Репортаж из Ванкувера. Дорогие тоТЕМЫ. От Инукшука к Гретцки

20:59, 11 февраля 2010
svg image
1439
svg image
0
image
Хави идет в печали

Столицы контрастов

И дольше века длится день. Айтматовские мотивы пришлись как нельзя кстати — за время пути в столицу Игр можно было успеть многое. Ведь с учетом авиапогони за солнцем по маршруту Минск — Варшава — Торонто — Ванкувер 10 февраля растянулось аж на 34 часа.
До столицы провинции Онтарио доставлял борт польской авиакомпании “Lot”, и родина не отпускала до последнего: с западными соседями общаться не сложнее, чем с восточными, белорусского языка для сносной коммуникации с поляками хватает вполне.
Да и по прилете в Канаду языковой барьер, о который, по логике, предстояло впредь спотыкаться с моим английским, упорно не желал вырастать в непреодолимую стену: в аэропорту Торонто наш багаж перегружал с конвейера на конвейер уроженец Одессы, а в транзитном зале в череде магазинчиков обнаружился продавец из Бобруйска. Как все-таки тесен мир.
Тесен и неизменен: у транзитных стоек аэропорта Торонто доводилось маяться при перелете в столицу хоккейного чемпионата мира-2008. Ничего не изменилось: ни антураж терминала, ни вареные администраторы, тратящие на оформление посадочного талона каждого пассажира никак не менее пяти минут при очереди человек в тридцать. После этого, ей-богу, рука не поднимется бросить камень в сторону эстонцев.
Правда, в остальном организаторы преуспели: в торонтском хабе все заточено под Олимпиаду. Даже несмотря на то, что это все-таки восточное побережье Канады, а столица Игр находится на западном и до нее без малого пять часов лету. Многие европейские делегации добираются в столицу Британской Колумбии именно через центр провинции Онтарио. И по всем терминалам в качестве указателей расставлены символы — статуи Инукшук, словно с эмблемы Игр. Репродукция, надо отметить, оптимистичная: каменное изваяние припорошено снегом, а с ним, как известно, у Олимпиады пока напряженка.
Времени и повода поразмышлять о контрастности канадской погоды хватало — четыре часа, отделявших прибытие нашего варшавского рейса от вылета нашего же ванкуверского. Можно было не раз просмотреть на многочисленных аэропортовских мониторах температурную сводку. В Торонто четыре мороза, небольшой снег и пренеприятный промозглый ветер. В Ванкувере обещали и на поверку не обманули — плюс 7, дождь и туман. Зато в Виннипеге, где до завтра базируется наша хоккейная сборная — вполне себе минские минус 14. Вот и думай: а на тот ли канадский город поставил МОК?

Тайна “списка 23”

Не пообщаться с белорусским форвардом “Мейпл Лифс”, будучи в Торонто, корреспонденту “ПБ” дозволено вряд ли. Тем более, когда под гипсом Михаила ГРАБОВСКОГО спрятан едва ли не главный хоккейный вопрос.

— Как здоровье, Миша?
— Лучше, чем было, но хуже, чем будет.

— Тебе бы все шутить, а если серьезно? В Беларуси-то народ места себе не находит: увидим Грабовского в форме сборной в Ванкувере, нет ли…
— Определенности все еще немного. Вернее, она есть, но не слишком обнадеживающая. Снимок показал, что впереди у меня еще две недели лечения.

— Это уже второй снимок, сделанный после снятия гипса?
— Да, свежий, понедельничный. Вердикт врачей: трещина заросла процентов на семьдесят. До ста, как меня заверили, процесс дойдет аккурат через две недели, а там — новый снимок.

— Плоховато, это же в лучшем случае к квалификационным играм. А у нас все надеялись, что присутствие в расширенном списке Кости Захарова подстегнет восстановление твоих костей похлеще ударной дозы кальция.
— Ха, а почему именно в привязке ко мне? Может, победа нашей сборной в первом спарринге со швейцарцами и стала для кого-то приятным откровением, а я так ничуть не удивился. Со мной ли, без меня ли, но наша сборная прогрессирует и способна решать задачи даже без нескольких игроков. Но, вне зависимости от состояния моей руки, приеду в Ванкувер и буду вместе с командой. А выйду ли на лед или нет — это уж как пойдет…
Тем временем разведка в Виннипега донесла утвержденный Михаилом Захаровым “список 23”, в котором Грабовский отсутствует даже среди запасных.
Вратари: Виталий Коваль, Андрей Мезин, Максим Малютин. Первая пятерка: Виктор Костюченок — Руслан Салей, Сергей Демагин — Алексей Калюжный — Сергей Костицын. Вторая пятерка: Андрей Карев — Александр Макрицкий, Константин Кольцов — Сергей Заделенов — Олег Антоненко. Третья пятерка: Сергей Колосов — Николай Стасенко, Андрей Костицын — Андрей Михалев — Алексей Угаров. Четвертая пятерка: Андрей Антонов — Владимир Денисов, Александр Кулаков — Андрей Стась — Дмитрий Мелешко. В резерве защитники Александр Рядинский и Иван Усенко, а также форвард Константин Захаров.
И все же мы не решились публиковать эту заявку как официальную, и представление нашей хоккейной сборной в составе олимпийской делегации Беларуси отложим до следующей среды. Что-то подсказывает: вопросы о Грабовском и Костицыне-старшем будут оставаться открытыми вплоть до вечера 15 февраля (в Беларуси уже будет раннее утро 16-го). Будем надеяться, все у нас срастется как в прямом, так и в переносном смысле.

Дорогие тотемы

Заход на посадку со стороны Тихого океана был эффектным. Величественная картина ночного города подретушировала неприятное осознание того, что с гостей Игр организаторы начали стричь купоны еще до прилета в Ванкувер: прежде, помнится, за прокат наушников в салонах самолетов канадская авиакомпания не просила три доллара. Да и кормила пассажиров бесплатно, а не за “червонец”. И даже то, что талисманами Олимпиады являются сразу три мифические персоны — морской медведь Мига, снежный человек Куатчи и “дух животных” Суми — выглядит скорее маркетинговым ходом. В комплекте олимпийские тотемы здесь не продаются, только по одному, что, несложно догадаться, утраивает доходы организаторов. Что ж, их можно понять: заявляя о безубыточности Игр, канадцы, видимо, не закладывали в смету доставку снега на олимпийские объекты грузовиками и вертолетами — нужно “отбивать”. И все же, хочется верить, коммерция не помешает празднику спорта, который стартует сегодня ночью.
Кстати, еще о тесноте мира: все идет к тому, что “специально приглашенной звездой” и эдаким “хедлайнером” церемонии открытия ванкуверских Игр станет Уэйн Гретцки, еще недавно вкушавший прелести гостеприимства исторической белорусской родины. Хочется верить, что и это для нас добрый знак.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?