Фристайл. Свободный полет

20:47, 25 февраля 2010
svg image
2062
svg image
0
image
Хави идет в печали

Сдается, на этой благотворительной акции “Спортсмены — детям” они и встретились первый раз — две белорусские надежды: Даша Домрачева и Ассоль Сливец. Выставка народных промыслов в фойе местного Дома культуры проходила чинно и степенно — до появления там Даши и Соли. Ничтоже сумняшеся, они начали пробовать продукцию, что называется, на зуб. Изумления тетечки, стоявшей на страже изделий местных мастеров, хватило как раз на несколько кадров…
“А если все начнут продукцию руками трогать?” — предъявила она железный аргумент, спорить с которым девчонки не стали, покорно сложив шляпы и заговорщицки улыбнувшись друг другу. “А вы в курсе, что эти девушки вскорости планируют взойти на олимпийский пьедестал? И что они потом, в Ванкувере, будут всем объяснять, как в сахарной столице Беларуси им не дали какие-то соломенные шляпы поносить?” — мой ответ был не менее веским, но тетечка предпочла потенциальной дискуссии короткий, но весьма убедительный жест, смысл которого свелся к незатейливому: мол, вот пусть вначале взойдут, а потом…
Но тогда, в 2007-м, Ванкувер казался хотя и осязаемой, но далекой вершиной. Несколько месяцев тому разбился Дима Рак, и новость, взбудоражившая буквально всю страну, уже успела перейти в разряд архивных. И она наверняка осталась бы таковой, если бы не Соля, которая, произнося одну из полагающихся в таких случаях речей, вдруг не вспомнила о своем товарище по сборной и не расплакалась на виду у всех. А через неделю мы уже собирали деньги — и первым спортсменом, который принес свою премию “за Европу” была Даша, которая в Скиделе тоже прослезилась, за компанию с новой подругой…
Тогда я понял, насколько дороги мне эти девчонки, которые умеют и веселиться, и плакать почти одновременно. Прямо как в жизни — когда каждый поступок делаешь по велению сердца, не скрывая своих эмоций и не просчитывая ходы наперед.
Солина мама, замдиректора “Пресс- бола” Марина Павловна Позднякова, до рабочего кабинета которой от моей комнаты всего лишь десяток метров, — не из тех родителей, из коих надо выуживать небанальные фразы. Она конкретна, как каждый обремененный большим фронтом работы деловой человек: “Серый, ты чего хочешь?”
Для заметки нужны пару деталей — потому как после той нашей встречи в жизни ее дочки произошло много знаменательных событий, а самым главным, конечно, стало рождение сына Радомира. Вот он на фотке внизу — славный малый, которого Соля, как и в свое время родители ее саму, начала учить плавать уже в трехнедельном возрасте. Мама разговаривает с ним по-английски, и сын отменно знает значение слова “ball”. Радомир ужасно любит возиться с мячом, и из этого любой мой коллега (сам я с трудом удерживаюсь от аналогии) легко сделает вывод, что мальчишка имеет все задатки футболиста и именно на зеленом газоне продолжит славные традиции мамы.
Спортивные журналисты так устроены, что к смене поколений нам надо обязательно приложить эстафетную палочку и умилиться, встретив в будущем знакомую фамилию в протоколах.
Соля не готовит своего сына в футболисты — она просто дает ему свободу выбора. Когда-то сама она выбрала полет — в чистом голубом небе, откуда все люди кажутся маленькими и смешными. Малыш впитывает окружающий его мир широко раскрытыми глазами, и ему пока все равно, сумеет ли мама на следующих Играх наконец добиться олимпийской медали.
Он и сам медаль — как заветные алые паруса для гриновской Ассоль, которой наша героиня обязана своим именем. Я не поленюсь сделать еще десяток шагов по коридору и узнаю у Марины о планах дочери на ближайшее время. А заодно спрошу и про сына — ему прыгать сегодня в ночь.
По линии деда у них была двойня, так что у Ассоль есть все шансы стать трехкратным олимпийским призером, не взмывая ради этого каждый день в небо. Хотя сможет ли она без него прожить?..

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?