Листья красные над золотом кружатся

21:18, 1 марта 2010
svg image
3934
svg image
0
image
Хави идет в печали

Даже несмотря на то, что олимпийские рабочие дни ближе к финишу сложились с такими же ночами в прямую линию. Красивая природа, приветливый народ, по-доброму “двинутый” на хоккее. К тому, что в майку с кленовым листом здесь сейчас одеты едва ли не все в возрасте от года до девяноста, как-то уже привык. Но облачить в форму родной сборной любимого бульдога… Жаль: пока рука потянулась за фотоаппаратом, “натура”, вильнув обрубком хвоста, утащила за поводок хозяина в переход. Довелось попасть на хоккейный финал и стать свидетелем победного броска Кросби в овертайме. Бедные мои перепонки… У вас когда-нибудь над ухом палили из гаубицы? У меня тоже нет, но после победной шайбы Сида я, кажется, знаю, что при этом чувствуешь.
И вправду, хороший здесь народ — патриотичный и любознательный. Почему привожу такие на первый взгляд разные качества в паре? Объясню: с одной стороны, надоело отвечать здешним на их “а где это, Беларусь?”. К концу командировки выработал-таки внешне удовлетворяющую вопрошающих формулу ответа: “между Польшей и Россией”. Экспериментальная попытка ответить “к югу от Латвии и Литвы” потерпела крах, ибо сразу спросили: “А где это, Латвия и Литва?”
А при чем канадский патриотизм? Да в субботу один из волонтеров решил блеснуть эрудицией, сориентировавшись, видимо, на три последние буквы в англоязычном написании Беларуси. “А, знаю, вы, наверное, часть России!” “Угу, — ответил, — если только Канада — часть США”. Не пребывай мы в пресс-центре при скоплении свидетелей, мне бы, наверное, по закону самосохранения надлежало тут же отскочить — глаза собеседника сверкнули гневом. Я-то в принципе знал, что ляпнуть такое да еще за день до олимпийского хоккейного финала Канада — США — все равно что плюнуть в душу. Ну так я же не со зла, а в целях, так сказать, национальной самообороны: нас тоже не тронь. Зато теперь мой неизвестный канадский друг, уверен, усвоил урок географии Восточной Европы назубок.
После хоккейного финала с продолжающей реветь в экстазе красно-белой толпой проделываю всего-то 200-300-метровое путешествие из чаши “Canada Hockey Place” на трибуны крытого 60-тысячника “BC Stadium” (странно: по сравнению с пресс-релизом церемонии открытия в аналогичном документе к закрытию вместимость скакнула на пять тысяч). Здесь ставится точка XXI зимней Олимпиады. Программа закрытия “заходит” легко — что означает отсутствие утомительного и однообразного часового “парада флагов”. И это при том, что режиссеры и светотехники шоу поработали над последним аккордом Игр не менее тщательно, чем над первым. Правда, толпой ребятни в несколько сотен голов, составляющей разные фигуры, нас не удивишь. Все равно пустивший слезу на прощание Мишка — талисман московской Олимпиады-80 — выглядел трогательнее, особенно в сопровождении дуэта Лещенко и Анциферовой. Моя мама перед телевизором тоже прослезилась, точно помню, хотя мне тогда было три года от роду.
Эти детские воспоминания тем более символичны, если учесть, что в воскресенье в Ванкувере олимпийское знамя возвращалось пусть уже и не в Союз, но в Россию. Длившаяся в “Русском доме” все ванкуверские Игры презентация Сочи-2014 здесь также достигла своего апогея: россияне представили свое небольшое шоу. Живое хоровое исполнение известной музыки российского гимна с новыми словами — задумка, конечно, неплохая. Но, наверное, не стоило томить трибуны всеми тремя куплетами, когда даже прощающиеся с Олимпиадой хозяева традиционно обошлись одним. Да и присутствие в числе представляющих хозяйку следующих Белых Игр Александра Овечкина после всем известных событий на хоккейном турнире выглядело очень двусмысленно. Но не мне указывать, это всего лишь ощущения. А вот задумка с Валерием Гергиевым и правда прошла на “ура”: художественный руководитель Мариинского театра из чаши “BC Stadium” дирижировал оркестром, находившимся на московской Красной площади. Как, впрочем, и угасание олимпийского огня под меланхоличную музыку кантри.
Покинув трибуны стадиона, последний раз (по крайней мере в роли аккредитованного на Олимпиаде-2010 журналиста) преодолеваю пешком 15-минутный маршрут до гостиницы. Ванкувер продолжает шумно отмечать то ли последний день Игр, то ли очередное хоккейное золото. Которое, кстати, позволило Канаде обойти даже СССР по числу медалей высшей пробы на отдельно взятой Белой Олимпиаде (14 против 13). Уже порядком нагруженные пивом или чем покрепче фанаты между тем не выказывают и тени агрессивности, просто предлагая разделить с ними радость. Поздравляю, хотя, признаться, в финале переживал скорее за янки: чем-то глянулась дружина Рона Уилсона в ходе турнира — то ли волей, то ли молодым задором.
Но все равно благодарю канадцев за теплый прием. Ванкувер, горы Уистлера, принесшие нам бронзу Дарьи Домрачевой и серебро Сергея Новикова и, конечно, трамплины Сайпресса, впервые на зимних Играх озолотившие Беларусь. Пора на родину, мы ее тоже любим.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?