ЧМ. ИХ ЗВЕЗДА. Настя Чех: докажу, что мужчина!

05:54, 29 марта 2005
svg image
1255
svg image
0
image
Хави идет в печали

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”

Настя ЧЕХ. Полузащитник. Родился 26.01.78 в Поштойне. Рост — 181 см, вес — 76 кг. Выступал за словенские “Олимпию” (1995-96), “Марибор” (1996-2001) и бельгийский “Брюгге” (с 2001). Чемпион (1997-2001) и обладатель Кубка (1997, 1999) Словении. Чемпион (2003) и обладатель Кубка (2002, 2004) Бельгии. За национальную сборную Словении (2001-05) сыграл 30 матчей и забил 5 голов. Участник чемпионата мира 2002 года.

— Настя, наверняка вы с нетерпением ждете матча со сборной Беларуси…

— Как и все мои партнеры по команде. Германия, с которой мы встречались в субботу в товарищеской игре, — соперник именитый, авторитетный. Но все же основные помыслы в последние недели были связаны с поединком против вашей команды. Его результат имеет чрезвычайно важное турнирное значение.

— Попробуете предсказать счет?

— Нет, не люблю этим заниматься. Пусть прогнозы дают те, кто играет на тотализаторе и делает ставки. Я всего лишь очень надеюсь, что мы одержим победу. Сделаю для этого все возможное. На своем поле наша сборная выступает на порядок сильнее, чем в гостях. Вырабатывается особый командный дух, и дома мы почти непобедимы. Итальянцы вам это подтвердят — ведь минувшей осенью мы их одолели в Целе. Так что и белорусы готовятся к тяжелейшему испытанию.

— Богатой ли информацией обладаете о белорусской сборной?

— Это хорошая команда, которая в последнее время значительно прибавила. Вполне возможно, белорусы поборются за одну из путевок на чемпионат мира. Правда, по фамилиям ваших игроков практически не знаю. Разве что Александра Глеба. Лично общаться с ним не приходилось, но видел хавбека “Штутгарта” на поле и был впечатлен.

— Возможно, вам о чем-нибудь говорит фамилия Тумилович? Пару лет назад Геннадий выступал в Бельгии за “Антверпен”…

— Конечно, я очень хорошо помню этого голкипера. А что, он будет защищать ворота сборной Беларуси в Целе?

— Нет, нынче наш номер один — Василий Хомутовский.

— Этого парня, увы, не знаю, но огорчить его на поле постараюсь. Что касается Тумиловича, то я не только против него играл, но и общался с ним. Что именно мы обсуждали, впрочем, уже подзабыл. Поговорить с Геннадием довелось где-то на отдыхе: белорус находился в одной компании с моим одноклубником по “Брюгге” Сергеем Серебренниковым.

— Вернемся к отборочному турниру. Как оцениваете ситуацию в группе?

— Как запутанную. Интрига явно не умрет до последнего тура. Повторюсь, для нас очень важно одолеть белорусов. Это повысит шансы в борьбе за второе, а может, и первое место. Италия, конечно, главный фаворит, но мы ведь ее обыграли! Потом, правда, крупно уступили команде Норвегии, которая также будет претендовать на путевку в Германию.

— Португальский EURO’2004 сборная Словении пропустила…

— Так сложились обстоятельства. Мы вполне могли попасть на чемпионат, но уступили в плей-офф соседям из Хорватии. Просто чуть не повезло. Однако с тех пор многое изменилось. Нынче у команды другой тренер, значительно обновленный состав. Хватает молодежи, которая горит желанием свернуть горы. Мотивации у нас хоть отбавляй.

— Как охарактеризуете возглавившего в прошлом году национальную команду Бранко Облака?

— Особенно много сказать о нем не могу. Отличный в прошлом игрок, один из лучших за всю историю Словении. Облак существенно обновил сборную, влил в нее свежую кровь. Пока особых претензий к нему ни с чьей стороны нет. Посмотрим, как пойдут дела дальше.

— Атмосфера в сборной дружеская? Прежде, помнится, команду раздирали конфликты — в частности, между Златко Заховичем и экс-тренером Сречко Катанецом.

— Я вам советую меньше обращать внимания на выдумки пишущей братии, охочей до сенсаций. На самом деле серьезных проблем не было, так, пустяки. А газетчики раздули грандиозный скандал. Сейчас же взаимоотношения между футболистами просто замечательные. Мы — единый, сплоченный коллектив.

— Как полагаете, Златко Захович, а также другие списанные Облаком ветераны — Милан Остерц, Миран Павлин — помогли бы вам еще?

— Мне сложно ответить на этот вопрос. С одной стороны, все перечисленные вами — отличные футболисты, много сделавшие для сборной. С другой — все нынешние игроки команды также достойны защищать ее цвета. Ни про кого из них не скажешь, что он попал в сборную случайно.

— Доводилось слышать, что вас часто сравнивают с Златко Заховичем.

— Может быть, но я от этого не в восторге. Захович — это Захович, а Чех — это Чех. У меня свой стиль. Если журналисты или болельщики желают, то могут меня сравнивать с кем угодно. Это их дело.

— Ощущаете себя лидером сборной?

— Скажем так, одним из самых опытных игроков. Хотя мне всего 27 лет. Но, как уже было сказано, Облак существенно омолодил команду. Из ветеранов остались немногие: Шиляк, Кнавс, Ачимович. Однако смена ушедшим растет достойная, за будущее сборной можно не тревожиться.

— Если не возражаете, давайте поговорим о вашей клубной карьере.

— В принципе в “Брюгге” меня все устраивает. Ведь я уже четыре года живу в Бельгии, давно привык. Вначале, конечно, испытывал проблемы с адаптацией, но быстро преодолел все сложности. Я — человек целеустремленный. Очень хотел как можно быстрее освоиться, и все у меня получилось.

— Брюгге — это Фландрия, часть Бельгии, где говорят на фламандском языке — по сути, диалекте голландского…

— Фламандский понимаю, но говорю на нем плохо. У нас в команде общение в основном проходит на английском. Все же в клубе немало иностранцев, да и главный тренер Тронд Соллиед не бельгиец, а норвежец.

— Не считаете, что переросли уровень чемпионата Бельгии?

— Так утверждать не совсем уместно, у меня ведь нет опыта выступлений в более сильных первенствах. Однако не скрою, что в будущем хотел бы попробовать себя в одном из пяти ведущих национальных чемпионатов Европы. В каком именно? Да в любом, но по манере игры мне, наверное, ближе Испания. Хотя, возможно, и в немецкой бундеслиге не затерялся бы. Надеюсь, моя мечта осуществится, только вот не знаю, когда. Контракт с бельгийским клубом действует до лета 2006 года, однако есть вероятность, что отпустят уже грядущим летом. Предложения имеются, но пока не хочу распространяться на эту тему. Все может измениться буквально за один день.

— Говорят, вас приглашали в московский “Спартак”.

— Несколько месяцев назад — в декабре или январе — в “Брюгге” действительно обращались представители российского клуба. Но я не волен был выбирать: все равно никуда бы не отпустили. Руководство сказало так: сейчас мы хотим стать чемпионами Бельгии, выиграть Кубок страны, и ты нам для этого очень необходим. А летом вернемся к разговору о возможном трансфере. Если же он не состоится, ничего страшного. В “Брюгге”, повторюсь, мне комфортно.

— У вас есть любимый клуб?

— Это тот, за который я сейчас выступаю. То есть “Брюгге”. А так не могу сказать, что особенно пристально слежу за успехами каких-то команд. Мне нравится красивый футбол, вот и все.

— С кем дружите в “Брюгге”?

— В клубе, как и в сборной, — единый коллектив, где все друг с другом в хороших отношениях. Но все же я особенно близок с ребятами из Сербии и Хорватии — Бошко Балабаном, Томиславом Бутиной, Иваном Грозденовичем. Я ведь говорю на их языке, так что и английский не нужен.

— В Брюгге вы личность популярная?

— Да, нередко узнают на улицах, просят автографы или фото на память. Город небольшой, его жители очень любят футбол, а “Брюгге” — солидный клуб. Все мои партнеры — люди уважаемые во всей Бельгии. Но я отношусь к проявлениям популярности философски. Особенно не придаю всей этой суете значения, концентрируюсь на футболе, а в свободное время стараюсь жить, как обыкновенный человек. В Словении меня тоже узнают, даже не могу сказать, в какой из двух стран моя известность больше. Примерно одинаковая, наверное. Просто на родине бываю не так часто.

— Испытываете ностальгию?

— Что-то такое есть. Но, скорее, скучаю не по стране, а по близким людям: родственникам, приятелям. С удовольствием их навещаю. У меня мало настоящих друзей — всего два-три. Но их и не может быть много. Нечасто видимся, однако нам, футболистам, приходится в чем-то себя ограничивать. Карьера ведь длится не так уж долго, надо успеть за это время себя обеспечить. Приходится временно жить за границей.

— Семьей вы уже обзавелись?

— Два года назад женился на Сандре. Она тоже словенка, и до свадьбы мы были вместе очень долго, семь лет. Детей у нас пока нет, но, надеюсь, скоро появятся.

— В Беларуси Настя — женское имя…

— Об этом я знаю. Когда мы проводили матчи в России и на Украине, там меня тоже замучили вопросами о моем странном для вас имени. Что ж, выйду на поле 30 марта и докажу белорусам, что я настоящий мужчина! (Смеется.) А вообще имя Настя в Словении дается как мальчикам, так и девочкам. Так что ничего необычного в нем нет.

— А Алеш Чех, регулярно в недавнем прошлом защищавший цвета сборной Словении, ваш старший брат?

— Нет, и вообще не родственник. Самое интересное, что у меня есть брат Алеш, и он тоже футболист. Выступает за клуб “Драва” в сильнейшем словенском дивизионе. Тоже полузащитник, на два года моложе меня. Спортивные гены нам обоим, видимо, передались по наследству. Отец также в свое время был футболистом. А потом тренировал меня в детско-юношеской школе. Я начал заниматься любимым видом спорта в пятилетнем возрасте. Если бы не футбол, даже не представляю, кем бы стал.

— Другими видами спорта не увлекаетесь?

— Очень люблю теннис. Сам выхожу на корт и охотно наблюдаю за соревнованиями по телевизору. Особенно восхищаюсь мастерством Роже Федерера.

— Может, и знакомы со швейцарцем?

— Нет. Пообщался бы с ним как-нибудь или сыграл бы теннисную партию с удовольствием. Хотя силы явно не равны… Но как-то до сих пор пересекаться не доводилось.

— А еще какое-либо хобби у вас есть?

— Каких-то оригинальных увлечений, наверное, нет. Свободное время провожу главным образом с женой. Фильмы хорошие люблю, особенно комедии. Вообще могу назвать себя довольно веселым человеком. Все время быть серьезным утомительно, надо и расслабляться.

— Какую музыку предпочитаете?

— В основном, назовем ее так, югославскую. Англоязычные хиты не уважаю. Читаю ли книги? Откровенно говоря, практически нет. Заглядываю иногда в Интернет. Один парень в Брюгге создал мой сайт для болельщиков, однако, признаюсь, я редко там появляюсь.

— Не жалеете о распаде некогда единой Югославии, состоявшей из шести республик?

— Конечно, нет! Я патриот своей небольшой страны и рад, что уже больше десяти лет Словения — независимое государство. Год назад мы вошли в Европейский союз, членство в котором, уверен, принесет нашему народу большую пользу. Но и к соседям по бывшей Югославии отношусь без малейшей враждебности, у меня в этих государствах немало приятелей. Буду только рад, если те же Сербия или Хорватия последуют нашему примеру и вступят в ЕС.

— В политических вопросах вы подкованы?

— Не особенно. Никогда не доверял политикам, все они много и красиво говорят, а потом ничего не делают. Несерьезные ребята.

— А в географии сильны?

— Беларусь на карте покажу, если вы намекаете на это. Профессия футболиста позволяет немало путешествовать, и волей-неволей узнаешь, где находится та или иная страна. Правда, у вас пока бывать не приходилось, но, думаю, скоро этот пробел восполню. Я, кстати, в курсе, что столица вашего государства называется Минск. Буду рад посетить этот город во время ответного матча в июне.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?