Паралимпиада. Ядвига Скоробогатая: мне много не надо...
— По окончании “бронзовой” гонки вы заявили, что свою задачу в Ванкувере выполнили. И все остальные медальные поступления могут стать лишь дополнительным бонусом.
Я.С. Честно сказать? У меня были большие проблемы со здоровьем, поэтому в нынешнем сезоне скорее поддерживали форму, чем тренировались.
В.Г. Мы вынуждены были сделать практически двухмесячную паузу в осенней подготовке и отдавали себе реальный отчет, что медаль сможем завоевать только при лучшем раскладе. И после финиша откровенно в этом признались.
Я.С. Мы просто чуть-чуть “перегрузились” прошлой зимой…
В.Г. Бегали без адаптации в горах — в течение двух месяцев провели около двух десятков стартов и потому августовское обследование показало, что Ядвига переутомилась. Об этом даже не все знают в нашей команде.
— Говорят, что вы шифровались…
В.Г. Ну да, было такое. Но не от своих, а от соперников. На предыдущих этапах мы проигрывали помногу, даже пропускали какие-то гонки, и совсем не хотелось, что называется, портить о себе впечатление в лучшую сторону. Пусть думают, что мы совсем сдулись.
А тем временем хорошо поработали на сборах во Франции и в Карпатах. На Украине стало окончательно понятно, что постепенно набираем форму.
— Ядя, а не было ли мысли, что можно не успеть и лучше бросить гонку из-за далеко ушедших вперед конкурентов.
Я.С. Я говорила Васе об этом, дескать, может, действительно никуда не поедем. Это же не этап Кубка мира, а Паралимпиада — соревнования, за которыми следит вся страна. Откуда ей знать, какие у тебя проблемы. Она ждет медалей. А по мне лучше дома остаться, чем выступать позорным образом.
В.Г. Ядя сама принимала решение, потому что как никто знает возможности своего организма.
Я.С. В итоге все-таки стало жалко потраченного времени. В самом деле, столько пахать, а потом взять и никуда не поехать… Короче говоря, пришлось напрячься.
— А не трудно в таком возрасте-то напрягаться? Уж извини за прямоту.
В.Г. Россиянка, занявшая второе место, — ровесница Ядвиги. Длинные дистанции (это уже давно доказано) лучше бегают как раз возрастные спортсменки.
— Представляю, как боязно тебе будет потом уйти из спорта: по существу, ты ведь всю жизнь в нем…
Я.С. Чего мне бояться? Я себе дело найду. Просто у меня спорт всегда хорошо шел. А когда молод и здоровье из тебя так и прет, то ни о чем другом и думать не хочешь. Сейчас тем более нет таких мыслей — только оружие дали. Благодаря Паралимпийскому комитету брали в аренду на два месяца винтовку, пока нам свою не купили. Потренировались — стрельба пошла. А биатлон — это лотерея, в которой все зависит от твоих попаданий в мишень. Даже интересно…
— Ладно, не будем строить прогнозы. Расскажи лучше, как отдыхать будешь?
Я.С. Родной город оплатит мне путевку в Друскининкай. В Гродно меня любят, уважают и всегда помогают. Если разобраться, я там сейчас ведущая спортсменка. Саша Трипуть еще есть да Боря Пронько недавно приехал. Понятно, что если город на меня рассчитывает, то подводить его никак не хочется.
— Хороший ты человек, Ядвига, ответственный. Кстати, Вася, что ты можешь сказать о своей напарнице?
В.Г. Она действительно ответственный человек — это прямо в точку. Мне с ней тяжело почему бывает? Каждый раз приходится искать для себя — как для человека, на которого она равняется — новую мотивацию. Мы ведь с ней уже выиграли все, что только можно. Сам понимаешь, когда все хорошо, то и на душе радостно. Если есть проблемы, решать их надо внутри нашего маленького коллектива, где, конечно, всякое бывает.
— А чего тебе, Ядвига, не хватает для полного счастья?
Я.С. Везения. До сих пор с горечью вспоминаю Паралимпиаду в Турине. Мы тогда очень хорошо готовы были. А горы обрубили меня и все: форма отличная, а сделать ничего не можешь.
В.Г. Сейчас у нас всего хватает.
— Еще один респект выскажу вам как толерантным белорусам. На сайте нашей газеты идет опрос болельщиков по поводу идеальной величины премиальных для паралимпийцев, и больше 80 процентов респондентов голосуют за то, чтобы ваши суммы как минимум подняли до уровня вознаграждения здоровых атлетов.
Я.С. Я согласна на 50 процентов, но не на 100.
— Ты первый паралимпиец, от которого слышу подобные слова.
Я.С. Я на этой Паралимпиаде выступаю не ради денег, для меня главное — честь страны.
В.Г. А все остальное приложится само собой.
— Так вопрос и состоит в том, сколько приложится. Неужели вам самим не хотелось бы получить за бронзовую медаль не 10 тысяч долларов, а 30?
Я.С. Что бы ни говорили, а наш спорт в любом случае отличается от здорового. Он проще и конкуренция здесь ниже.
В.Г. Работаем мы, наверное, и не меньше. Но уровень подготовки все равно отличается.
Я.С. 50 процентов — не больше. Да и здоровым спортсменам обидно будет, если мы начнем получать такие же деньги.
— Не встречал среди белорусских спортсменов ни одного человека, который высказывался бы против вашего уравнивания в правах.
Я.С. Да даже мой случай возьмите. Разве в здоровой команде кто-то мог бы так просто выкинуть два месяца из подготовки и потом все же оказаться на Олимпиаде? Это скорее из области фантастики.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь