Фристайл. Без Кушнира. Каждый четвертый — белорус

20:45, 23 февраля 2010
svg image
2196
svg image
0
image
Хави идет в печали

По итогам отбора, с одной стороны, можно констатировать успех: из двух дюжин отбиравшихся в финал пробились сразу три соотечественника. Иными словами, в решающей стадии соревнований каждый четвертый участник — белорус. С другой — понедельничному отбору сопутствовала олимпийская трагедия лидера сезона Антона Кушнира, не попавшего в основную сетку.

Когда солнце зашло

В Сайпресс олимпийский график впервые завел аккурат в понедельник. Помимо очевидного стремления зафиксировать старт наших парней, интересно было посмотреть на стадион, доставивший организаторам сильнейшую головную боль в процессе подготовки трассы. Именно сюда по земле и воздуху завозился снег и именно “Сайпрусские горы” (так дословно называются здешние окрестности) рисковали остаться незадействованными: в самом пиковом случае хозяева были готовы перенести олимпийские программы по фристайлу и сноуборду на “запасные аэродромы”. В отношении фристайла — в Апекс, который удален от Ванкувера на полтысячи километров.
К счастью, обошлось. Прибыв сюда, оставалось лишь удивляться то ли былым страхам директората, то ли профессиональности его работы, позволившей привести трассы во вполне “товарный” вид. И это несмотря на то, что по сравнению с высокогорным Уистлером Сайпресс разместился куда ниже над уровнем моря и гораздо ближе к Ванкуверу — менее часа езды от расположенного в его даунтауне главного пресс-центра. А в столице Олимпиады, по нашим погодным понятиям, сейчас примерно начало апреля. В Сайпрессе же и правда свежо: кажется, даже на уистлерских высотах теплее. Это, видимо, от того, что в отличие от “жаворонков”-биатлонистов старты летающих лыжников для пущей зрелищности проходят после захода солнца, при искусственном освещении.
Оно же высветило и маленькую белорусскую олимпийскую драму. Драму Антона Кушнира.

Огни чужих окон

Николай КАРПОВИЧ из Минска
В ночь на 23-е практически не спал. Решил не разбивать сон по кусочкам и дождаться начала состязаний. Война началась в четыре утра. Причем как за пропуски в финал в Ванкувере, так и с помехами в моем телевизоре в Минске. За пять минут до стартового прыжка вторгся на территорию кухни и щелкнул пультом. Изумлению не было предела: телевизионная антенна вышла из строя, сигнал отсутствовал, ТВ-каналы молчали. Молчал и город. В поле зрения попали двенадцать дремавших домов. И лишь шестнадцать излучавших свет окон. Почти уверен: за ними в мягких и не очень креслах скрывались наиболее отчаянные болельщики. Они-то первыми и узнали, что белорусскому лидеру сезона судейская бригада скомандовала тушить свет.
Трансляцию посмотрел лишь утром в записи. И первое, что бросилось в глаза, — классный по исполнению и содержанию прыжок Кушнира. Фигуры ровные, движения отточенные, приземление идеальное. Да и состояние спортсмена казалось умиротворенным. Не зная результатов квалификации, пожалуй, не придал бы этому абсолютно никакого значения. Более того, порадовался бы за олимпийское спокойствие парня. Но… Возможно, отчасти именно эта чрезмерная уверенность впоследствии сыграла с нашей главной надеждой злую шутку.
Стартовавший под мистическим тринадцатым номером дебютант Игр Тимофей Сливец, напротив, был излишне скован. Нет, он не боялся. Однако нервничал изрядно. В полете спортсмену не хватило высоты, поэтому для точного приземления он вынужденно согнул ноги. Да и последняя фигура оставляла желать лучшего. По итогам первой прыжковой сессии комплекс мелких погрешностей оставил Сливца согласно его стартовому номеру — у порога дюжины сильнейших. За ним разместились такие авторитеты, как швейцарцы Андреас Исоз и Ренато Ульрих, а также девятнадцатилетняя китайская звездочка, главный преследователь Кушнира в общем зачете КМ Гуаньпу Кью. Бронзовый призер Солт-Лейк-Сити-2002 Алексей Гришин испытывать судьбу не стал и с гладко исполненной комбинацией “три сальто с четырьмя пируэтами” на некоторое время обосновался вслед за Кушниром. К антракту он подошел на четвертой позиции, которая сулила ему довольно хорошие перспективы. Даже лучшие, чем обладателю двух олимпийских медалей Дмитрию Дащинскому. Набрав большую скорость, он “выстрелил” настолько мощно, что приземлился аж в начале склона. Его попытка показалась довольно слаженной и весьма конкурентоспособной, однако судьи посчитали иначе и поставили нашего аксакала лишь на десятое место. Арбитры вышли из-за кулис…
Второе действие началось очередной неудачей представителя швейцарской сборной: Кристиан Хэйшлер простился с мечтой о финале. Но если подобное развитие событий в отношении альпийца допускалось, то пролет мимо медальных разборок любимца местной торсиды Стива Омишля явно не входил ни в чьи планы. Несмотря на определенные проблемы и шероховатости при приземлении, канадец получил неплохую сумму баллов и обезопасил себя от нервотрепки. Его примеру последовал и неудачник первой сессии китаец Гуаньпу Кью: его “три с четырьмя” были не только эффектны, то и эффективны. Законные места во втором и шестом вагонах следующего в финал поезда забронировали соответственно американец Сент-Онж и канадец Шоулдайс. Казалось, прыгающий следом Кушнир также уверенно пройдет это протокольное мероприятие. По его мимике можно было прочесть: мол, ребята, не волнуйтесь. Антон выбрал довольно высокую точку разгона и стартовал. Финишировал ассимилированный украинец на одной лыже. Приземлившись на пятки, он не только причесал спиной склон, но и потерял часть инвентаря. Памятуя про великолепно исполненную первую попытку, а также приняв во внимание качественные фигуры во второй, даже с учетом падения в пролет мимо финала верилось с трудом. Кушнир не вспахал землю, а слегка укатал снежную подушку. История знает немало случаев, когда с такими огрехами спортсмена допускали к финалу. Далеко за примерами ходить не надо: шедший вторым Чжонцзин Лю также завалил второй прыжок, однако выставленные оценки оставили китайцу шанс в четверг доказать случайность произошедшего. У Кушнира такой возможности не будет. После полученных за приземление баллов (0,7 и 0,8) это поняли не только спортсмен и главный тренер, но и армада болельщиков, которых к тому моменту на своих кухнях стало гораздо больше. Пожелания здоровья, любви и удачи от прошедшего квалификацию Гришина телевизионщики зафиксировали своевременно. В последнем его напутствии в те минуты ох как нуждался оказавшийся на грани Сливец. Второй прыжок удался лучше, но Тимофей продолжал балансировать по краю. Судьба проверяла на прочность его нервы до последнего, и, когда продемонстрировала свою благосклонность, от напряжения впору было расплакаться. Сначала, показав худший результат во второй попытке, с надеждами на финал простился олимпийский чемпион Турина-2006 китаец Хань Сяопен. А затем выступавший последним перспективный австралиец Дэвид Моррис выжал из своего прыжка максимум. Он атаковал Сливца с шестнадцатой позиции и отстал от него всего на 0,89…
Лучшим из наших стал Дащинский. Во втором раунде его комбинация заслужила высоких оценок и позволила белорусу замкнуть квартет сильнейших.
Правда, для нашего главкома, похоже, это оказалось слабым утешением. Он очень многое связывал с Кушниром и его неудачу переживал слишком болезненно. После падения Антона прыгали еще трое белорусов, но привычного всплеска эмоций у коуча уже не было. Успех Дащинского Николай Иванович и вовсе встретил озадаченным молчанием. А ведь борьба только начинается…

Наутро после войны

…По закону подлости телевизор заработал аккурат после окончания трансляции. И первым делом наткнулся на сюжет канала ОНТ, посвященный… сборной Беларуси по фристайлу. Там наши ванкуверские надежды рассуждали о медальных перспективах, желанном золоте. А Антон Кушнир метко подметил: “Все будет зависеть только от меня. Не стану оглядываться на соперников, анализировать их выступления. Иначе захочется прыгнуть выше головы, что может создать дополнительные трудности”. Он и вправду рассчитывал только на себя, однако не получилось. Не станем упрекать и судей. Им, как известно, виднее. Тем не менее это собираются сделать швейцарцы, которые считают, что отчасти по милости арбитров необоснованно лишились аж троих штыков. Мы же потеряли только одного. И, чтобы не наблюдать за огнями из чужих окон, прошу: не тушите свет!
22.02. Акробатика. Мужчины. Квалификация
1. Цзонян Цзя (Китай) 242,52
2. Р.Сент-Онж (США) 240,67
3. Т.Ламберт (Швейцария) 238,33*
4. Д.ДАЩИНСКИЙ (Беларусь) 238,33*
5. Д.Петерсон (США) 237,34
6. У.Шоулдайс (Канада) 235,93
7. А.ГРИШИН (Беларусь) 234,27
8. С.Омишль (Канада) 233,88
9. К.Ниссен (Канада) 233,71
10. Гуаньпу Кью (Китай) 230,28
11. Чжонцзин Лю (Китай) 229,67
12. Т.СЛИВЕЦ (Беларусь) 221,91
…15. А.КУШНИР (Беларусь) 213,90
* — Ламберт опередил Дащинского за счет лучшей попытки.
Всего стартовало 24 участника.

“Кушнир в финале был не нужен”

Вячеслав ФЕДОРЕНКОВ из Сайпресса
Расстроенный Кушнир преодолел лабиринт микст-зоны со скоростью едва ли намного меньшей, чем развивают акробаты в момент отрыва от трамплина. На просьбу задержаться на минутку он, притормозив было, только выдохнул: “Да что тут можно комментировать”. И продолжил свой более никем не прерванный спурт в раздевалку. Настроение остальных членов белорусской команды было, естественно, чуть более приподнятым. Правда, после второй попытки Тимофей Сливец также был немногословен, что и понятно: за спиной хватало конкурентов, способных потеснить его из финальной дюжины: “Судя по всему, я где-то на грани финала. Первый прыжок был чуть сложнее, потому понравился мне больше. В общем, будем ждать”. И, улыбнувшись ободряющему “не переживай, на грани — еще не за гранью”, ретировался. Алексей Гришин и Дмитрий Дащинский, уже более уверенные в попадании в финальную пульку, были обстоятельнее.

Дмитрий Дащинский: не рисковал

— Как оценишь свои попытки?
— Я в финале — это главное. На тренировке получалось многое, но в квалификации решил особо не рисковать.

— Безусловно, видел неудачную вторую попытку Кушнира. Как прокомментируешь?
— Даже не знаю, что произошло: то ли крепление было застегнуто неровно, то ли снег попал под ботинок. Такого сильного давления, чтобы сработала защита, при его приземлении вроде бы не было.

— Судьи могли закрыть на это глаза?
— Вряд ли, он же не выехал. Если бы продолжил движение, наверное, Антон был бы в финале. Хотя, судя по снисходительности к китайцам, можно было пропускать и его.

Алексей Гришин: финал рассудит

— Самое главное — я в финале, а с какого места туда выйти — с первого или двенадцатого, особого значения не имело. Там с нуля начнутся совсем другие соревнования. Что случилось с Кушниром? Не могу сказать, на момент его прыжка был наверху, не видел.

— Что скажешь о склоне?
— Мягковат, конечно, но он такой для всех. К тому же мы неделю здесь тренировались, привыкали. Сегодня показал не самую сложную программу. Для финала, само собой, приберег кое-что посильнее.

Николай Козеко: Антона осудили

— Тройка наших парней в финале, это, конечно, радует. Но общее торжество здорово омрачает случившееся с Антоном. Он чувствовал уверенность, спокойно провел утреннюю тренировку, выполнил прыжки. И если бы не это приземление…

— Показалось, что виновато крепление лыж.
— Не думаю, просто Антон немного перестарался. Приземлился на пятку в том диапазоне, в котором лыжи автоматически отстегиваются, иначе дело может закончиться травмой.

— После случившегося он был не очень-то разговорчив с журналистами. Вы успели пообщаться?
— Мы почти не говорили. Просто обнялись. Досадно… Это происшествие перечеркивает все положительные эмоции понедельника.

— И все же: остальные заняли свои места в квалификации?
— По сегодняшним прыжкам — да.

— Между тем ребята высказали мнение, что арбитры тянут канадцев, что можно понять, и китайцев, что уже труднообъяснимо.
— Можно согласиться. Китайцу простили падение на приземлении, выката практически не было.

— А могли “простить” Антона?
— Вполне, но он, видимо, никому не был нужен в финале.

— В смысле — как конкурент?
— Естественно. Проще похлопать его по плечу, сказать “очень жаль, парень, что так вышло”, вместо того чтобы пропустить в финал явного претендента на высокие места. Поэтому осудили его по полной. А Антон, несомненно, был готов к высоким результатам…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?