Australian Open. Месть — не игровая категория
Ракетки в безопасности
Судя по всему, Вера Звонарева, проигравшая десять геймов подряд после весьма удачного начала встречи, получила сильнейший психологический удар. По крайней мере вчерашнее прочесывание всемирной паутины на предмет откровений россиянки по поводу версий поражения завершилось безрезультатно. Виктория АЗАРЕНКО, напротив, зарубежных журналистов не чуралась, поделившись с миром внутренним миром.
Первым белоруску, как говорится, с пылу с жару сразу после понедельничного матча перехватил корреспондент канала “НТВ+ Теннис”.
— Это был просто суперматч! Приходилось ли тебе когда-нибудь завершать поединки так поздно? (0.40 по местному времени. — “ПБ”.)
— Если нечто подобное и случалось, то только в парном разряде.
— Странное дело: вы с Верой все-таки подружки, но обыграть ее со счетом 6:0, да еще в решающем сете — это как-то не по-товарищески.
— Что поделать, мы ведь играем, боремся на корте. Это уже потом в раздевалке пожалеем друг друга. Согласитесь, если бы Вера “вынесла” меня во втором сете — 6:0, то такой же вопрос вы могли адресовать и ей.
— Были моменты, когда в ходе матча у тебя не выдерживали нервы. В то же время ты не шла на поводу у эмоций. Значит, стала сильнее психологически?
— На самом деле это так. Нужно просто бороться за каждый мяч, невзирая на счет. Надо понимать, что в любой момент ты можешь вытянуть самый безнадежный матч, показывая свою лучшую игру. Помню интервью вашему каналу на “Ролан Гарросе”, в котором меня спрашивали насчет большого количества сломанных ракеток. Сейчас я стараюсь этого не делать.
— В прошлом году впору было рыдать в три ручья, когда ты, имея ощутимое преимущество перед Сереной Уильямс, вынуждена была отказаться от борьбы из-за плохого самочувствия. Что теперь? Месть — это блюдо, которое подают холодным?
— У меня нет таких мыслей. Постараюсь показать свой лучший теннис, надеюсь порадовать тренера и моих болельщиков.
Удовольствие от игры
На традиционной послематчевой пресс-конференции белоруска так же не испытывала дефицита внимания со стороны пишущей и снимающей братии.
— Качество игры в первом сете было очень высоким. Вы согласны с этим утверждением?
— Полагаю, весь матч прошел на хорошем уровне. Было много интересных розыгрышей. В первой партии не воспользовалась несколькими брейк-пойнтами, поскольку Вера отлично подавала и не давала мне шансов на успех. А во втором и третьем сетах я добавила в агрессивности и начала использовать свои моменты.
— Во второй партии вы уступали 1:3 и 2:4 и, похоже, немного расстроились. Что помогло собраться?
— Ну, я бы не сказала, что была расстроена. Просто хотелось заставить себя играть лучше, драться за каждый мяч. Красивыми словами себя не заведешь. Временами, чтобы демонстрировать более качественный теннис, мне нужно разозлиться на саму себя.
— Объективно говоря, зрители вели себя не слишком хорошо. Насколько на вас влияло отношение трибун?
— Для меня это не проблема. Не обращаю на болельщиков внимания. Тем более что некоторые болели за меня, что не может не радовать. Даже при том, что иногда вели себя чересчур шумно.
— Вы были отлично знакомы с манерой соперницы, ведь вы выступали вместе в парном разряде. Но впервые победить Звонареву удалось только сейчас.
— Думаю, теперь я просто играю лучше, чем раньше. В межсезонье улучшила некоторые компоненты игры, особенно в плане психологии. Теперь я сильнее ментально. Как бы ни складывался поединок, готова бороться, биться до конца. И это действительно помогает. Тем более что у меня было несколько сложных встреч в Сиднее. К тому же в поединке со Звонаревой я получала удовольствие от тенниса.
— Ваш нынешний тренер в прошлом сезоне работал с Верой. Это стало одним из факторов победы?
— Трудно сказать, ведь мой бывший наставник теперь тренирует Звонареву. Полагаю, Вера стала действовать немного по-другому. Что касается ее отношений с экс- коучем, то не могу ничего комментировать. Это не мое дело.
— Что привнес в тренировочный процесс Самюэль Сюмик, с которым вы начали работать в декабре?
— Новый наставник делает меня более разносторонней теннисисткой. Теперь мой арсенал шире.
— Насколько важны уверенность в себе и хорошая статистика последних матчей в преддверии встречи с Сереной Уильямс?
— Не думаю, что все это имеет значение. Серена — великий игрок. Здесь она показывает невероятный теннис. Рада, что у меня есть шанс сразиться с американкой в четвертьфинале.
— Вам не кажется, что это отличная возможность поквитаться с Сереной за былые неудачи?
— Даже не думаю об этом. Все осталось в прошлом. Нужно двигаться дальше. Новый сезон, новые испытания.
— Первая ракетка мира сейчас находится в отменной форме. Что нужно сделать, чтобы обыграть ее?
— Американка — лучшая теннисистка планеты. Необходимо играть агрессивно и держаться на ее уровне. Уильямс знает, как действовать в ответственных матчах, как вести себя в ключевые моменты. Поэтому к поединкам с ней нужно быть отлично подготовленной.
Исключения из правил
Когда вы будете держать в руках этот номер газеты, Виктория Азаренко и Серена Уильямс уже определят последнюю полуфиналистку открытого чемпионата Австралии. Последние сутки перед игрой наша спортсменка могла полностью посвятить настройке на американку, поскольку вчера завершила свой турнирный путь в парном разряде. Вместе с россиянкой Светланой Кузнецовой они дошли до 1/8 финала, где уступили первым сеяным Каре Блэк (Зимбабве) и Лизел Хубер (США) — 3:6, 3:6. На этой же стадии в смешанном разряде завершил “Australian Open” и Максим Мирный: белорус и россиянка Алиса Клейбанова уступили дорогу австрийцу Оливеру Марачу и чешке Барборе Захлавовой- Стрыковой — 6:3, 3:6, (7:10).
При определении первых полуфиналисток в женской “одиночке” многое случилось впервые. Никогда доселе в четверку сильнейших в Мельбурне не пробивалась представительница Поднебесной, а во вторник 35-летняя Цзе Чжэн не оставила никаких шансов россиянке Марии Кириленко — 6:1, 6:2. Более того, составить ей компанию имела шансы и вторая китаянка — сегодня ночью На Ли встречалась с Венус Уильямс. В другом четвертьфинале трудовую викторию в равном поединке против Нади Петровой одержала Жюстин Энен — 7:6 (7:3), 7:5. Таким образом, бельгийка стала третьим игроком в истории, кому удавалось пробиться в полуфинал турнира “Большого шлема”, будучи обладательницей “уайлд-кард”. До нее подобным образом отличались только Цзе Чжэн на “Уимблдоне-2008” и Ким Клийстерс на “US Open-2009”. Наконец, из всего сказанного вытекает третья исключительность: с уходом со сцены Кириленко и Петровой в полуфиналах открытого чемпионата Австралии не будет ни одной россиянки — впервые с 2004 года.
Хорватский шорох
В мужском одиночном разряде первую полуфинальную пару вчера определяли Марин Чилич с Энди Роддиком, а также Рафаэль Надаль с Энди Марреем.
Исход встречи молодого 21-летнего хорвата и умудренного опытом американца практически невозможно было спрогнозировать. Манера игры балканца вроде вполне понятна на первый взгляд, однако о масштабе дополнительных ресурсов урожденного боснийца остается только догадываться. Попытку ревизии его таланта попробовал осуществить Роддик, не скрывающий своих амбиций на этот турнир. Помнится, Энди даже от итогового чемпионата АТП в прошлом году отказался, чтобы в оптимальной форме подойти к открытому чемпионату Австралии. Все прекрасно понимают, а Роддик — лучше всех: негоже находиться в столь зрелых теннисных летах, пребывать долгое время в топ-10, но при этом ограничиться единственным титулом “Большого шлема”, коим является “US Open” семилетней давности. Увы, завоевание очередного трофея подобного рода у американца в который раз откладывается на неопределенный срок. Теперь мы с полным правом можем признать закономерным присутствие Марина Чилича в четверке лучших, где он наверняка наделает шороху среди гораздо более искушенных игроков. Молодость, амбиции и игровая уверенность хорвата могут способствовать рождению главной сенсации всего турнира. Но об этом пока рано загадывать. Прежде чем мечтать о решающем матче, вернемся к четвертьфиналу.
Судя по всему, Марину в Мельбурне пришлись по нутру захватывающие пятисетовые поединки. По крайней мере матч с Роддиком был уже третьим “широкоформатным” из пяти, проведенных хорватом. Его противостояние с Роддиком было напичкано острыми стремительными подачами, мощными ударами по линии и выходами к сетке. И все же главенствующую роль здесь сыграла психологическая устойчивость. Энди было весьма непросто соорудить эффектный камбэк после упущенного на тай-брейке первого сета и заслуженно проигранного второго. В то же время хорват не стал вешать носа, когда счет по партиям сравнялся. Более того, американец всем своим видом давал понять, что победы уже не упустит. Марин в решающей партии то и дело монотонно отыгрывал брейк-пойнты, стараясь мощными ударами держать Роддика на дистанции. Тому такое положение дел явно не нравилось, но контраргументов Энди не нашел — “свечки” оказались абсолютно бесполезны, поскольку двухметровый хорват легко снимал мячи с любой разумной высоты. В свою очередь Чиличу достаточно было одного брейкового очка, добытого в четвертом гейме, чтобы в дальнейшем спокойно сыграть на удержание счета и оформить выход в полуфинал. Кстати, Марин — первый хорват в истории тенниса, которому покорился этот заветный рубеж на “Australian Open”.
Капитуляция
Его соперник определился в противостоянии Энди Маррея и Рафаэля Надаля. Если подходить беспристрастно, шансы обоих теннисистов были примерно равны, но больше надежд все-таки питали поклонники испанца. Как-никак звание прошлогоднего чемпиона обязывает. Ведь это он год назад катком прошелся по Федереру, после чего тот фундаментальный бой занесли в список лучших теннисных матчей десятилетия. Возможности шотландца сложно было определить, исходя из предыдущих встреч. По большому счету, он так и не раскрыл даже половину своих ресурсов. Надалю пришлось чуть сложнее, ведь два сета испанец отдал по ходу матчей ранних стадий. Впрочем, уставшим или выдохшимся не казался ни один из игроков. И матч обещал чудесное зрелище. Перед его началом впору было пожалеть, что в следующий круг нельзя пропустить обоих. Но в теннис по правилам КВН не играют, к тому же Рафа сам сложил с себя чемпионские полномочия.
По началу встречи нельзя было определить, что с испанцем происходить что-то странное. Он привычно крепко прирос к задней линии, при случае довольно успешно оборонялся, бросая “за шиворот” шотландцу расчетливые “свечки”, перемежая их с укороченными мячами. Вспомнились слова хоккейного гения Александра Овечкина: “Главное — постоянно бросать по воротам. Если ты сто раз ударишь, хоть одна шайба обязательно окажется в створе”. У Надаля тактика чем-то похожа: он тащит все мячи, стараясь вернуть их на другую половину корта. Попадает — хорошо, нет — получится в следующий раз. Проигранная партия показалась каким-то недоразумением, которое обязательно будет исправлено по ходу поединка. Но к середине второй стало ясно, что с “Бешеной пчелкой” происходит что-то странное. Бегать по корту и огрызаться острыми ударами стало для испанца все труднее. Тай- брейк он вообще сдал практически без боя. После проигранных трех геймов в третьей партии он все про себя понял и пошел пожимать руку Маррею. Официальная причина — травма колена.
AUSTRALIAN OPEN
МЕЛЬБУРН (Австралия)
Призовой фонд — 21 150 000 долларов Покрытие — хард
Мужчины. Одиночный разряд. 1/4 финала. М.Чилич (Хорватия, 14) — Э.Роддик (США, 7) — 7:6 (7:4), 6:3, 3:6, 2:6, 6:3. Э.Маррей (Великобритания, 5) — Р.Надаль (Испания, 2) — 6:3, 7:6 (7:2), 3:0, отказ.
Женщины. Одиночный разряд. 1/4 финала. Ж.Энен (Бельгия) — Н.Петрова (Россия, 19) — 7:6 (7:3), 7:5. Цзе Чжэн (Китай) — М.Кириленко (Россия) — 6:1, 6:3.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь