Гандбол в нелетную погоду. Шок — это по-нашему!
Однако по-прежнему считаю, что само по себе провозглашение высокой цели никак не могло нанести вреда развитию гандбола в Беларуси. Думаю, это тот самый случай, о котором принято говорить: мечтать не вредно! Тем более что два года назад эти мечты базировались не на пустом месте. Наша сборная, напомню, была тогда участником континентального первенства и показала там вполне достойную игру. Не было стыдно за команду Спартака Мироновича и в матчах плей-офф против россиян при отборе на мировой чемпионат. А перемены, которые происходили во всем гандбольном хозяйстве, обещали на грядущее четырехлетие поступательное движение вперед.
От неудач не застрахован никто. В том, что гандбол на Олимпиаде в Лондоне обойдется без нас, нет никакой трагедии. Страшно то, на какой стадии, а главное как, оборвалась ниточка этих самых надежд. Результаты квалификации на Кипре повергли в шок. Причем не столько поражением от хозяев. Для меня он наступил после того, как следом сборная Швейцарии привезла нашим обидчикам разницу в вагон и целую тележку. Два игровых дня — и на месте многомесячной стройки одни руины. И что-то подсказывает: даже главные архитекторы пребывают сейчас в состоянии растерянности. То ли обломки разбирать, то ли подгонять бульдозеры для зачистки места под новое строительство.
Тоже не имею точных ответов по пунктам на вопрос, почему так произошло. Но к репортерским заметкам коллеги могу добавить и парочку своих штрихов. Ощущение, что в нашем гандболе что-то делается не так, появилось не в эти январские дни. Оно неуклонно копилось по ходу всего периода коренных преобразований, затеянных новым руководством федерации. А с недавних пор сменилось откровенной тревогой, развеять которую могло только успешное выступление сборной на средиземноморском острове. Увы, не получилось. Да, наверное, и не могло.
Не открою Америки, напомнив, что в спортивных играх успех определяется не только индивидуальным мастерством спортсменов. Более того, такие понятия, как коллективизм и командный дух зачастую становятся главными факторами громких побед. А на моральный тонус сборных серьезно влияют и общие настроения, преобладающие в виде спорта. Белорусский гандбол очень многое растерял за годы суверенного плавания. А с приходом к его рулю Владимира Коноплева и впрямь обозначился парадокс. Такое ощущение, что глава федерации принялся строить хозяйство с нуля, полностью игнорируя то позитивное, что вопреки всему все же оставалось.
О том, на какие рубежи сумел вернуть сборную страны Спартак Миронович, мы уже вспоминали. Теперь даже те высоты кажутся счастливым сном. Но Тренера банально отодвинули в сторону как помеху дальнейшему развитию. Пишу это, нисколько не сомневаясь в правильности своих слов, хотя прежде не раз критически высказывался о Спартаке Петровиче. Но такова тренерская доля: выслушивать дифирамбы в моменты триумфа и критику в дни неудач, уходить в отставки после поражений и доказывать состоятельность новыми победами.
Нелепо, что опыт Мироновича оказался не нужен в дни очевидного подъема. И уж совсем некрасиво выглядело, что уже принятое решение о замене штаба сборной не спешили выполнять и продлили его полномочия на несколько месяцев — как представляется, исключительно под прогнозируемое поражение от россиян.
На клубном уровне мы вполне могли гордиться регулярным участием БГК имени Мешкова в групповых стадиях Лиги чемпионов. А федерация отказалась замечать и этот феномен, что называется, у себя под носом. И специально под выступление в той же элитной лиге в стране создали совершенно новый клуб, об условиях существования которого конкуренты не могли и мечтать. А в тени динамовского великолепия скромно живет легенда европейского гандбола минский СКА, чья былая слава, как получается, никому не нужна.
Скажите, разве эти красноречивые примеры — не свидетельство того, что в нашем гандболе элементарно утрачена духовность? Так откуда же появиться командному духу у сборной страны? И так ли удивительны в свете этого очередные шараханья Сергея Горбока?
Осталось дождаться немногого. Чтобы возвращаться в сборную Беларуси передумал и Сергей Рутенко. Чтобы замкнулись в своей Германии Георгий Свириденко и Юрий Шевцов. Это, бесспорно, талантливые тренеры. Но им после стольких лет вдалеке от родины было предсказуемо нелегко с первой попытки совладать с такой крайне специфической ношей.
Так с чем мы остаемся? С честолюбивыми помыслами пробиться на Олимпиаду-2016? Чтобы примерно через четыре года испытать очередной шок?
Впрочем, шок — это действительно по-нашему…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь