Хоккей после Ванкувера, гражданская война. И комиссары в пыльных шлемах...

20:47, 25 февраля 2010
svg image
2546
svg image
0
image
Хави идет в печали

Однако же от олимпийской неудачи белорусской сборной в эти дни никуда не уйти. Она на устах, в эфирных послесловиях и в болельщицком интернете. Вон даже Михаил Захаров на первой же после проигрыша швейцарцам ванкуверской пресс-конференции высокомерно передоверил оценку выступления своей команды… завсегдатаям нашего форума. Стало быть, читает. И не только он…
Но как же не хочется, чтобы главным вопросом дискуссии по следам олимпийской неудачи белорусского хоккея стала кандидатура тренера сборной на предстоящий чемпионат мира. Но ведь станет! Не исключено, что заветная фамилия будет читаться первым, парольным тезисом и в инаугурационной программе нового главы национальной федерации. Тогда как, по глубокому моему убеждению, большого значения для итогового результата в Германии личность рулевого не имеет. Пусть даже Захаров в оставшиеся до немецкого тестирования пару месяцев клянется в грядущем завоевании медалей каждому диктофону, микрофону, а то и фонарному столбу.
Медалей не будет. Потому как Ванкувер в очередной раз определил белорусскому хоккею место у подножия мировой иерархии, к прорыву в которую он пока не готов. Этот вывод приходил даже на чисто визуальном уровне, стоило вскоре вслед за аутсайдерским поединком сборных Беларуси и Германии посмотреть матч россиян и чехов — между прочим, не попавших в итоге даже в квартет ванкуверских полуфиналистов. Там другие скорости, иное понимание игры. Там зрелище, качественнее на порядок!
Да, неудачи сначала в рижской квалификации перед Турином, а затем в Ванкувере с очевидностью говорят, что по части использования предоставленных ему олимпийских шансов Захаров — истинный неудачник. Крикуновский фарт Солт-Лейк-Сити обходит его далекой стороной. Но давайте признаемся себе и в том, что на месте ММЗ едва ли кто-то мог отработать лучше — на уровне выше четвертьфинальной планки. Она ведь и в Ванкувере могла покориться белорусам вполне. При том же Глене Хэнлоне у сборной были бы на Олимпиаде те же лидеры, тот же список травмированных да и, скорее всего, та же турнирная дорога вплоть до стадии выбывания. Могла бы быть немного другая игра. Но здесь вслед за собратом по рубрике умолкаю, хотя команда Захарова в этом смысле показалась мне несравненно интереснее той хэнлоновской, что “скрипела” без малого год назад на ЧМ-2009 в Швейцарии…
Причины всякой гражданской войны — равно как и нашей теперешней хоккейной — объективны. Ее пламя не погасишь призывами к сознательности и патриотизму, которыми грешит милый в своем идеализме Осенний Дождь. Для единения, к которому он призывает, увы, нет оснований. Так получилось, что именно по этому виду спорта прошел в олимпийские дни и некий водораздел нашего общества, худо-бедно закамуфлированный в других сферах жизни. Все мы понимаем, что в чисто имиджевом, а не спортивном по наполнению вопросе: “А что ты думаешь о Захарове?” — был заключен потаенный смысл, простирающийся куда дальше ближайших перспектив хоккейной сборной.
И сегодня, когда олимпийская тема с повестки уходит, мне очень хочется, чтобы хоккею оставили его проблемы, не вешая на него прицепом чуждое и наносное. (Написал, и понял, что уподобился в степени идеализма приятелю Славе…) Для того чтобы он стал увлечением нации, ее болью и страстью, нужно хотя бы перестать называть его “республиканским” — этим словесным рудиментом-символом вторичности, подчиненности чужой силе. Или недомыслия. Будь моя воля, директивно изъял бы это трусливое прилагательное из спортивного (и не только) употребления. Заметьте, оно чаще всего звучит из уст тех, кому вверена сфера управления, — там, где давным-давно нужны национальный взгляд и безоглядно смелые подходы к решению проблем не республики, но страны.
Это ведь из нашего “республиканского” прошлого принудительные приводы школьников на трибуны, растущие день ото дня вокруг хоккейного льда. Думаю, с введением в строй “Минск-Арены” число “захароненавистников” стремительно выросло в разы. Как думаете, за кого болели в олимпийские дни ребята, которых давеча, в дни турнира восемнадцатилеток, водили туда под надзором педагогов едва ли не строем, а они в знак неприятия принуждения озорно приветствовали ужасный разгром белорусской сборной дружным многотысячным скандированием “Ю-Эс-Эй!”?
К слову, о хоккейной молодежи. В морозные ночи новогодья люблю смотреть заокеанские трансляции чемпионата мира для двадцатилеток — беспримерно чистого по проявлению истинно спортивных чувств турнира. Там давненько не было наших парней, крепко затянутых болотом низшего дивизиона. Зато год назад там громко пошумели добравшиеся до полуфинала словаки. А нынче их подвиг повторили… кто бы вы думали? Швейцарцы!
Речь о парнях, кто к исходу нового четырехлетия, на которое оптимистично настраивает нас Осенний Дождь, будут на подходе к оптимальному игровому возрасту. И ведь это прежде всего их придется оттирать, отодвигать с боем с сегодняшних позиций в планетарной элите теперешней спиридоновской молодежи, не совладавшей давеча даже с итальянцами и норвежцами.
…Помню времена, когда дела в хоккейной федерации в числе других ее руководителей сдавал преемникам и наш редактор Владимир Бережков. В перечне главных к ним претензий звучала низкая боеготовность резервов — те терпели конфузии на всех разновозрастных фронтах, получали по десятку шайб от Америки и России. С тех пор минул почти десяток лет — полный цикл школьного воспитания нового поколения игроков — от постановки на коньки до сборной U-18. Что изменилось? Уточню: белорусское “Ю-Эс-Эй!” на “Минск-Арене” звучало в такт 0:11 от США.
И так ли важно после этого, кто в мае повезет в Германию сборную ре… простите, страны?

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?