Своими глазами. Не Сахалин
“Да здесь, о…, такая красота, вчера ездили, ну просто …” — буквально тут же слышится от проходящего мимо канадца славянской наружности. Слова уже неразличимы, но ванкуверские небоскребы еще долго выслушивают восторженную тираду, для которой простых слов на смешанных языках, конечно, мало.
Я подкалываю Лео-Леонида: “У вас во Флориде, наверное, Ванкувер воспринимают, как Сахалин? Такой далекий, комфортный для жизни Сахалин, катание с гор и так далее”. “Ты что?! — Леонид от возмущения теряет изначальное “вы”. — Ванкувер — самый благополучный город: суперприрода, супернабор всего, первый по всяким там рейтингам, самый livable. Как это по-русски? Лучший для жизни? Да! Я сижу в Майами в интернете и опять где-нибудь написано, что Ванкувер — лучший. И не такой уж он отдаленный. Совсем рядом Сиэтл, а там “Microsoft”, “Starbucks”… Живешь в Ванкувере, работаешь в Сиэтле. Это если тебе мало”.
Так говорит житель Майами. Ванкувер весьма привлекателен для настоящего американца. Другое дело — Канада в целом. Известно, что Великобритания и США смотрят на Канаду чуть высокомерно и с некоторой ехидцей. Те же британцы давно сочинили шутку о канадских провинциях, ставшую здесь довольно известной: “Трагедия Канады заключается в том, что у нее могла бы быть британская культура, французская кухня и американские технологии. Но вместо этого у нее американская культура, британская кухня и французские технологии”. Однако в олимпийской столице и отличная разнообразная кухня, и технологии наилучшие, причем страна происхождения не важна. Хотя, судя по всему, Олимпиады тоже касаются споры Британского сообщества. Американские спортсмены говорят о некоторой дискриминации. Мол, приехали раньше, забронировали все, а тренироваться на трассах с 1 января не дают, чем нарушают межгосударственный договор тридцатилетней давности о равном доступе на спортивные объекты (подписанный между тем для совсем других целей). Канадцы настаивают: правила подготовки к Играм одинаковы для всех. При этом не очень уверенно парируют обвинения в неравном доступе на объекты для всех спортсменов и, в частности, в потворничестве своим. Кто-то уже подсмотрел, как канадская сборная катается по якобы закрытым стадионам. Американские репортеры убеждены: северные соседи опробовали каждый сантиметр стадионов и трасс.
А вообще, жизнь бьет ключом в самых неожиданных формах. Как вы знаете, на Олимпиаде открываются дома разных стран, носящие названия, производные от географии или спонсоров. Мероприятия в “Русском доме” — уже привычное своим размахом и удалью культурное явление, движущей силой которого является владелец компании, производящей экипировку для российской сборной. На днях раздавали на улице прекрасного города Уистлера веселенькие приглашения на Игры… сексуальных меньшинств — они опробуют часть олимпийских трасс после паралимпийцев. Ну и также зазывали зайти в “Прайд хаус” — “дом” для спортсменов с нетрадиционной ориентацией и членов их, так сказать, семей. Самое важное для устроителей этого пространства — дать возможность спортсменам если не выиграть на Олимпиаде, то хотя бы одержать победу над стереотипами общества. Однако многие атлеты связаны рекламными контрактами, а спонсоры вряд ли оценят нежданные порывы их души.
Продолжаются репетиции церемонии открытия. Напомним, впервые она пройдет в полностью закрытом помещении, на шестидесятитысячнике “BC Place” — крупнейшем крытом стадионе Канады.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь