Откровение. Андрей Ковалев: китайский дневник
— Ваше возвращение в Минск вызвано началом плей-офф в Азиатской хоккейной лиге, куда “драконы” не пробились?
— Так и есть. Сильно этому не огорчился, так как подобное развитие событий предвидел. Нашей полулюбительской дружине противостояли добротно укомплектованные профессиональные японские и корейские клубы. У нас же имелись проблемы даже с экипировкой. Мне пришлось свои коньки отдать: капитану играть было не в чем. Команда не имела доктора, массажиста. На первой тренировке обнаружил, что хоккеисты не держатся на ногах. Оказалось, коньки банально не заточены. Да и станка для этих нужд у клуба не было. Пришлось забрать одну машину у женской сборной, а на роль штатного точильщика определить хорошо известного по выступлениям за минскую “Юность” Игоря Андрющенко.
— Отправляясь в Поднебесную, знали, на что шли?
— Прежде чем вылететь в Китай, хорошенько покопался в интернете. Разузнал, что этот проект находится под патронажем “Сан-Хосе Шаркс”. Еще в прошлом году за клуб выступали десяток канадцев. К моменту моего приезда команда сменила вывеску.
— Почему североамериканцы отказались от сотрудничества?
— Напротив, как я понял, это произошло по инициативе китайцев. Они посчитали, что надо поднимать свой хоккей, больше доверять отечественным воспитанникам. Идея хорошая, но без серьезной финансовой поддержки трудновыполнимая.
— Это решение им только навредило?
— Как сказать. Если в прошлом сезоне в команде выступали где-то шесть-семь китайцев, то сейчас восемнадцать. Тогда клуб победил пять раз, сейчас — один. А вот игровой практики у представителей национальной сборной нынче куда больше.
— Расскажите о вашем коллективе.
— “Чайна Дрэгонз” — это десять человек из Кикихар, десять из Харбина, вратарь — японский студент, упомянутый Игорь Андрющенко, а также старший брат известного канадского форварда Дэвида Немировски Майк. Последний, к слову, не выдержал и по ходу сезона клуб покинул. На заключительные три матча “регулярки” прибыло трио словаков. Я особо не интересовался их прошлым, зато это выяснил Андрющенко. Так вот раньше эти ребята играли в хоккей с мячом.
— Андрющенко китайская действительность пришлась по душе?
— Вроде ему понравилось. На форварда был возложен большой груз ответственности, и наш “старый солдат” отлично справлялся со своими обязанностями. Однако, к сожалению, один в поле не воин.
— Мысли позвать на помощь белорусов не посещали?
— Для этого им надо было создать необходимые условия. Мы же экономили на всем. При этом игроки проявляли чудеса терпения, выдержки и мужества.
— Какие бытовые условия были у вас?
— Так как базировались в Харбине и Шанхае, вел кочевой образ жизни и размещался в гостиницах.
— Ритм жизни в Китае сумасшедший?
— Скорее умеренный. Несмотря на огромное количество людей, они умеют действовать спокойно и непринужденно, по принципу — куда река вынесет.
— И куда она вынесет вас? Чемпионат мира в дивизионе 2 на носу. В Таллинн национальную команду повезете вы?
— Да. С расчетом на это даже вещи в Китае оставил. Там меня постоянно подбадривают, говорят, что видят прогресс, готовы ждать.
— Хоккей в Поднебесной пользуется популярностью?
— Не очень. На зимних Играх республику в нашем виде представляет женская сборная: вот у нее есть определенные привилегии. Хотя это не совсем верно. По моим подсчетам, через двенадцать-шестнадцать лет Китай обязательно примет зимнюю Олимпиаду. Если сейчас хорошенько взяться за дело, то за этот срок можно подготовить довольно крепкую команду. Такая великая держава достойна иметь хорошую сборную по хоккею. С их терпением и умением работать можно горы свернуть. Во многих видах спорта китайцы уже вышли на лидирующие позиции. Уверен, что при кропотливом труде и организаторском таланте они достигнут хороших результатов и в мужской “шайбе”.
— Что дал этот сезон вам, и не жалеете, что согласились отправиться на Дальний Восток?
— Ни в коем случае. Жалеть глупо. Получил огромный и интересный опыт. За это время в дневнике сделал две пометки: первую после третьего матча, что не выиграем ни одного поединка, — уж очень большая разница в классе. А вторую, что моя дальнейшая судьба определится после Олимпиады.
— В отечественном хоккее, похоже, многое прояснится также после окончания Игр. За белорусскими событиями на чужбине следили?
— Конечно. Все произошедшее назревало давно, поэтому кадровым перестановкам в федерации, “Динамо” и сборной сильно не удивился. Руководители “Динамо”, на мой взгляд, допустили ошибки при комплектовании состава, сделав упор на легионеров. У тех же рижан, которые борются за попадание в плей-офф, четырнадцать игроков еще недавно выступали в чемпионате Беларуси. При этом некоторые из них умудряются забрасывать по двадцать шайб. Относительно национальной команды, то встряска ей была нужна. На более глобальные вопросы ответят лишь Олимпийские игры.
— Ваши ожидания от турнира в Ванкувере?
— Считаю этот состав белорусской сборной одним из сильнейших в истории. Нападение нашей команды очень талантливо, а дружина наверняка знает, что ничего невозможного нет.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь