Хоккей. Годовщине — достойную встречу!

22:12, 22 февраля 2010
svg image
1370
svg image
0
image
Хави идет в печали

И в очередную его годовщину сборной Беларуси предстояло в пусть и менее значимом (не плей-офф пока все же) матче не испортить коленкор. А заодно выйти в 1/8 финала с максимально возможной по состоянию на вечер четверга девятой позиции общей таблицы олимпийского турнира-2010. Короче говоря, удалось. Причем во всех смыслах: концовка матча со сборной Германии получилась едва ли намного менее валидольной, чем битва со шведами восемь лет назад.
ГЕРМАНИЯ — БЕЛАРУСЬ — 3:5 (1:1, 0:1, 2:3)
ВАНКУВЕР. 20 февраля. “Канада хоккей плэйс”. 16979 (19300) зрителей. Начало в 21.00.
СУДЬИ: Д.Курманн (Швейцария), Б.Маккрири (Канада), П.Блумель (Чехия), Ш.Хейер (США).
ГЕРМАНИЯ: Грайсс (58.51); Эрхофф — Д.Зайденберг, Штурм (к) — Гоц — Хехт; Фиценец — Зульцер, Вольф — Малок — Грайлингер; Хольцер — Бутеншен, Трипп — Фельски — Ранкель; Шмидт — Бакос, Клинге — Хоспельт — Мюллер.
БЕЛАРУСЬ: Коваль (40/37, 92,5); Салей (к) (1/+3, 24.18, 30) — Костюченок (0/+2, 22.14, 28); С.Костицын (2/+3, 18.36, 26) — Калюжный (2/+3, 17.57, 24) — Кольцов (1/+3, 19.24, 27); В.Денисов (0/-1, 18.08, 24) — С.Колосов (0/-1, 13.41, 25), Кулаков (2/-1, 15.24, 21) — А.Стась (0/-1, 15.18, 19) — Мелешко (2/-1, 13.20, 18); Рядинский (0/-1, 11.50, 17) — Стасенко (2/+1, 14.32, 28), К.Захаров (2/+1, 15.33, 23) — Заделенов (1/0, 17.27, 25) — Угаров (2/0, 17.59, 23); Карев (0/+1, 3.12, 5) — А.Макрицкий (0/0, 11.00, 15), Демагин (0/0, 7.51, 12) — Михалев (0/-1, 9.12, 13) — О.Антоненко (0/0, 8.58, 13).
1-й ПЕРИОД. 1:0 — Д.Зайденберг (Штурм, Гоц, 5.39 — бол.). 1:1 — Угаров (10.43). Удаления: К.Захаров (5.26), Эрхофф (13.37).
2-й ПЕРИОД. 1:2 — Калюжный (С.Костицын, Стасенко, 8.36). Удаления: Угаров (5.22), Зульцер (10.24), Эрхофф (11.35).
3-й ПЕРИОД. 1:3 — С.Костицын (Кольцов, 11.10). 2:3 — Трипп (Ранкель, 11.49). 3:3 — Гоц (Хехт, 12.10). 3:4 — Салей (Калюжный, С.Костицын, 14.36 — бол.). 3:5 — Калюжный (Кольцов, С.Костицын, 18.45). Удаления: К.Захаров (4.38), Зульцер (13.14).
БРОСКИ: 40:17 (10:6, 14:5, 16:6). ШТРАФ: 8 — 6.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ “ПБ”: Калюжный, Салей, Гоц.
За успокоительным стоило тянуться уже в начале: действительно физически мощный немецкий ледокол расколол нашу оборону примерно в те же сроки, что и туром-двумя ранее финны и шведы. Причем в схожем с северянами стиле: использовав лишнего и разрезав пятачок под воротами Коваля прострельной передачей на дальнюю штангу под бросок свободному от опеки игроку.
К счастью, и бальзама ждать пришлось недолго: прежде комплексовавший на Олимпиаде и задействовавший явно не все свои возможности Угаров скинул психологические путы. И, воспользовавшись обрезкой немецкого защитника на нашей синей линии, умчался на рандеву с Грайссом. Финт с голевым броском внешней стороной крюка — вот это как раз по-угаровски. А дальше положенную по статусу роль взвалило на себя окончательно выдвинувшееся на авансцену лидерское звено Калюжного. Причем статистически начальный импульс этому движению придал именно центрфорвард, выведший протокольных гостей вперед изумительным прорывом по правому борту с последующим выкатыванием на пятачок и броском в падении мимо Грайсса. Учитывая, что ко второй сирене немецкий каток явно стал выдыхаться и не выдавал уже стартовой мощи, кистевой бросок Костицына сильно смахивал на контрольный выстрел.
Но абсолютно выигрышное для белорусов положение было поставлено с ног на уши в течение одной минуты. Точный выстрел Триппа еще можно было списать на случайность: в суматохе на нашем пятачке он стал то ли третьим, то четвертым в череде не слишком акцентированных. А вот успех Гоца выглядел уже издевкой: игнорируя протесты Колосова, он, выкарабкавшись из-за ворот, не просто бросил, а и сам поспел на добивание.
У кого-то в эти минуты проскочили воспоминания о февральской Риге. А у меня всплыли в памяти совсем недавние слова капитана белорусов: “Если проанализировать ростер, немцы, пожалуй, выглядят посильнее нас”. Но сам же Руслан принялся если и не опровергать свое заявление, то демонстрировать разность между отвлеченной теорией и хоккейной практикой. Готовых (это чувствовалось) расклеиться партнеров он скрепил анкерным броском в большинстве в ближний угол. Случившийся немногим позже дубль Калюжного окончательно вышиб почву из-под ног немецкого “тупого клина”. Праздник портить не стали, не только вполне достойно его отметив, но и проторив дорогу к свиданию со швейцарцами в 1/8 финала. Которые никак не тянут на роль подарка, но вполне удобоваримы для белорусских желудков, наметивших себе нижней планкой четвертьфинал. С геройством подождем до вторника.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Уве КРУПП (Германия):
— Поздравляю Михаила и его команду с победой в действительно тяжелом поединке. Полагаю, одинаково тяжелом для обеих сторон. Белорусы были остры в атаках, контратаках. Мы же, напротив, сумели реализовать далеко не все наши шансы у чужих ворот.
Михаил ЗАХАРОВ (Беларусь):
— В Ванкувере, наверное, самая сильная сборная Германии, которую я видел и в бытность игроком, и во время работы тренером. Хороший подбор исполнителей, нацеленность на ворота, агрессивный хоккей — вот ее отличительные качества. Но наши ребята молодцы, сыграли на пять с плюсом, проявили характер. То же можно сказать и о встрече со шведами, но там чуть-чуть недожали. Теперь все получилось как нельзя лучше. Даже когда счет стал 3:3 была уверенность, что победа останется за нами. Успех в матче был нужен и команде, и всему белорусскому народу, который за нас переживает. Эта победа и для него.

— Неужели ни на мгновение не вспомнили Ригу?
— А что мне ее вспоминать, это ваша забава. Напомните Тихонову про Лейк-Плэсид, или Боумэну про вылет “Детройта” в плей-офф со счетом 0:4 в серии после уверенно выигранного регулярного чемпионата…

— Что сказали игрокам в тайм-ауте?
— Что нужно продолжать делать то, что мы делали до двух быстрых и нелепейших шайб в наши ворота. Помните момент, когда после нашей третьей имели возможность забросить четвертую? Игроки вернулись на скамейку со смены и стали думать, почему они не забили. Пока думали — пропустили.

МИКСТ-ЗОНА
Алексей УГАРОВ

— Поздравляем, Алексей! Такое ощущение, что полностью “разбежался” ты именно к сегодняшней игре.
— Наверное, так и есть, волнение спало, почувствовали взаимопонимание в звеньях, и дело пошло. Надеемся, так будет и в решающей игре.

— Припомнишь голевой рывок?
— Защитник немцев при попытке бросить попал в меня, я раскатился. Костя Захаров ехал на дальнюю, первой мыслью было отдать передачу. Но, вижу, защитник соперников начинает к нему смещаться, решил завершать сам. Вратарь далеко выкатился, бросать смысла не было. Попробовал обыграть, получилось.

— У тебя имелся еще один верный момент.
— Да, когда получил передачу от Заделенова, был уже рядом с вратарем. Здесь бы и повторить финт, приведший к первому голу, но немного растерялся.

— Что случилось после нашей третьей шайбы?
— Немцы ринулись отыгрываться, сквитали гол, нас это немного подкосило и они, навалившись, красиво забросили еще раз.

— Что говорил Михаил Захаров во время тайм-аута?
— Ничего особенного, попытался нас успокоить и убедить, что ничего страшного не произошло, мы обязательно забьем еще. Так и вышло: наш вратарь, тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, в очередной раз сыграл очень надежно, ну и первое звено проявило себя во всей красе.
Виталий КОВАЛЬ:
— Если честно, не ожидал, что буду играть. Все-таки что бы ни говорили, а с немцами был решающий поединок на этом этапе, тогда как с финнами и шведами у нас объективно было мало шансов.

— Собой доволен?
— Безумно доволен тем, что мы в итоге одержали верх. Тем более в таком драматичном матче.

— Какие мысли мелькнули после третьей шайбы в наши ворота?
— Постарался использовать 30 секунд тайм-аута, чтобы закрыться в себе и немного передохнуть, это было нужно. Плюс ребята очень вовремя реализовали большинство.

— Припомнишь столь же драматичный матч в карьере?
— Не знаю даже… Может, с Россией на чемпионате мира. Или в Канаде тоже на “мире” со Швецией. Правда, тогда мы уступили. Сегодня выиграли, так что положительных эмоций куда больше.

— А случись по-иному, могли бы дальше попасть и на Россию…
— С россиянами не особо горят желанием встречаться даже канадцы, а мы тем более. Хотя для нас любой соперник сильный и авторитетный.

— Швейцарцы в том числе?
— Да, у них очень сильный голкипер, способный в одиночку решить судьбу встречи. Кто займет место в воротах у нас? Решать тренерам. Прежде они планировали выставлять нас с Андреем по очереди. Как пойдет дальше — посмотрим. Пока же будем наслаждаться победой.
Николай СТАСЕНКО:
— Тяжелый матч, даже со шведами было легче. Ну не то чтобы легче, просто те играли на мастерстве, а немцы бежали, как сумасшедшие, бросали с любых позиций. А площадки маленькие, отскок непредсказуемый, куда сложнее, чем в КХЛ.

— Уже освоился на олимпийском уровне?
— Скорее приноровился к здешним площадкам. Мне они даже удобнее: быстрее принимаешь решение, чувствуешь, что растешь как игрок. Плюс больше возможностей для силовой борьбы, которую обожаю.

— Прежде, помнится, ты обожал и мощно бросать от синей линии, здесь же пока что-то скромничаешь.
— Наверное, на таком льду просто не хватает времени толком размахнуться для щелчка. На тебя быстрее выдвигаются нападающие соперника, лучше набросить на пятачок, чтобы наши форварды добивали. Но учту замечание и постараюсь восполнить пробел.

— Хорошо бы уже в следующем матче со швейцарцами. Что думаешь о ближайшем сопернике?
— Очень мощная команда. Когда играли с ними спарринги в Виннипеге, они бросили раз сорок. После КХЛ даже не сразу понял, что происходит на льду. По скорости они похожи на немцев, но мастеровитее. Смотрел их игру с канадцами и любовался.

— Но мы не раскисаем?
— Нет, просто обыграем их и войдем в восьмерку.
Руслан САЛЕЙ

— Согрешу ли против истины, если сравню значимость твоей шайбы в ворота немцев с той, что забросил в овертайме одного из матчей финальной серии Кубка Стэнли-2003?
— Наверное, сравнение все-таки слишком: там все же был овертайм и финал, здесь — пока нет. Но нынешний гол определенно один из моих самых ценных в сборной. Если не самый ценный.

— Чем объяснишь такой рваный характер концовки?
— После нашего третьего гола нужно было уверенно провести пару смен. Но не сумели этого сделать, немцы забросили две быстрые шайбы и, безусловно, завладели как минимум психологическим преимуществом. Было видно, что ребята занервничали. И здесь как нельзя кстати пришлось удаление у немцев, которое мы реализовали.

— Благодаря твоему броску. Прицельному?
— Не скажу, что куда-то метил, просто бросал в ближний угол. Это, кажется, был мой первый бросок по воротам соперника на турнире.

— А мы, таким образом, попали в 1/8 финала на швейцарцев…
— Нужно настраиваться на всех и играть со всеми. И швейцарский вариант явно не худший. Все же предпочтительнее чешского, российского, словацкого или американского.

Своим мнением о выступлении белорусской сборной на групповом этапе олимпийского турнира делится известный отечественный специалист Иван КРИВОНОСОВ, нынче ассистирующий в нижнекамском “Нефтехимике” Владимиру Крикунову.

— Вернулся из Объединенных Арабских Эмиратов со сборов “Нефтехимика” в день старта Олимпиады и сразу же бросился к телевизору. Понятное дело, с огромным интересом смотрю и за сборной Беларуси. Что сказать, команда у Михаила Захарова хорошая, играющая. Есть лидеры. Естественно, будь в Ванкувере Андрей Костицын и Миша Грабовский, она была бы еще сильнее. В их отсутствие основной груз ответственности несут Калюжный, Салей, Антоненко. Неудивительно, что эти ребята в стартовом поединке против финнов выделялись. Им турниры такого ранга и накала знакомы. Тогда как остальные белорусы, похоже, испугались, накануне дебюта не сумели унять волнение и нервозность.
Правда, в игре со шведами также поначалу не все получалось. Парни, видимо, долго не могли поверить, что способны на равных сражаться с любым соперником. Все же чемпионаты мира по атмосфере и эмоциональному напряжению значительно уступают Олимпийским играм. Благо постепенно белорусы успокоились, “размочили” счет, затем и вовсе сократили отставание до минимума. И в эти мгновения, чувствовалось, уже запаниковали шведы.
Скандинавы не забыли поражение 2002 года, подсознательно боялись повторения того конфуза и отошли к своим воротам, стали действовать в откат. Еще бы Константину Захарову не в перекладину попасть, а чуток ниже. 3:3 — и кто знает, как все завершилось бы в пятницу. Конечно, сравнивать Швецию и Беларусь нельзя: уровень индивидуального мастерства исполнителей очень разнится. Однако турниры такого ранга часто оказываются богаты на сюрпризы. Вот и в Ванкувере все прочили в финал Канаду и Россию, а они встретятся в лучшем случае в четвертьфинале.
К игре с немцами хоккеисты Михаила Захарова обрели уверенность в собственных силах, приноровились к площадкам, раскрепостились. Правда, по-прежнему результат приходит в итоге индивидуальных действий, а не общекомандной работы. Хотя дружина очень хорошая по подбору исполнителей, ей есть куда расти. Ребятам необходимо набраться опыта выступлений на столь серьезном уровне, тогда через несколько лет Беларусь может рассчитывать на что-то серьезное. Главное — сработать на перспективу.
Накануне поединка со швейцарцами не нужно брать в расчет предолимпийские спарринги, которые эти команды провели в Виннипеге. Дружина Ральфа Крюгера очень ровная, стабильная. Но в то же время и очень непредсказуемая: способна зацепить или даже победить кого из грандов, а потом без вариантов уступить сопоставимым по силам соперникам. Все будет зависеть от того, сколько свободы альпийцы предоставят нашим лидерам. Ведь если брать в расчет индивидуальное мастерство исполнителей, белорусы превосходят швейцарцев. Если же коснуться дисциплины и тактической выучки, то в этом случае преимущество какой-либо из сборных отдать тяжело.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?