Хоккей после Ванкувера, гражданская война. Мы все равно падем на той...

20:48, 25 февраля 2010
svg image
3878
svg image
0
image
Хави идет в печали

С одной стороны, команда подтвердила место в мировой табели о рангах. Балансирование на границе первой восьмерки в компании сильнейших — объективно наш сегодняшний уровень. И проигрыш в лотерее равному по классу сопернику никак нельзя считать провалом. А с другой — успешного выступления хоккеистов в Ванкувере не заслужили мы все…
Пожалуй, главное, чем запомнятся нынешние Игры, — это склоки и раздоры в стане болельщиков нашей хоккейной команды. Но скажите: неужели такого отношения к себе заслужили Андрей Мезин и Олег Антоненко, Руслан Салей и Алексей Калюжный? Даже понимая природу специфического отношения многих из нас к личности Михаила Захарова, не могу смириться с тем, что кто-то открыто желал ему неудачи. Что это, национальная патология, когда с радостью расстаешься с рукой, ногой и глазом только потому, что у соседа, как в анекдоте, все эти беды удвоятся? Или верность историческим традициям?
Когда-то при первом чтении шолоховского “Тихого Дона” был потрясен эпизодом расстрела, где один из осужденных на смерть обращался к палачу: “Что ты делаешь? Я же твоих детей крестил!” Было это в далекие школьные годы, когда все в этом мире представлялось однозначным и не существовало сомнений, что красные во всем правы, а белые тотально плохи. Но все равно было жутко осознавать, до какой черты могут дойти люди, движимые ненавистью и убежденностью в собственной правоте.
Те, кто еще вчера хотел оставить Захарова без рук, ног и глаз, по своей сути — отъявленные большевики. Но только ли они виноваты в развязывании нынешней гражданской войны? По большому счету, она хорошо просчитывалась еще на стадии октябрьских событий, когда революционные настроения верхов ударили по Глену Хэнлону и Владимиру Наумову. А ведь обыкновенный здравый смысл подсказывал, что североамериканское четырехлетие в нашем хоккее стоило завершить не революционным, а естественным образом. Ну что плохого произошло бы, доработай канадский тренер олимпийский цикл, тем паче что он это более чем заслужил? И даже если Хэнлон действительно сам сложил с себя полномочия тренера сборной, не вижу ничего зазорного в том, чтобы его уговорили остаться. Но, похоже, у нас это в крови — находить врагов среди друзей и одной несправедливостью порождать новые.
Казалось бы, сейчас самое время заняться детальным разбором выступления сборной на Олимпиаде. Но совершенно не хочется. Потому что любая мысль непременно прольется на колесо мельницы раздора. Самой большой ошибкой станут попытки доказать, что Захаров в чем-то превзошел Хэнлона или, наоборот, в чем-то ему уступил. Все разговоры о привлекательности игровых рисунков и прочих сопутствующих факторах просто вынесем на поля. На вкус и цвет, как известно, друзей не бывает. А за главный критерий оценки выступления давайте почитать достигнутый результат. И вот здесь сравнивать Глена и Михаила абсолютно некорректно. Хоккейный олимпийский турнир абсолютно уникален по значимости и представительству. И уж коль у Хэнлона в послужном списке значится “не участвовал”, то не о чем и говорить. Тем более что спорить и доказывать мы тоже не умеем. Уже сейчас в ходу аргумент, что сборной на турнире руководил Руслан Салей, возразить на который абсолютно нечем. Разве что поговоркой о божьей росе.
Еще один аспект не смогу обойти. Как правило, те, кто критикует Захарова, параллельным курсом обвиняют и “ПБ” — за якобы прозахаровские и антиканадские настроения. Что ж, оставлю на совести критиков нарочитую слепоту при виде различий в позициях основных прессболовских авторитетов по части хоккея. Отвечу за себя. Мой первый материал на страницах газеты был про Глена Хэнлона, и весь в восторженных тонах. Никогда не забуду, как, отослав в редакцию свои впечатления после первого чемпионата мира с Куртом Фрэйзером, получил молниеносный ответ Владимира Бережкова: “В корне не согласен, но поставил в завтрашний номер”. Через год я уже и сам критически прошелся по Курту, в чем нисколько не раскаиваюсь. И по сей день готов делиться соображениями, почему Фрэйзеру так и не удалось то, что “до” и “после” оказалось под силу Хэнлону. Применительно к теперешней ситуации, не боясь задеть чьи-то чувства, скажу, что совсем не против посмотреть, каких высот на чемпионате мира достигнет Захаров. Но если это снова расколет нас на непримиримые лагеря, готов быть в числе первых, кто будет за поиск разумной альтернативы.
Не устаю повторять: мир прекрасен разнообразием. Так давайте уважать в каждом неповторимость и индивидуальность. И не забывать, что иногда их нужно объединять во благо единой цели. Самое мудрое сейчас — прекратить словесные войны, принять результат Ванкувера как данность и просто смотреть в будущее. Время начинает отсчет нового четырехлетия. Оно завершится сочинской Олимпиадой и минским чемпионатом мира. Не передать словами, как хочется, чтобы в 2014-м на трибунах родной 15-тысячной арены, болея за родную белорусскую сборную, мы предстали как сыновья единой нации!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?