Суд. Дело на 270 млн
Напомним, что 54 родителя юных таэквондистов (в основном 10-12- летних детей) подписались под обращением в Комитет госконтроля, Генпрокуратуру и Мингорисполком, а его копию прислали в “ПБ”. Речь шла о республиканском соревновании “XIII Минский рождественский турнир”, организаторами которого, согласно официальному положению, выступали Министерство спорта и туризма, Мингор- исполком, РЦОП единоборств, Белорусская республиканская федерация таэквондо и ОО “Минский клуб таэквондо “Олимпик”.
Как выяснилось, основной причиной написания письма явилось то, что стартовые взносы на турнир оформлялись как членские — в клуб “Олимпик”, хотя дети этих родителей никакого отношения к означенному ОО не имели. В обращении было указано, что Шелюта — не только председатель клуба “Олимпик”, генсек БРФТ, главный тренер национальной команды, но и собственник имущества ЧУП “Белспортинг”, у которого “Олимпик” закупил призы и медали для награждения призеров турнира. В связи с этим родители просили компетентные органы разобраться и дать правовую оценку сложившейся ситуации.
В суде истец, обосновывая якобы причиненный ему моральный вред в форме нравственных страданий, рассказал: мол, из-за письма родителей ему в течение нескольких месяцев — вплоть до окончания проверки — не повышали в Минспорта зарплату. Кроме того, он, дескать, изрядно потрудился, составляя ответы в Комитет госконтроля, ОБЭП и иные инстанции.
Готовы поверить, что проверки действительно вымотали душу. Ибо Шелюта внезапно бросился защищать не только личные честь, достоинство и деловую репутацию (это право ему предоставляют Конституция и Гражданский кодекс Республики Беларусь). Он ринулся в бой против “Прессбола”, высокопарно занявшись произвольным толкованием статьи: “…данная публикация есть не что иное, как форма очернения и дискредитации белорусского спорта, такое со стороны газеты, позиционирующей себя как издание, освещающее спортивную жизнь страны, противозаконно и неприемлемо” (цитата из искового заявления).
То, что удар был направлен именно против газеты, освещающей проблемные темы нашего спорта, подтверждает отказ истца привлечь в качестве ответчиков по делу еще и 54 родителей. К тому же, судя по словам Шелюты, складывалось впечатление, что 200 миллионов — это совсем для него немного, видимо, в непростых современных условиях у тренера какой-то свой уровень цен.
Чтобы заполучить с “ПБ” эти миллионы, выпускник Академии МВД апеллировал в суде к результатам милицейской проверки, которая, дескать, не выявила нарушений действующего законодательства. Впрочем, она и не могла их выявить, ибо должностное лицо, проводившее проверку, работало совсем по иным направлениям, нежели обозначили в своем обращении родители.
Сразу после цитат из заключения о проверке Шелюта констатировал в исковом заявлении, мол, газета распространила сведения о том, что он “занимался поборами и вымогательством денежных средств с детей в целях личной наживы”. Вместе с тем суд не счел информацию, опубликованную в статье “Согласованный подлог”, не соответствующей действительности и не удовлетворил требования истца об опровержении и компенсации вреда.
Но был еще один иск со стороны Шелюты, так как, получив первую повестку в суд, мы тотчас опубликовали наши возражения на иск, облачив их в публицистическую форму и добавив иные письменные свидетельства бурной общественной деятельности истца, которые удалось обнаружить на тот момент (“Дело на 200 миллионов в деле “очернения и дискредитации белорусского спорта”, “ПБ” от 28.05.2009). На сей раз Шелюта, вероятно, страдал почти в три раза меньше, ибо потребовал компенсации в 70 миллионов рублей. К слову, особо его возмутила карикатура, сопровождавшая публикацию. Видимо, это был первый в истории карикатуры подобный иск, ибо отнюдь не очевидно, по каким признакам истец идентифицировал себя с изображенным на первой полосе газеты растерянным и невзрачным человечком. Тем более что статья касалась также и других болевых точек таэквондо и была, собственно, продолжением материала “Воры под крышей Минспорта. Груши для битья” (“ПБ” от 24.12.2008).
К сожалению, суд счел, что представленных доказательств недостаточно — вероятно, по причине того, что собрать исчерпывающую информацию, относящуюся к событиям десятилетней давности, оказалось сложно. Однако уже в ходе самого процесса вскрылись такие темы, что промолчать будет не в наших правилах. Тем более что моральный ущерб истца, предъявившего “Прессболу” претензии на общую сумму 270 миллионов, судебная инстанция оценила примерно в полсотни раз меньше.
Новые сюжеты деятельности истца мы проиллюстрируем рядом любопытных документов, всплывших на слушаниях, а также подробно отразим в них наиболее увлекательные повороты судебного следствия, с разрешения суда зафиксированные на диктофон. Все они в достаточной мере характеризуют репутацию самолюбивого деятеля. Таким образом, история на этом не заканчивается, тем более что наши свидетели не оставляют надежды отстоять в судебном порядке свое давно сложившееся мнение о Шелюте и все-таки добиться справедливости. А “ПБ” их в этом поддержит.
От редакции. Решение суда Центрального района еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано в десятидневный срок.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь