ПОДВИЖНИКИ. Мешковы
Новый клуб они назвали именем своего отца — Анатолия Петровича. Родоначальник гандбола в Брестской области, удостоенный за свои праведные труды в игровом зале и на вузовской кафедре звания заслуженного тренера Беларуси, он ушел из жизни в 1994-м, в возрасте 57 лет, многого из задуманного не успев. Сегодня упавшее знамя высоко подняли сыновья. Положа руку на сердце, познакомить с ними читателей надо бы много раньше…
— На втором году жизни вашего клуба многие знают, что представляет БГК имени Мешкова в спортивном смысле. Но фактически покрыто тайной, что есть он в смысле юридическом и финансовом. Вы готовы приподнять завесу?
Сергей. — А мы и не думали ее опускать. Клуб — общественное объединение, которое связало около полутора десятков людей, считающих себя друзьями, учениками нашего отца. Мы давно шли к осуществлению этой идеи. Но только в прошлом году все удачно сложилось. Последним камнем в постройку стало, пожалуй, возвращение в Брест Владимира Савко — одного из лучших отцовских учеников. Так у команды появился главный тренер. Так сложился клуб.
Александр. — Еще один его воспитанник — Константин Ильич Белый, возглавляющий сейчас отцовскую кафедру физвоспитания в Брестском педуниверситете, стал в клубе заместителем управляющего. Он тянет на себе всю организационную работу. А почетный управляющий клуба — наша матушка, Ада Константиновна.
— Вы давно живете и работаете за пределами Беларуси — в России. Это не мешает вам много лет быть заметными персонажами гандбольной жизни в нашей стране.
А. — Каждый год, после того как отца не стало, в мае мы проводили в Бресте турнир его памяти. Почти сразу он получил статус Кубка Беларуси. А к образованию клуба мы шли этап за этапом. При жизни Анатолия Петровича наш город был знаменит своей командой. И когда в позапрошлом году Брест не смог заявиться в чемпионат страны — не хватило денег на вступительный взнос, наше терпение лопнуло. Мы созрели и собрали группу энтузиастов, учредивших клуб. Что касается финансовой стороны дела, то она, согласитесь, может оставаться коммерческой тайной. Однако не секрет, что клуб живет и на бюджетные деньги, выделяемые облспортуправлением, и на средства от предприятий Брестчины, которые оказывают помощь. Здесь в первую очередь надо благодарить главного спонсора — “Брестгазоаппарат”. Спекуляций в отношении клубных финансов хватает. Одна газета очень любит писать о людях из Москвы — на иномарках, с мобильниками и в модных пиджаках. Но это никакие не хозяева клуба, а всего лишь наши российские друзья, приезжавшие поболеть за команду. А вот поддержка от председателя Брестского облисполкома Василия Борисовича Долголева — это действительно серьезно. По большому счету, это он подвиг нас на строительство в городе дворца игровых видов. К весне должен быть возведен тренировочный зал на 500 мест, а в ноябре должны сдать основную арену на три с половиной тысячи. Таких нет нигде в Беларуси.
— Правда ли, что дворец строится ударными темпами на средства российского акционерного общества “Газпром”?
А. — Да, они инвестированы в стройку по решению председателя правления компании Алексея Миллера, к которому обратился брестский губернатор.
— Надо полагать, здесь не обошлось и без участия одного из вас, имеющего к “Газпрому” самое непосредственное отношение?
А. — Я работаю топ-менеджером в этой естественной монополии.
— Как вы попали в Россию?
С. — Прошлое у нас военное. В разные годы заканчивали Орловское высшее военное командное училище связи имени Калинина. Служили на благо Отечества. Как, впрочем, и сейчас, сменив род деятельности. В Москве есть компания, которая занимается инвестированием в строительство жилых домов. Я в ней финансовый директор и один из учредителей. Мы возводим в Москве порядка 150-200 тысяч квадратных метров жилья в год. Участвуем в инвестиционных программах правительства столицы, федеральных органов власти. Это переселение из ветхих домов, помощь в приобретении жилья военнослужащим.
— В основу философии создания гандбольного клуба вами положена чистая благотворительность, дань памяти Анатолия Петровича? Или вы рассчитываете на какие-то дивиденды, материальную отдачу?
С. — Не сочтите это за чрезмерные амбиции, но наша главная сейчас задача — возрождение гандбола на родине, в Беларуси. Она всегда славилась игроками и тренерами. Увы, сегодня отсюда уезжают и не возвращаются много классных гандболистов, которые могли бы играть здесь. Хотим создать такой клуб, который объединил бы общие интересы и мог бы достойно выглядеть на европейской арене.
А. — Если конкретнее, для нас это своего рода социальная программа. Стоит задача создания системы воспитания молодежи. За детскими школами — областное училище олимпийского резерва. Мы хотим, чтобы там 10-15 мест отдали гандболу. Потом педагогический университет с его студенческой командой. Наконец, главная клубная дружина. Она должна своей игрой возродить интерес к гандболу. Без полных трибун, без притока инвестиций и участия спонсоров, без интереса телевидения невозможно развивать никакой вид спорта. Перед глазами пример российских “Чеховских Медведей”. Его мы хотим перенести на белорусскую почву. Жаль, что в прошлом сезоне наши намерения не во всем совпадали с мыслями тех людей, кто отвечает за развитие гандбола в Беларуси. Сначала на нас смотрели с интересом и сочувствием. А когда мы создали клуб и реально стали претендентами на первое место, проявился и негатив. В ход соревнований стал вмешиваться судейский фактор. Чего стоит фактически отобранный у нас Кубок! Что ж, мы и через это прошли, окрепли. Эти мелочи нас, конечно, не остановят. Надо играть так, чтобы ничьи ухищрения не могли влиять на результат.
— Второе место в дебютном сезоне сильно вас опечалило?
А. — Не опечалило никоим образом. Это был сезон становления. Год назад команды не было вообще, никто не представлял, что такое Брест, кто такие Мешковы, какие у них мысли, насколько эти мысли серьезны. В первый год мы заявили о себе в Беларуси, во второй заявим в СНГ — благодаря Профессиональной лиге. А в третий должны раскрыться в Европе. Рассчитываем весной стать чемпионами, через год — играть в Лиге чемпионов. Ну, а в прошлом чемпионате скамейка запасных была короткой, и на весь сезон ребят не хватило. В двух из трех суперфинальных игр “Аркатрон” оказался просто сильнее. И мы искренне рады, что наконец-то Леня Назарук, также воспитанник нашего отца, достиг своей цели: его клуб стал чемпионом. А наше второе место — это тоже достойный результат. В качестве промежуточного.
— Берясь за дело, вы сложили для себя некую модель существования клуба? В какой мере вы продвинулись к идеалу?
С. — Мы в принципе далеки от иллюзий, не строим воздушных замков, живем на нашей земле. Решаем вопросы по мере их возникновения. Постоянно общаемся с игроками, тренерами, понимаем их чаяния и проблемы. И в силу наших возможностей их решаем.
А. — Команда дважды в день тренируется, имеет питание, медикаментозное обеспечение. Есть все для организации учебно-тренировочного процесса. Кроме игрового дворца. Но и он скоро появится.
— Значительная прослойка легионеров с Украины — это некий промежуточный вариант комплектования? Не было ли у вас желания и возможностей оставить в Беларуси того же Сергея Горбока, который уехал из “Аркатрона” на Украину?
С. — Это было нереально. Кроме нашего понятного желания, были еще амбициозные интересы других людей. Потакать им — не в наших правилах. Что касается украинцев, могу объяснить, почему их так много. В период становления клуба мы разговаривали со многими тренерами. Нам предлагали игроков, но те не годились по уровню мастерства. Отдавали, скажем так, слабеньких: хотите потешиться — берите. А когда мы заявляли претензии на лучших, слышали “нет”. Пришлось обратиться к зарубежным опыту и рынку. Но ведь мы пригласили и белорусских ребят, помогли им обрести себя. Тот же Игорь Соколовский был третьим вратарем СКА, а сейчас стал лучшим в стране. Или Володя Галушко, о котором говорили, что он уже не будет играть, а теперь спрашивают, чем мы его кормим. А Климовец-младший? А Хузеев и Маргун? Они здесь раскрылись. Им понравилась командная атмосфера, у них появилась мотивация.
А. — Для нас очень показательна тенденция: в Брест из-за рубежа стали приезжать легионеры-белорусы. Сначала Галушко, теперь вот Максим Нехайчик и Володя Наганов. Ведем переговоры с еще рядом игроков на предмет их возвращения в Беларусь. Надо понимать, что воспитать пополнение в Бресте в одночасье мы не можем. Но вы увидите: обязательно будет и это.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь