Время лидеров. Салея на капитанство!
Владимира Крикунова не отпустили боссы нижнекамского “Нефтехимика”, Александра Андриевского удерживает в минском “Динамо” уйма клубных проблем, Андрея Хомутова в последний момент оставила вне Олимпиады серьезная болезнь одного из наставников московского “Динамо”. И все же самые тревожные вести долетали к нам из-за океана, где одно время в статусе травмированных пребывали все отечественные НХЛовцы, которые, по задумке тренеров, должны были вытащить белорусский воз на Играх. К счастью, уже оправился от повреждения Сергей Костицын, не только вернувшийся в основу “Монреаля”, но и выбивающийся там на видные роли. Однако по-прежнему вне игры пребывает ветеран Руслан САЛЕЙ, а также молодая поросль в лице Михаила ГРАБОВСКОГО и Андрея КОСТИЦЫНА.
Корреспонденты “ПБ” в преддверии Олимпиады продолжают следить за делами наших легионеров. На прошлой неделе мы поведали о проблемах, возникших у Грабовского, и его спорах с руководителями “Торонто”. А в понедельник побеспокоили телефонными звонками защитника “Колорадо” Руслана Салея и форварда “Монреаля” Андрея Костицына. Пообщаться с первым было необходимо уже по одной простой причине: Михаил Захаров возложил функции капитана олимпийской дружины именно на ветерана “лавин”.
Руслан Салей: сыграть бы мне пару матчей
— Руслан, как ваше здоровье?
— На сегодняшний день — все хорошо. Ничего не болит, ничто не беспокоит. Реабилитационный процесс идет нормально. Надеюсь, ничто не помешает принять участие в Олимпиаде.
— Тренируетесь по-прежнему самостоятельно?
— Уже работаю вместе с командой.
— В щадящем режиме?
— Нет. На максимуме возможностей. Вместе с одноклубниками выполняю все упражнения, стараюсь держать их темп и интенсивность. Что обнадеживает, эти нагрузки никак не отражаются на здоровье. Правда, тренировки — не то, чего накануне Олимпиады хочется. Страстно желаю провести несколько матчей в регулярном первенстве НХЛ, дабы в боевых условиях оценить свое физическое состояние, вернуть чувство игры. Все же находиться столь долгое время в простое, а затем в одночасье вернуться в хоккей на высокий уровень довольно проблематично. До Игр у “Колорадо” есть несколько поединков в НХЛ.
— Отчего же наставники “лавин” не бросают вас в бой?
— Пока не рискуют. До паузы осталось еще три встречи: в среду, пятницу и субботу. Но загадывать не берусь. Поэтому и сужу о своих кондициях, опираясь лишь на тренировки. А хотелось бы уже и сыграть. Повторюсь, во время занятий проблем не возникает: нагрузки переношу нормально.
— Наша сборная уже прибыла в Ванкувер. Когда к команде присоединится ее лидер?
— В воскресенье, 14 февраля.
— В курсе, что Михаил Захаров функции капитана на время Олимпиады возложил на вас?
— Мы с ним на эту тему еще не беседовали. Я уже не молодой, что-то повидал на своем хоккейном веку. Поэтому, думаю, готов к такой тяжкой ноше. Да, это колоссальная ответственность, повышенный спрос. Но в то же время очень почетная и важная миссия. Уверен, справлюсь с ней.
— Знаете о последних событиях, которые происходят в белорусской сборной? В частности, из-за травм пропустит Игры Боровков, “Торонто” не отпускает Грабовского, “Монреаль” — Андрея Костицына, которые еще не залечили травмы.
— Не могу однозначно утверждать, что клубы НХЛ специально не отпускают парней в сборную. Значит, на то есть основания. И руководители тех команд и врачи, прекрасно понимая, насколько важно парням сыграть на Олимпиаде, в то же время думают и о здоровье своих подопечных. Уверен, если они успеют полностью восстановиться, то присоединятся к нам в Ванкувере.
Андрей Костицын: молчание врачей
— Андрей, задам тебе самый актуальный нынче вопрос: как здоровье?
— Лучше, чем две недели назад.
— Уже тренируешься?
— Нет. После перенесенной в начале января операции на колене на лед ни разу не выходил. Связки, которые разорвал в результате неудачной попытки применить силовой прием, вроде зажили, больше не беспокоят. Швы сняли. Но и нагрузки на больную ногу пока давать не рекомендуют. Хотя я чувствую себя уже нормально.
— Что говорят врачи?
— Пока ничего конкретного. Обещают прояснить ситуацию со дня на день. Когда точно? Затрудняюсь ответить. Впрочем, окончательное решение по поводу моих олимпийских перспектив будут принимать не медики, а боссы “Монреаля”.
— Может, уже успел обсудить свои шансы съездить на ванкуверский турнир с руководителями клуба?
— А что обсуждать, когда я даже не тренируюсь. Ехать же просто так в сборную, будучи травмированным, не вижу смысла. Я сейчас каждый день посещаю клинику, прохожу различные восстановительные процедуры. И жду вердикта врачей.
— Представители белорусской федерации или главный тренер часто выходят на связь с тобой или монреальским начальством?
— Генеральный менеджер Сергей Гончаров говорил во время одной из бесед, что отправлял какое-то письмо в офис “Канадиенс”. Правда, о его содержании могу только догадываться. Переговоры о моем возможном приезде завершатся на этой неделе. Правда, только что сообщили, что Боба Гейни, с которым контактировала наша федерация, уволили. (Разговор состоялся в понедельник вечером по белорусскому времени. — “ПБ”.) За что, почему, так толком и не понять.
— То есть теперь руководителям “Монреаля” не будет никакого дела до проблем нашей олимпийской дружины?
— Кто его знает…
— Михаил Захаров в курсе проблем?
— Не думаю. Последний раз с ним созванивались неделю назад, когда никакой конкретики по поводу выздоровления и быть не могло.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь