Хоккей. Беларусь — Швеция. Камбэк по-белорусски

22:12, 22 февраля 2010
svg image
3595
svg image
0
image
Хави идет в печали

Ностальгия постучалась в двери

Такого, по признанию ветеранов, не случалось за пределами нашей страны восемь лет без одного дня. То есть аккурат с исторического для нас четвертьфинала Игр-2002. Тогда, излишне напоминать, нам противостояли те же “Тре крунур”. И исход матча был в нашу пользу. Но нынче, при всех оговорках об отсутствии на Олимпиаде проходных матчей, статус поединка был все-таки ниже: ведь это еще не плей-офф. Между тем игра, показанная нашей дружиной, заставляет крепнуть надежду, что мы в него попадем. В смысле — дальше неизбежной, согласно формату нынешнего олимпийского турнира, стадии 1/8 финала.
Накануне пятничного матча об упомянутых событиях чаще всего вспоминали наши скандинавские коллеги. А в воздухе витала атмосфера объективного шведского превосходства. Даже в части фанатской поддержки: сине-желтых флагов на трибунах наблюдалось раз в пять-семь больше, чем белорусских. Заодно торсида северян баловалась и баннерами. На одном, например, было безапелляционно начертано: “Лундквист — король!” Мимо: “их величество” голкипер “Рейнджерс” в этот день отдыхал даже от места в заявке на матч. Последний рубеж был доверен одноклубнику нашего Миши Грабовского Юнасу Густавссону.
К слову, не обошлась без наглядной агитации и пробелорусски настроенная часть аудитории. К концу первого периода за скамейкой белорусов был развернут длинный и понятный без перевода плакат “Glen, come back!”. Что интересно: к началу второй трети его свернули и более (насколько успел заметить) на свет не являли. Ибо к тому моменту “камбэк” начал наклевываться в сценарии матча.

Прамова Мялешкi

БЕЛАРУСЬ — ШВЕЦИЯ — 2:4 (0:2, 1:1, 1:1)
ВАНКУВЕР. 19 февраля. “Канада хоккей плэйс”. 16878 (19300) зрителей. Начало в 12.00.
СУДЬИ: Б.Рейбер (Швейцария), Д.Лару, Б.Мерфи (оба — США), Ю.Оскирко (Россия).
БЕЛАРУСЬ: Мезин (38/34, 89,5); Салей (к) (0/-1, 19.35, 25) — Костюченок (0/-1, 18.53, 24); С.Костицын (1/-1, 16.51, 25) — Калюжный (3/-1, 17.41, 23) — Кольцов (0/0, 18.02, 21); Рядинский (1/+1, 18.46, 23) — Стасенко (0/+1, 14.21, 21), Кулаков (2/+1, 15.20, 20) — А.Стась (2/0, 15.08, 23) — Мелешко (3/0, 12.29, 19); В.Денисов (0/-2, 16.14, 23) — С.Колосов (0/-1, 11.38, 19), К.Захаров (1/-1, 15.05, 21) — Заделенов (1/0, 18.15, 23) — Угаров (2/-1, 17.40, 20); Карев (0/-1, 9.14, 13) — А.Макрицкий (1/0, 12.00, 16), Демагин (1/-1, 9.10, 10) — Михалев (0/-1, 9.39, 12) — О.Антоненко (1/-1, 7.36, 9).
ШВЕЦИЯ: Густавссон; Кронвалль — Лидстрем (к), Хорнквист — Сеттерберг — П.Форсберг; Магн.Юханссон — Таллиндер, Альфредссон — Н.Л.Бэкстрем — Эрикссон; Энстрем — Олунд, Вайнхандль — Х.Седин — Д.Седин; Одуя — Мюррей, Модин — Полссон — Юх.Франсен.
1-й ПЕРИОД. 0:1 — Д.Седин (Х.Седин, Вайнхандль, 6.40). 0:2 — Альфредссон (Магн.Юханссон, Н.Л.Бэкстрем, 9.04 — бол.). Удаления: Сеттерберг (3.36), Мелешко (8.15), А.Стась (12.31), Михалев (14.38).
2-й ПЕРИОД. 0:3 — Юх.Франсен (Полссон, Модин, 9.35). 1:3 — Мелешко (Стасенко, Рядинский, 14.40 — бол.). Удаления: (Хорнквист, 13.53), Костюченок (19.22).
3-й ПЕРИОД. 2:3 — Мелешко (Кулаков, 11.33). 2:4 — Альфредссон (Х.Седин, Д.Седин, 19.49). Удалений не было.
БРОСКИ: 19:38 (6:17, 6:14, 7:7). ШТРАФ: 8 — 4.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ ПБ: Альфредссон, Д.Седин, Мелешко.
ПРИМЕЧАНИЕ. В скобках после фамилии игрока сборной Беларуси указаны количество исполненных им в матче бросков/показатель по системе “плюс-минус”, время, проведенное на льду, количество смен. Для вратаря — количество исполненных по его воротам/парированных бросков, процент надежности.
Однако первый период стал эдаким продолжением трех предыдущих матчей белорусов с финнами. Постфактум Михаил Захаров отверг эту параллель, объяснив события первой трети игры со шведами удалениями. Но, как говорится, хрен редьки не слаще: удаления были, равно как и подавляющее преимущество скандинавов. Причем до первой сирены поймал себя на мысли, что фолы белорусов не лечатся ни тренерскими окриками, ни штрафными санкциями. Они очень смахивали на рефлекторные, когда действует не мозг, а подкорка. Тот же Мелешко не столько прихватывал соперника, сколько обозначал такое намерение, но наказали и за него. Да и как, скажите, не прихватить клюшку соперника (удаление Стася), если он рискует добить в пустой угол?! Наконец, переломанная ударом Михалева клюшка Форсберга — тоже скорее не злонамеренность, а случайность. Поди тут прицелься и попади в дозволенную правилами нижнюю треть, если шведский суперстар фехтует ею почище, чем д»Артаньян шпагой…
Впрочем, самое обидное было даже не это. Поразительно, с какой легкостью шведы резали нашу борону. Особенно в случае с первым из двух голов Альфредссона: в большинстве вингер “Оттавы” с позиции защитника отдал передачу в борт и начал слалом к левой стойке наших ворот. По дороге он обогнул Заделенова и Угарова, едва обозначивших намерение остановить спурт шведа, и, пробившись на позицию, успел вколотить шайбу в цель прежде, чем снести ворота белорусов после толчка в плечи, полученного от Стасенко…
В принципе рецепт борьбы с подобными рейдами был очевиден и в очередной раз озвучен нашим капитаном еще после матча с финнами: дабы не допускать многочисленных ошибок в своей обороне, необходимо чаще напрягать чужую. И совсем уж обидный гол Франсена стал точкой, оттолкнувшись от которой наша дружина полностью изменила философию игры.
Большая настырность впереди заодно помогла решить и проблему фолов: до экватора матча абсолютно все удаления белорусы схлопотали, пытаясь в своей зоне сдержать натиск дружины Густафссона. Но стоило нам развернуться в атаке, как нарушения свелись к минимуму (одно за два периода!). А вот занервничавшие шведы стали играть на грани фола. Переступили они ее лишь однажды, но этого хватило, чтобы инспирировавшая “пожар” перед воротами Густавссона тройка Стася сумела затолкать-таки первую ответную шайбу.
Последняя же треть выдалась на загляденье: мало того что белорусы впервые на этих Играх добились паритета по броскам в борьбе с фаворитом, так в концовке еще и заставили того сбиться на форменный отбой. Особенно — после второго успеха тройки минских динамовцев: пока Франсен пытался блокировать у борта Стася, подоспевший на подмогу Кулаков подобрал бесхозную шайбу и выстрелил в створ. С этим броском голкипер “Тре крунур” справился, но не с добиванием накатившего по центру Мелешко.
Не прошло и двух минут, как мощный щелчок Захарова от синей послал шайбу над плечом Густавссона. Увы — в перекладину, звон которой, как оказалось, и стал гонгом к упомянутой всеобъемлющей поддержке белорусов заполненным на 80 с лишком процентов ванкуверским девятнадцатитысячником…
Пару раз за последние полторы минуты Мезин порывался смениться полевым. Однажды даже доехал до бортика, но, узрев перехват шайбы шведами, был вынужден спешно пятиться на позицию. Это не спасло от дубля Альфредссона, за 10 с небольшим секунд до третьей сирены запихнувшего-таки шайбу между щитков нашего вратаря. Дубля, отвалившего валун со шведских душ, но едва ли перекатившего его на белорусские. Динамика игры нашей дружины накануне много что определявшего матча с немцами не могла не вселять оптимизма.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Бенгт-Оке ГУСТАФФСОН (Швеция):
— Разумеется, очень довольны победой. В нашем исполнении хорошим получился лишь первый период. Но после этого стали действовать излишне самоуверенно. Видимо, хотели выиграть малой кровью. А когда не делаешь работу добросовестно, расплачиваешься за это. Соперник вернулся в игру, и, наверное, стоит сказать ему спасибо за испытание в концовке, потому что такие моменты могут случиться и в будущих матчах.
Михаил ЗАХАРОВ (Беларусь):
— Это была очень хорошая игра. Мы вместе всего несколько тренировок, но я рад, что хоккей в нашем исполнении улучшается с каждым днем. Если бы еще после второго гола попали не в перекладину, а в створ, концовка была бы непредсказуемой.

— С чем связываете преображение команды по сравнению с матчем против финнов?
— Только с тем, что хоккеисты начинают усваивать нашу систему. Основа основ которой — дисциплина. Если проанализировать голы в наши ворота, станет очевидно, что многие из них — следствие наших невынужденных ошибок. Взять первый в игре со шведами: шайба на крюке у Угарова. Просто выбрось ее — и все, гола нет. Так нет же, начинает что-то мудрить… Последний гол — из той же оперы: опустись Костицын чуть ниже, что от него и требуется, и этой шайбы можно было избежать. Денисов зачем-то поехал за ворота, хотя должен был оставаться на пятачке… И все-таки ребята очень прогрессируют и все четче выполняют задания. Оба гола в шведские ворота — тому подтверждение. Это и требуется от игроков: цепляться за чужой пятачок, не покидать его до последнего, втроем идти на добивание.

— Вы обещали определиться с голкипером на игру против немцев после первых двух.
— Не торопитесь, не так быстро. Проведем ночь за просмотром видео, тогда и определимся.

МИКСТ-ЗОНА
Константин КОЛЬЦОВ:
— Вообще-то радоваться нечему, все равно ведь уступили, хотя в третьем периоде и могли окончательно переломить ход игры.

— Можно радоваться хотя бы игре в нашем исполнении, разительно отличающейся от предыдущей.
— Да, но, думаю, в матче с финнами дело было скорее в волнении, ведь многие ребята дебютировали на Олимпиаде. Но ко всему привыкаешь: к уровню турнира, его скоростям, маленьким НХЛовским площадкам. Как будет с немцами? Надеюсь, продолжим в том же духе, в котором закончили со шведами. Но не стоит смотреть на сборную Германии свысока, она показывает очень приличный хоккей.

— Как проходит адаптация в стартовой пятерке?
— Идет, но не так быстро, как хотелось бы. Все-таки пока нам не хватает взаимопонимания и сыгранности. Надеемся обрести ее к вечеру субботы.
Дмитрий МЕЛЕШКО:
— Кажется, стартовое волнение понемногу проходит, начинаем показывать свой хоккей и, само собой, постараемся сыграть не менее мощно с немцами.

— Тем более что ты сейчас явно окрылен: дубль на Олимпиаде дорогого стоит.
— Конечно, это же в жизни может и не повториться. Имею в виду, что место в олимпийском составе через четыре года никому не гарантировано. Хотя даже не понял, кто забил первый гол. Скорее заталкивали его все вместе.

— Как прокомментируешь всплеск вашего звена?
— Думаю, это случайность: сегодня мы, завтра, дай бог, другие. Главное, чтобы это приносило успех команде.

— Видели сборную Германии, предполагаете, как действовать против нее?
— Не видел, хоккей соперников не смотрю. Хватает своих тренировок и матчей, да и не хочется наслаивать: тренеры все разберут на видео, дадут задание, как нам играть, чтобы добиться успеха.
Константин ЗАХАРОВ:
— Эх, боженька не помог в момент моего броска: буквально сантиметр вниз, и дело приняло бы совсем другой оборот. Очень обидно.

— Тем не менее настроение после этой игры бодрое.
— Понемногу осваиваемся, да и тренеры раскладывают все по полочкам: Михаил Михайлович (Захаров. — “ПБ”.) очень большое внимание уделяет видеопросмотрам.

— А заодно и во время матчей проводит мини-летучки: заметил, что в начале второго периода он что-то выговаривал тебе прямо со скамейки.
— Помню, он требовал, чтобы я шел на борт, а не катился в центр. Такие тактические детали.

— Предчувствия перед игрой с Германией?
— Только хорошие. Мы должны выигрывать, и нам это вполне по силам.

— Взаимодействие в звене уже наладили?
— Скорее да, уже начинаем чувствовать друг друга, предугадываем следующий ход партнера. Здесь это очень важно, нужно действовать на автомате, времени подумать никто не даст.

— Звену Стася завидуете?
— Только белой завистью. Ребята молодцы, отработали отлично.

— Показалось, что смелости в силовой борьбе нам все еще не хватает.
— Это не помешает точно, в борьбе с фаворитами нужно постоянно в них, что называется, втыкаться. Шведы так шведы, канадцы так канадцы — все люди. Будешь прокатываться, получишь десяток шайб. А швейцарцы вот показали, как надо играть с Канадой: очечко зацепили, а повезло бы чуть больше, могли взять и второе. Так нужно и нам, несмотря на звезд в составах соперников.
Андрей МЕЗИН:
— Здорово, что после не самого удачного матча с финнами мы не сбились на пораженческие нотки и сумели показать хорошую игру. Это дорогого стоит.

— Полагаем, тяжелее всего тебе дался первый период.
— Да все получились нелегкими, но после третьей шайбы в наши ворота шведы решили действовать больше от обороны. Мы же развернулись, почувствовали свою игру, забросили важную шайбу в меньшинстве и поняли, что играть можно со всеми. В концовке соперник вовсе подсел, а наши ребята нашли силы, чтобы перехватить инициативу. И были в броске от уравнивания счета — в том самом броске Кости Захарова в штангу. Не получилось, но все равно, подтянувшись к сопернику со счета 0:3, мы, считаю, показали игру, за которую не стыдно перед болельщиками.

— Припомнишь, чтобы арена так скандировала “Бе-ла-русь”?
— Пожалуй, последний раз слышал такое лишь в Солт-Лейк-Сити. И сейчас, конечно, было очень приятно. Судя по всему, нас здесь начинают любить, мы симпатичны публике. Такая поддержка тоже очень важна.
Руслан САЛЕЙ

— После четвертого гола в наши ворота ты, было видно по мимике, произнес крепкое словцо. Опишешь свои чувства в тот момент?
— Понятно, что они были далекими от радостных. Как я понимаю, здесь важна каждая шайба, и этот гол пришелся некстати, пусть уже ничего и не решал. Плюс обидно пропускать, когда должен забивать сам, тем более не в пустые ворота. Но, надеюсь, эту неприятность мы забудем и оставим в памяти те 30-40 минут, где показали, что можем на равных играть и с грандами. Да так, что они забиваются в своей зоне и начинают паниковать. А моральный груз, давивший на нас в матче с финнами, окончательно уйдет в прошлое.

— Было бы здорово перед субботой…
— Немцы — очень серьезный соперник. Если проанализировать их состав, то его потенциал, пожалуй, будет повыше нашего. Но это ни о чем не говорит, все точки над “i” расставит только игра. Хочется верить, что матч со шведами станет для нас хорошим уроком.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?