Хоккей. От Коваля и Антоненко. Приложение следует
Прежний дворец, на льду которого в форме “Джетс” начинали НХЛовские карьеры наш Олег Микульчик и почти наш Николай Хабибулин (жена российского голкипера родом из Минска), после переезда команды НХЛ в Финикс долгое время являлся обузой для города. И муниципальные власти, поразмышляв, решились-таки снести каток, а на его месте возвести новый ультрасовременный многофункциональный комплекс. Нынче “MTС-Центр” используют для проведения поединков местной хоккейной дружины Западной канадской лиги “Манитоба Мус”, различных музыкальных концертов и фольклорных фестивалей и даже мотогонок. А несколько лет назад арена стала приютом и для мини-футбольной команды “Виннипег Альянс”. При этом лишь на соревнованиях мотоциклистов вместимость ее падает до 13 тысяч.
На встречу белорусов и швейцарцев, впрочем, пришло чуть более шести тысяч зрителей. Которые стали свидетелями того, как Виталий Коваль и Олег Антоненко второй раз за полтора месяца поставили на колени альпийский отряд Ральфа Крюгера.
БЕЛАРУСЬ — ШВЕЙЦАРИЯ — 2:1 (0:1, 1:0, 0:0, 1:0)
ВИННИПЕГ. “MTС-Центр”. 6197 (15003) зрителей. Начало в 19.30.
СУДЬИ: Д.Барчелл, Д.Холдсуорт, Д.Сурмински, Р.Дамфусс (все — Канада).
БЕЛАРУСЬ: Коваль; А.Макрицкий — Костюченок (к), Кольцов — Заделенов — О.Антоненко; И.Усенко — Антонов, Кулаков — А.Стась — Мелешко; С.Колосов — Стасенко, К.Захаров — Михалев — Угаров; Рядинский, Карев, Денисов, Демагин.
ШВЕЙЦАРИЯ: Штефан; Я.Уэббер — Зегер, Рютеманн — Мартин Плюсс — Патерлини; Фуррер — фон Гюнтен, Амбюль (к) — Лемм — Роми; Диас — Сбиса, Монне — Дерунс — Вик; Занниц — Доменикелли — Шпрунгер; Гобби, Савари.
ШАЙБЫ: 0:1 — Рютеманн (Мартин Плюсс, фон Гюнтен, 8.45). 1:1 — А.Макрицкий (Костюченок, Михалев, 26.11 — бол.). 2:1 — О.Антоненко (Костюченок, Заделенов, 64.56 — бол.).
БРОСКИ: 24:41 (9:7, 2:12, 6:21, 7:1).
ШТРАФ: 14 (О.Антоненко — 4, А.Стась, Угаров — 4, Кулаков, Заделенов) — 10 (Савари, Патерлини, Занниц — 4, Доменикелли).
ЛУЧШИЕ ИГРОКИ МАТЧА: Коваль — Штефан.
По прибытии в Виннипег тренерский штаб белорусов поджидало неприятное известие. В первом товарищеском матче со швейцарцами в роли зрителя вынужден будет выступить Алексей Калюжный. Баул с амуницией московского динамовца потерялся где-то в пути во время пересадок. Правда, представители авиакомпании, организовавшей перелет нашей дружины в Канаду, клятвенно заверили, что все проблемы уладят. И не обманули: во вторник вечером, через несколько часов после окончания встречи с альпийцами, вещи форварда были доставлены в гостиницу.
Необходимо отметить, что Калюжного накануне Олимпиады словно преследует злой рок. Нет, со здоровьем, игровым временем в клубе и статистическими показателями у Алексея все в порядке. Однако участие в Играх его предполагаемых партнеров по звену то и дело оказывалось под вопросом. Поэтому планировалось, что в отсутствие братьев Костицыных (старший из которых в Ванкувер, к сожалению, так и не приедет) в поединке со швейцарцами московский динамовец выйдет на лед в компании с Демагиным и Угаровым. Но вмешались форс-мажорные обстоятельства.
Простой универсального нападающего не оставлял Михаилу Захарову никаких других вариантов, кроме как опробовать в деле экспериментальные связки. Впрочем, некоторые из них экспериментальными можно было назвать лишь условно. К примеру, Кольцов, Заделенов и Антоненко в таком сочетании начинали несколько предыдущих чемпионатов мира. А минские динамовцы Кулаков, Стась и Мелешко периодически выходили вместе в матчах КХЛ.
Но поначалу в действиях белорусов четко просматривались нехватка взаимопонимания и притирка друг к другу. Особенно это касалось защитников, которые в таких сочетаниях появились на льду, пожалуй, впервые. Посему немудрено, что в дебюте встречи доминировали парни Ральфа Крюгера. Уже на второй минуте Лемм проверил на прочность перекладину ворот Виталия Коваля, а затем наш голкипер несколькими потрясающими сэйвами срывал с трибун бурю аплодисментов. Однако стартовое перенапряжение сказалось на надежности стража, и тот допустил ошибку на исходе 9-й минуты, которая обернулась точным броском подоспевшего к шайбе Рютеманна.
Имея за спиной такого матерого конкурента, как лучший вратарь последнего чемпионата мира Андрей Мезин, подобные ляпы могут стоить места в основе на олимпийский турнир. Понимает это и Коваль, ибо последовавшее затем преображение Виталия наверняка вынудит Михаила Захарова потратить не один час на раздумья, кого же отрядить на последний рубеж обороны через пять дней в поединке с финнами.
Дальнейшее развитие событий очень напоминало последнее, словацкое, свидание сборных Беларуси и Швейцарии. Одни (альпийцы) упорно искали пути к владениям соперника, другие (славяне) — счастье в редких контратаках и сверхрационально подходили к реализации численного преимущества. Первое в матче удаление Занница в начале второго периода ознаменовалось двумя бросками по воротам Штефана, один из которых стал голевым. Винить же в поражении подопечные Ральфа Крюгера если кого и должны, то старых “друзей” Коваля и Антоненко. Первый не испугался массированного артобстрела номинальных гостей, которые еще больше разозлились, когда в начале третьего периода после удара клюшкой в спину с превеликим трудом покинул площадку Роми. А второй терпеливо дожидался своего часа, дабы произвести контрольный выстрел. Он наступил в овертайме, когда готовившимся к буллитному спору командам из-за нарушения Доменикелли в последнюю минуту игры пришлось в спешном порядке вносить коррективы. Лучше это получилось у Михаила Захарова. Оперативно взятый тайм-аут (Рига-2005 все же чему-то, видимо, научила) через пятьдесят секунд принес победу. Заделенов выиграл вбрасывание, отпасовал Костюченку, тот — еще дальше Антоненко, и Олег с левого фланга несильным, но точным кистевым броском положил шайбу аккурат в дальний нижний угол ворот.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь