баскетбольную песню.
Самая же большая делегация представляла хоккейный клуб “Динамо”. Они держались дружной кучкой, в которой плечом к плечу стояли легионеры и доморощенные игроки с подругами и женами. Так же дружно они сторговали родную майку, установив при этом рекорд аукциона — 2000 долларов. И вчера она вместе с другими подарками к празднику уехала с нами в Ивенецкий дом-интернат.
Ирония судьбы: буквально за пару дней до нашего юбилея познакомился с семьей Ханнеса Хювенена и совершенно случайно услышал характеристику, данную им супруге: “Она всегда больше думает об окружающих, нежели о себе” — и в воскресенье в полной мере в этом убедился.
Жизель Хювенен — это пример того, как душевная и физическая красота находятся в одном флаконе. И на волне этих ассоциаций я даже в шутку предложил Олесе Самсоновой сделать в следующем году календарь с динамовцами и их женами.
Тем более что последние — взять хотя бы тех, кого знаю лично: Валерию Курильскую, в дополнительных представлениях нашим читателям не нуждающуюся, и Надежду Мелешко — настоящие супермодели, которые могут украсить обложку что календаря, что журнала…
Кстати, моделей в этот день было много — не только среди зрителей и участников: девчонки из агентства “Тамара”, покрытые шоколадным кремом, весь вечер дефилировали по залу в золотых купальниках.
Я не удержался и пригласил одну из них на танец, тем более что белая рубашка была напрочь испачкана шоколадом. Потом зачем-то полез фотографироваться с моделью, щедро намазанной сладким продуктом Певницким и Старикевичем.
Хотя на моем месте так поступил бы каждый. Когда наконец-то все получается, хочется делиться радостью с миром, мазать всех шоколадом и слизывать его с чужих, пока еще незнакомых подбородков.
Женщины дают нам веру и надежду. Они толкают нас — вечно “памяркоўных” белорусов — вперед и заставляют любоваться собой в цветных календарях. Вы молодцы, девчонки… Потому что этот календарь — не только для вас, но и для нас: мы смотрим на него и улыбаемся. Каждый своему…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь