Фигурное катание. Модный приговор
Не стреляйте в фигуриста…
Допуск к финалам в одиночном мужском катании получили 24 спортсмена. Евгению Плющенко, как самому именитому, жребий определил состязания заканчивать. Хорошая примета, так как россиянин “несгораемый”: позднего старта не боится, а по результатам соперников вместе с тренером может решить вопрос о вводе или выводе того или иного прыжка или элемента. Поскольку Евгению буквально в затылок дышали американец Лайсачек и японец Такахаси, сия “карта” вовсе обретала статус козырной.
Открыл борьбу за золото янки. Почти двухметрового верзилу (1.88 м без коньков) готовил к сезону не только Фрэнк Кэррол, но и тренер- консультант ФФККР, истинная патриотка своего отечества Татьяна Тарасова. Катался и вертелся Лайсачек мощно и красиво, прыгал чуть-чуть коряво, но чисто, и получил за произвольную программу 167,37 балла. Как выяснилось позднее, это помогло ему стать олимпийским чемпионом — пусть без прыжка в четыре оборота, но с набором из целого ряда замысловатых элементов. Сдвинуть героя с постамента попробовал было Такахаси, однако приземление на лед всем телом при исполнении четверного тулупа лишило потуги “самурая” смысла. Когда же дошел черед до Плющенко, за дело взялись судьи. Оценив компоненты россиянина так же, как Лайсачека (82,80), они поставили за технику оценку 82,71 — суммы хватало лишь на серебро. Хотя Евгений спокойно сделал то, что не удалось никому: каскад 4Т+3Т+2Р, затем столь же спокойно, но иногда чуть-чуть неровно приземляясь, исполнил тройной аксель, каскад 3А+2Т, тройной риттбергер, тройной лутц, 3Л+2Т, тройной сальхов и двойной аксель. При всем уважении к Лайсачеку считаю, что каскад с безукоризненно исполненным четверным оборотом должен был быть оценен выше.
Романтика танго, цинизм оценок
На танцплощадку для исполнения обязательного танго “Романтика” собрался весьма многостранный и разный по уровню ансамбль из двадцати трех тандемов. После скандала с Плющенко некоторые знатоки фигурного закулисья предположили: сброс чемпиона Турина-2006 на второе место — гарантия медали в танцах для Оксаны Домниной и Максима Шабалина. Первую проверку на прочность предположению предстояло пройти обязательным танцем.
Выступления реальных претендентов на награды открывали ветераны Изабель Делобель и Оливье Шенфельдер. Французы вышли на лед, как на танцплощадку, где их давно ждали, и очень легкими шагами прокатили свой, французский, вариант танго начала прошлого века. Вроде бы придраться было не к чему, но оценка вышла чуть выше среднего. Что означало: судьи ждут тех, кто, по их мнению, должен танцевать лучше. К примеру, чемпионов США, не проигравших в сезоне ни одних соревнований, — Мэрил Дэвис и Чарли Уайт. Пара показала абсолютно безупречное танго невиданной доселе красоты: зал замер, арбитры, казалось, забыли, из каких они стран, и дали янки 41,47 балла! Версия о бартере вздохнула и поползла прочь из головы…
Увы, после выступления Домниной и Шабалина мысль о сделке пулей влетела в глубину мозга и пустила глубокие корни — даже очень хорошее танго не тянуло на 43,76 балла и фору больше, чем в два пункта. На этом фоне смешными выглядели оценки пары Хохлова — Новицкий: танго хорошего вкуса и высокого класса заслужило только 37,18 балла — россиянам явно недодали того, что передали соотечественникам.
Главной интригой дня была последняя пара — канадцы Тесса Вирчу и Скотт Мойр, одни из лучших танцоров последних лет. Что оставили судьи на них? Раньше именно танго у тандема получалось не очень, но Марина Зуева пригласила Елену Чайковскую ненадолго прилететь в США и посмотреть, где скрывается ошибка. Великий танцевальный тренер пошла навстречу бывшей ученице и вояж совершила. В результате Вирчу и Мойр показали лучшее танго “Романтика” из всех представленных, но довольствовались оценкой все же ниже, чем у Домниной и Шабалина — 42,74…
“Оригиналка” оригинального
Темой второй части “марлезонского балета” был народный танец. Поэтому на недавнем чемпионате Европы в Таллине многие удивлялись выбору для пары Домнина — Шабалин. Изумление добралось даже до далекой Австралии, причем не ее крупных городов, где есть лед и фигурное катание, а глухой провинции, где песок, лес, кенгуру и аборигены. Провинция, однако, оказалась не только глухой, но и дальновидной. Поэтому ошарашенные аборигены никак не могли понять ряд вещей: что такое телевизор, и как он все видит? Что такое фигурное катание и что такое лед? Каким образом танцы бушменов стали народными для одной из провинций далекой неведомой России?.. Подученные Большим Белым Бородатым Братом, вожди племен пригрозили выступить на сочинской Олимпиаде со своим, аборигенским, вариантом “Камаринского мужика”, после чего торжественно приготовить BBQ из тренера российской пары Натальи Линичук. Которая, кстати, и для Танит Белбин с Бенджамином Агосто не нашла ничего более близкого, чем пляски Молдовы. Большая оригиналка: жертва не то глобализации, не то альцгеймеризации — у других хореографов фантазия была явно ближе к реалиям.
К примеру, у команды канадской пары. Вирчу и Мойр исполняли фламенко — и казалось, что в них вселились боги этого зажигательного танца! Уверен, что канадцам могла бы позавидовать белой завистью даже величайшая балерина нашего и других времен Майя Плисецкая! Такой танец мог быть оценен только первым, что, к счастью, и случилось. По сложности техники с ним равнялась разве что программа Мэрил Дэвис и Чарли Уайта (видимо, сказалось то, что тренеры у пар одни и те же). Американцы представили индийский танец и так хорошо вошли в роль, что были очень похожи на Риту Наргис и Раджа Капура, сбрившего усы и перекрасившегося в блондина. На их фоне Домнина и Шабалин со своим австралийским танцем выглядели бледно, будто аборигенов после чемпионата Европы в Таллинне долго держали под сильной струей душа.
Доброго слова заслуживают также Федерика Файелла с Массимо Скали. Оправившись от неудачного обязательного танца, они показали в оригинальном высший класс. “Тарантелла” в костюмах калабрийских крестьян была ничуть не хуже танца во второй серии фильма “Крестный отец”, когда Майкл Корлеоне, скрываясь на Сицилии, приходит на сельский праздник. Можно сказать, что Федерика и Массимо, показав самое лучшее зрелище, оскалили зубцы своих коньков на тех, у кого они выиграли на чемпионате Европы и оригинальный, и произвольный танец.
Мужчины. 18.02. Произвольная программа (24 участника). 1.Э.Лайсачек (США) — 167,37. 2.Е.Плющенко (Россия) — 166,51. 3.С.Ламбьель (Швейцария) — 162,09. ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. 1.Э.Лайсачек (США) — 257,67. 2.Е.Плющенко (Россия) — 256,36. 3.Д.Такахаси (Япония) — 247,23. Танцы на льду. 19.02.Обязательный танец (23 пары). 1.О.Домнина/ М.Шабалин (Россия) — 43,76. 2.Т.Вирчу/С.Мойр (Канада) — 42,74. 3.М.Дэвис/Ч.Уайт (США) — 41,47. 21.02. Оригинальный танец (23 пары). 1.Т.Вирчу/С.Мойр (Канада) — 68,41. 2.М.Дэвис/Ч.Уайт (США) — 67,08. 3.О.Домнина/М.Шабалин (Россия) — 62,84.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь