БФЛА. Пещерный устав

13:51, 5 февраля 2003
svg image
2923
svg image
0
image
Хави идет в печали

“Дома забыл!”

Криштанович охотно предоставил корреспонденту “ПБ” проект нового устава. А вот подобного документа Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) у него не оказалось. Выяснилось, что этот важнейший опус имеется в БФЛА в одном экземпляре и хранится дома у Александра Рудских.

Знакомая сцена. Нерадивый ученик на просьбу учителя подать дневник отвечает: “Дома забыл!” Но казалось невероятным, чтобы роль мальчиша-плохиша примерял на себя 70-летний мэтр. Тем не менее…

Мы уже обратились к генсеку ИААФ Иштвану Гюлаи с просьбой помочь. А то один устав на страну, и тот в личном пользовании Рудских…

Кстати, незадолго до Нового года он объявил на тренерском совете о том, что подал в отставку с поста президента БФЛА. На каком же основании Александр Григорьевич удерживает эту книжицу? Видимо, опять чего-то боится… Каждому — свое.

Сбитый прицел

В первой главе устава БФЛА “Общие положения” самым существенным дополнением является: “БФЛА состоит из избранных должным образом областных (минского городского) легкоатлетических органов, которые согласны подчиняться Уставу и Регламентам БФЛА” (пункт 1.2).

Тут все логично, но дальше вы увидите, как эта основополагающая логика перечеркивается самими же авторами проекта.

Во второй главе “Цели, задачи и методы деятельности БФЛА” по- прежнему провозглашаются две основные цели:

“Развитие легкой атлетики в Республике Беларусь, повышение роли физической культуры и спорта во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья населения;

всестороннее совершенствование системы подготовки белорусских легкоатлетов, обеспечение их успешного выступления в международных соревнованиях” (2.1).

Приоритет, совершенно естественно, отдан массовой легкой атлетике, но, за небольшим исключением, текст документа посвящен профессиональному спорту. Очевидное двурушничество. Комиссия не сделала ничего, чтобы ликвидировать явный дисбаланс приоритетов.

В перечислении задач БФЛА впервые появилась “организация и проведение на своей территории (стране) соревновательного и внесоревновательного допинг-контроля” (2.2).

Очевидно, этот пассаж продиктован ИААФ. У нас в стране нет антидопинговой лаборатории, хотя некоторые виды анализов выполняет “Экомир”. Однако от БФЛА тут не много зависит.

Шерсть своя и государственная

Третья глава — “Члены, права и обязанности” — серьезно переработана. Прежде в ней было семь пунктов, стало 12.

Раздел 3.1 декларирует: каждую территорию может представлять только один руководящий орган легкой атлетики (областной, минский городской). Тут же (3.2) мы узнаем, что “Республиканские подразделения (РШВСМ и РУОР по легкой атлетике, штатная национальная команда…), осуществляющие прямую легкоатлетическую деятельность на постоянной основе и не входящие в структуру территориальных организаций, имеют право на коллективное членство в БФЛА”.

Господа реформаторы, почему же это РШВСМ, РУОР и НК не входят в структуру территориальных организаций БФЛА? Не потому ли, что они относятся к структурам государственным, а спортивная федерация, коей является БФЛА, — образование общественное?! На этот счет товарищ Джабраил, прищурившись, предупреждал: “А ты свою шерсть с государственной не путай!”

От абракадабры до дискриминации

Ниспровергатели основ здравого смысла уже в следующем пункте (3.3) сами себя выстегивают, как унтер-офицерская вдова у Салтыкова-Щедрина: “Территориальные руководящие органы легкой атлетики подают заявки на членство совместно с копией действующего положения (Устава) и документами регистрации. Заявки на членство представляются президиуму ОО БФЛА, который имеет полномочия предоставить временное членство”.

Выходит, территории обязательно должны подать заявки на коллективное членство, а госструктуры — РШВСМ, РУОР и НК будут членами БФЛА и без оных. Это уже не триумф аббревиатур, а настоящая абракадабра, уличающая сочинителей документа в элементарной некомпетентности.

Институт временного членства вообще никак не обоснован. Возможно, оно предусмотрено для федераций легкой атлетики Антарктиды или Земли Франца-Иосифа. Покуда они соберут необходимые документы, действительно нужно время.

Тут же выясняется, что “Индивидуальными членами ОО БФЛА могут быть граждане Республики Беларусь, достигшие 16 лет… ” (3.5).

По старому, ныне действующему уставу этим правом обладают не только аборигены, но также “иностранные лица и лица без гражданства”.

Новый виток правовых экспериментов комиссии Криштановича. Если человек живет в Беларуси и ожидает получения гражданства (инкубационный период у нас длится семь лет), вступить в БФЛА он не сможет. Дискриминация, нарушение прав нескольких тысяч человек, которым вместо легкой атлетики придется заняться гандболом, ибо вице-президентами БФГ давно являются граждане Германии Герд Бутцек и Штефан Бегель.

Апофеоз

Глава четвертая “Структура, выборные органы” изобилует нагромождением несуразиц. Маскарад заканчивается. Авторы предложенных преобразований демонстрируют подлинность своих намерений.

Ключевой раздел 4.5 переписан комиссией набело: “Высшим органом ОО БФЛА является Конференция, которая состоит из Президиума ОО БФЛА, почетных членов БФЛА, делегатов от территориальных областных (минской городской) организаций, не более 15 делегатов от территории, делегатов от республиканских организаций, работающих на постоянной основе, — РШВСМ по легкой атлетике — 10 делегатов; РУОР по легкой атлетике — 3 делегата, штатная национальная команда Республики Беларусь по легкой атлетике — 10 делегатов…”

Ныне действующий устав давал право участия в конференции с избирательным голосом только делегатам от территорий, число которых не было определено. В предлагаемом варианте, кроме 105 делегатов от регионов, властью наделяются 21 член Президиума БФЛА, по 10 от РШВСМ и НК, 3 — от РУОРа. То есть почти все, кого прежде хотели протащить вне закона, теперь будут укрыты уставом. Регионы останутся в меньшинстве. Вместо 105 делегатов конференцию БФЛА наводнят 149 участников.

В толпе проще сеять хаос. На отчетно-выборной конференции 1998 года в нарушение устава Александра Рудских избирали открытым, а не тайным голосованием. В знак протеста его оппонент Алексей Воскобович снял свою кандидатуру еще до голосования. Толпа смолчала. И четыре года у БФЛА был и остается нелегитимный президент.

Разделы 4.1 и 4.4 окончательно уравнивают в правах общественного “носорога” и государственного “бульдога”: “Основой структуры ОО БФЛА являются областные (минская городская) территориальные организации и республиканские подразделения по легкой атлетике, работающие на постоянной основе” и далее

“Территориальные и республиканские подразделения, работающие на постоянной основе, являющиеся членами ОО БФЛА, определяют основные направления своей деятельности, формы и методы работы в соответствии с целями и задачами ОО БФЛА, настоящим Уставом, работают под руководством Президиума ОО БФЛА”.

Неужели БФЛА вскоре станет претендовать на управление государством — аппетит приходит во время еды?!

Голосование — глубокий интим

Кто может стать президентом БФЛА?

“В выборные органы ОО БФЛА может быть избран любой гражданин Республики Беларусь, внесший достойный вклад в развитие легкой атлетики в стране, хорошо знающий специфику легкой атлетики, ее историю, Устав ОО БФЛА, процедуру проведения заседаний, готовый регулярно выполнять свои обязанности”. (4.7).

Когда 39-летний Александр Лукашенко стал президентом Беларуси, искушен ли он был в специфике государственной власти, в тонкостях международной и политической дипломатии, в процедурных вопросах? Нет. Но он все это схватывал на лету, он был в основном готов выполнять свои обязанности.

Покуда же обретешь качества, предлагаемые для руководителей БФЛА, пора будет идти на покой. Что ж уподоблять президиум федерации Политбюро ЦК КПСС начала 80-х?

“Выборы президента ОО БФЛА проводятся на альтернативной основе, прямым и тайным голосованием… Президентом ОО БФЛА может быть избрано одно и то же лицо без ограничения сроков полномочий”. (4.7).

Без ограничения сроков — это для бессмертных, не для людей. Мудрость жизни — в постоянном обновлении, которое и ведет к прогрессу.

“Вице-президенты, генеральный секретарь, индивидуальные члены президиума, члены центральной ревизионной комиссии, комитетов и комиссий избираются на альтернативной основе тайным или открытым голосованием…” (4.7).

Голосование — процесс интимный. Граница, разделяющая свободное (т.е. тайное) и насильственное (открытое чужим взорам) волеизъявление, — это рубеж между цивилизацией и пещерной жизнью.

Следует приветствовать увеличение числа вице-президентов с одного до трех. Однако надо уже в уставе определить их функции. Первый вице-президент мог бы, вероятно, курировать организационно-методическую сферу. Два других отвечали бы за массовую легкую атлетику (в том числе клубы любителей бега) и большой спорт. Первого вице-президента нужно избрать не на заседании президиума, а также на конференции. Тогда он сможет полноценно замещать президента федерации.

Полномочия президенту БФЛА комиссия предлагает царские (4.11). Не потому ли, что среди ее членов два претендента на главный пост — Криштанович и Бадуев?

“Президент… должен председательствовать на… Конференциях; является распорядителем кредитов в пределах сумм, находящихся на счетах ОО БФЛА… может привлекать к работе по выполнению своих президентских обязанностей тех лиц, которых считает необходимым или разумным пригласить… может передавать какие-то из своих обязанностей по своему усмотрению… должен оценивать результаты работы Генерального секретаря…”

Это только небольшая часть перечисленных прав. Для чего тогда нужны президиум и исполком БФЛА?

Устав писать — не щи хлебать!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?