Хоккей. Плей-офф. Михаил Захаров: отцепил бы Федоренкова

21:05, 24 февраля 2010
svg image
4463
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Раз мы уступили швейцарцам, значит, что-то все же пошло не так. Что именно?
— Лишний раз подтвердилась истина, что наше слабое место — игра на пятачке. Обладая большим видеоматериалом матчей “Динамо” в КХЛ, постоянно указывал на это игрокам. В принципе это вообще проблема всех белорусских хоккеистов: посмотрите, сколько голов нам забросили с добиваний. Но и за такой короткий период дела стали налаживаться. Мы неизменно сокращали количество голов в наши ворота: пять, четыре, три, два. В следующем матче был бы один…

— Какие еще проблемы вскрыл олимпийский турнир?
— Ничего нового, что бы не было известно: мы заметно уступаем многим соперникам физически. А это недопустимо. Ты можешь не обладать дриблингом, мощным броском, иметь проблемы с катанием, однако за короткое время сие не исправишь, это закладывается в детстве. Но подтянуть “физуху” можно всегда. У игроков “Динамо” с этим были проблемы. Не только у них, и все же у них в первую очередь.

— Отнюдь, в концовке вторничной игры мы уступали соперникам в этом смысле едва ли.
— А знаете, почему? Это швейцарцы начали выдыхаться, вот силы и подравнялись, тем более что руки у наших ребят все-таки работают получше. Но играть-то нужно с первой до последней минуты, не ожидая, пока подсядет соперник.

— Выбор тройки буллитистов — каким он был? Почему третьим в серии был именно Костицын, а не, скажем, Калюжный?
— Он должен был выйти четвертым, все определил заранее. И к возможным буллитам против Хиллера мы готовились, смотрели видео, консультировались с тренерами “Далласа”, выигравшего три из четырех матчей у “Анахайма”, ворота которого защищает швейцарец. Знали, что он играет в основном внизу, и когда бросал Костицын, я был уверен, что это гол. Но Сергей не сумел поднять шайбу. Что сейчас рассуждать, нужно было решать судьбу матча в овертайме. Где в нем были швейцарцы, сколько раз мы выкатывались “два в одного”… При этом посмотрите, сколько мы пропустили в меньшинстве. А вот в контратаках смотрелись здорово. Это не мои слова, спросите у тренера любой сборной, хоть канадской.

— Но в большей степени за счет индивидуального мастерства, а не комбинационной игры.
— Не соглашусь, именно комбинационной. Каждый знал, где нужно находиться и что делать.

— Отмотай все назад, вы избрали бы тот же “список 23”?
— Да. Хотя центры, конечно, не помешали бы, но нельзя же их тянуть искусственно. Говорил тому же Сенькевичу: хочешь в сборную — работай над вбрасываниями. Уже не ребенок, тренер не должен стоять у тебя над душой. Хочешь — он поможет. Но если чуть отвернулся, и работа прекратилась, толку не будет. Неужели непонятно, что если ты в этом компоненте в плюсе в чемпионате Беларуси, на международном уровне следует добавлять?

— Не жалеете ли сейчас, что не рискнули включить в состав, к примеру, Грабовского, который мог прийти в норму к решающим матчам?
— Да бросьте вы! Без кого бы нам тогда пришлось обходиться, скажите? Это сейчас хорошо рассуждать, а убери кого-то из состава, и еще не факт, что обыграли бы немцев. Так что о выборе не жалею.

— Салей в микст-зоне хорошо отозвался о молодежи…
— Интересно, кого он имел в виду? Костицына, который уже три года в НХЛ? Или Денисова, который столько же в сборной? Другое дело, если речь шла о тех, для кого эта Олимпиада была первой. Среди них хватало игроков экстралиги, которых я еще в декабре просил взять в “Динамо” на предолимпийскую “обкатку” бесплатно. Ноль внимания. Пришлось уже применить силовое влияние, заставить сделать это хотя бы на несколько игр в январе-феврале. Создавалось впечатление, что “Динамо” у нас существует само по себе, вне белорусского хоккея, хотя должно быть одним целым. Меня наши ветераны сейчас спрашивают, почему раньше не брали на сборы национальной команды тех, кто сейчас на Олимпиаде себя проявил. Почему раньше игрок “Юности” был для сборной изгоем?..

— Тогда как оцените выступление ваших воспитанников?
— Я же говорил: ни к кому претензий нет. А сыграй они в КХЛ столько, сколько давали играть другим… У них у всех сейчас появились предложения из клубов Континентальной лиги. Но ведь неправильно, что для этого мне пришлось возглавить сборную.

— А у вас есть предложения?
— Зачем, если “Юность” пойдет в КХЛ сама. Мы вчера долго разговаривали с Александром Медведевым. Он очень хорошо отзывался о “Юности” и сказал, что для нашего клуба путь в лигу открыт.

— Вместо “Динамо” или вместе с ним?
— Одной командой, считаю, Беларуси делать в КХЛ нечего.

— Пойдете под тем же названием?
— А чем оно вам не нравится? Зачем отказываться от бренда, которому уже больше тридцати лет, который знают Гретцки и Мессье? Тем более в России еще не забыли, откуда среди прочих вышел Федоров.

— Тройка лучших игроков сборной Беларуси на Олимпиаде по вашей версии?
— Так с ходу не назову, нужно проанализировать турнир.

— Хорошо, пятерка?..
— Первое звено.

— Вратарь?
— Оба. Итого — семь человек, большего сейчас не скажу.

— Оцените выступление команды по пятибалльной шкале.
— У нас есть кому оценивать. Уже говорил, что на форуме “Прессбола” критиков хватает. Это мне так говорят, сам не читаю. Вообще же ответьте мне на вопрос, как можно за несколько тренировок подготовить сборную, если в “Динамо” за несколько лет поменялся не один десяток игроков и уже, наверное, больше десятка тренеров? И как после этого можно винить хоккеистов, что они чего-то не сумели сделать? Проще обвинить Захарова. Но я не бог и не царь, чтобы за несколько тренировок создать команду.

— И что теперь? Намерены продолжить ее создание?
— Пока даже не известно кто будет решать этот вопрос, но…
Если поедем на чемпионат мира в Германию, привезем оттуда медаль. Как минимум будем в четверке.

— Не слишком ли лихо? Остается два месяца, что за это время можно коренным образом изменить?
— Многое. Главное — подтянуть физические кондиции. “Динамо” осталось провести в КХЛ три матча. Сыграют — тут же нужно приниматься за ОФП, тем более что тренер по общефизической подготовке у клуба отличный. А чтобы заставить игроков работать, рычаги найдутся.

— Ваш прогноз на исход олимпийского турнира?
— Я мнения не меняю, хотя “Пресс- бол” уже на всю страну обсуждает мои слова, мол, болею за Россию. Я сам оттуда, играл в сборной СССР и хочу, чтобы всем еще раз было доказано: российский хоккей — лучший. И не надо никаких канадских, словацких, или какие там еще у нас были, векторов. У меня в России много друзей-тренеров. Она нам всегда помогала в развитии хоккея, огромное спасибо. Больше ни за кого болеть не стану. У канадцев настолько не работает голова, что они себе автоматом выписали путевку в четвертьфинал. В итоге пролетели, играют с немцами, на следующий день с Россией, и, даже если пройдут, опять цейтнот. При этом все гребут под себя: что мы, что швейцарцы мучились в раздевалках без туалетов, в то время как для хозяев — наилучшие условия. Высокомерие должно быть наказано, если Канада уступит, я буду самым счастливым человеком. Нельзя ставить себя выше всех.

— В завершение: имей мы возможность привлечь Грабовского и Костицына-старшего, кого бы вы отцепили от состава?
— Мужики, вы умные, как вам кажется, но меня не умнее. Я не первый год работаю тренером, и такими каверзными вопросами вы меня не подставите. Отцепил бы Славу Федоренкова…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?