Видная роль. Приключения Мики Оксы

20:55, 18 марта 2010
svg image
2619
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Мика, примите поздравления с выходом “Шахтера” в финал.
Спасибо. В серии с “Гомелем” первый матч сложился легко. Второй — тяжелее, но мы победили и создали необходимый задел перед выездными встречами. В Гомеле пришлось непросто — болельщики там, пожалуй, лучшие в Беларуси, атмосфера замечательная. В третьей игре наша команда слабо стартовала. В концовке прибавили, однако поезд уже ушел. Но в четвертом матче, к счастью, удалось добиться успеха. Думаю, мы заслуженно взяли верх в серии.

— Обидно было пропускать шайбу в Гомеле после 234-минутной “сухой” серии?
— Ничего страшного. Иногда такое случается. Главное — результаты команды. Когда они хорошие, личные рекорды приходят сами собой.

— Чего ждете от финала?
— Напряженной борьбы. “Юность”, наверное, фаворит, но и у нас есть шансы. В регулярном сезоне мы неплохо играли с минчанами. Пока у меня мало титулов в карьере. В Швейцарии мой “Лугано” стал чемпионом, но в финальной серии я на лед не выходил. Сейчас, надеюсь, все сложится успешнее.

— Как вы вообще оказались в Беларуси?
— Прошлым летом мне захотелось уехать из Финляндии. Все-таки почти всю карьеру провел на родине, все там познал. Возникло желание убежать от рутины, увидеть другую страну, познакомиться с новыми людьми. Я хотел играть в КХЛ, а тут с моим агентом связались представители минского “Динамо”. Давно был знаком с Ханнесом Хювененом, который рассказал много хорошего о белорусской столице. И в итоге решился на переезд.

— Но, наверное, вы не предполагали, что придется провести весь сезон в фарм-клубе?
— Если честно, нет. Думал, мне все-таки дадут шанс закрепиться в “Динамо”. Хотя понимал, что конкуренция велика. Знал, что за минский клуб выступают два вратаря сборной Беларуси. Наверное, сыграло свою роль и то, что нынешний сезон — олимпийский. Перед Ванкувером руководители “Динамо” делали все, чтобы обеспечить полноценной игровой практикой Мезина и Коваля. В этой ситуации я остался третьим лишним.

— Не считаете, что зря приехали сюда?
— Я не из тех людей, которые сожалеют о случившемся. Хотелось поиграть в КХЛ, но не в моих силах было что-то изменить. Так что стараюсь приносить пользу “Шахтеру”. Конечно, чемпионат Беларуси — не Континентальная лига, которую считаю лучшей в Европе. Но его уровень тоже достаточно высок.

— Можете сравнить с финской лигой?
— Темп в Беларуси не так высок, и хоккеисты больше ориентированы на атаку. В Финляндии играют по-другому — в более скоростной, силовой хоккей, нередко от обороны. Но с мастерством у белорусских игроков все в порядке. Хотя мне сложно делать далеко идущие выводы. У вратаря в любой стране задача одна — отбивать шайбы.

— В свое время вы выступали в Швеции и Швейцарии, однако совсем недолго…
— Мне там понравилось, но как раз родилась дочь, и на семейном совете мы решили вернуться домой. Там наши родные, кроме того, с врачами легче общаться по-фински. Но сейчас дочка немного подросла — летом ей будет четыре года. И я отважился на новое путешествие.

— Какие самые памятные моменты в солигорском сезоне?
— Не могу назвать что-то конкретное. Весь этот год — своего рода приключение. Новая страна, многие бытовые мелочи здесь выглядят не так, как в Финляндии. Но люди в Беларуси замечательные, всегда готовы помочь. Главной проблемой для меня, конечно, стал языковой барьер.

— В “Шахтере” мало кто знает английский?
— Человек пять владеют, но стесняются говорить. Им надо больше практиковаться. У меня с русским, понятно, тоже напряженка. Хотя пытаюсь немного учить его. Читал учебник, но с нуля освоить язык тяжело. Могу сказать лишь отдельные слова: “как дела”, “до завтра”. Запомнил также названия блюд: рыба, курица, мясо. Порой возникают забавные ситуации, когда не знаешь русского слова и пытаешься объяснить при помощи жестов. А один раз мне сказали, что на вопрос “Как дела?” нужно отвечать “зае…сь”. Представьте, я так и сказал. Смеху было… Это все массажист “Шахтера” — он любит давать уроки ненормативной лексики.

— В ходе сезона вы получили травму спины…
— Да, выбыл из строя на пять или шесть недель. Правда, тогда у нас было мало игр. Это случилось в декабре, а в январе уже начал тренироваться. Сейчас чувствую себя заметно лучше.

— А раньше подобные проблемы со здоровьем возникали?
— Пять лет назад врачи поставили мне диагноз “рак”. Ужасно, я никогда этого не забуду. Но боролся, выжил, и, думаю, испытание сделало меня сильнее. А что касается травм, то куда в спорте без них?

— Можете выделить кого-то из игроков чемпионата Беларуси?
— Нет. Мне сложно запомнить даже фамилии одноклубников, не говоря уже о ребятах из других команд. Но, безусловно, мастера высокого класса есть. Все четыре участника полуфинала плей-офф — хорошие команды.

— Часто ли бывали в Минске на матчах “Динамо”?
— Нет. Просто не было возможности. Конечно, от выступления динамовцев в КХЛ ждали большего. Хювенен перед стартом сезона рассказывал, что в Минске хотят создать хорошую команду, которая будет ставить перед собой большие задачи. Уверен, все ребята старались — и свои, и легионеры. Однако не всегда все получается так, как хочется. Надеюсь, в следующем сезоне “Динамо” выступит более успешно.

— В минском клубе нынче немало ваших соотечественников. Контактировали с ними?
— Конечно. Я и раньше был знаком с большинством из них. С теми же Хювененом и Йокелой вместе играл. И сейчас мы общались — когда встречались, когда по телефону и интернету. Подружился и с канадскими ребятами — Уэсткоттом и Платтом. С Пелтоненом тоже хорошие отношения. Останется ли Вилле в “Динамо”? Ох, это вопрос точно не ко мне. После Олимпиады мы с ним не общались.

— С “Шахтером” вы прилично поколесили по Беларуси. Как вам условия?
— Где как. Были неплохие гостиницы, были похуже. Мне вообще-то нужны только две вещи: кровать и интернет. Но вот с последним практически во всех белорусских отелях проблемы. А я ведь общаюсь с семьей обычно по “скайпу”.

— Родные остались в Финляндии?
— Да. Мне их очень не хватает. В Беларусь они приезжали только раз — когда “Шахтер” неделю тренировался в Минске.

— Солигорск — город небольшой. Где вы поселились?
— В гостинице. Мне так удобнее. Не надо самому убирать и так далее. Вообще, конечно, в этом городе скучновато, делать особенно нечего. Именно поэтому моя семья и не приехала сюда жить. В свободное время в основном остаюсь в своем номере. Стал заядлым читателем — за сезон прочел книг 50, не меньше. От Дэна Брауна до Достоевского. Сейчас вот “Преступление и наказание” пытаюсь осилить.

— Перед стартом сезона ваша команда совершила ознакомительный спуск в шахту…
— Меня там не было. Просто никто не приглашал. Интересно, наверное, хотя я немного удивился, что в шахтах проводят экскурсии. Мне хорошо известно, что Солигорск — шахтерский город, многие жители которого работают на этом градообразующем предприятии.

— Чего не хватает в Беларуси?
— Прежде всего семьи. И еще разных мелочей. Например, любимой итальянской еды.

— Что-нибудь в нашей стране удивило, показалось необычным?
— Здесь многое не так, как в Финляндии. Но я знал, что еду в другую страну, и готовился к этому. Тяжелее всего было привыкнуть к проблемам с визами. Поначалу не мог понять, почему нельзя съездить на родину и затем обратно. Нужны были какие-то разные виды документов. И сейчас на границе, когда ездим в Киев или в Латвию, мы долго задерживаемся, заполняем какие-то бумаги. В общем, бюрократия, много формальностей. Не ожидал, что будет так. Наверное, привык к прозрачным европейским границам. Чтобы переехать из одной страны Евросоюза в другую, сейчас даже не требуется паспорт, не говоря уже о визах. Взял водительские права — и поехал, куда тебе надо.

— Олимпиаду в Ванкувере смотрели?
— Не всегда — нередко мешали игры “Шахтера”. Но порой выдавался свободный вечер, и я засиживался у телевизора заполночь. Конечно, особый интерес вызвал хоккейный турнир. Сборная Финляндии стала третьей, и, считаю, это неплохой результат. Взять медаль на турнире, в котором участвуют все сильнейшие игроки мира, престижно. Конкуренция была очень большая, и такие сборные, как Россия, Швеция и Чехия, вообще остались без наград.

— А белорусы не пробились даже в четвертьфинал…
— Смотрел две игры вашей сборной — с Финляндией и Швейцарией. Против моих соотечественников она выглядела неважно. Но это можно объяснить — все-таки старт турнира, волнение. Со швейцарцами команда играла лучше. Могла и одержать победу, если бы забросила решающую шайбу. Но немного не повезло.

— С планами на следующий сезон уже определились?
— Нет. Мой приоритет — выступления в КХЛ. Кстати, в середине сезона я чуть не перешел в одну из команд этой лиги. Не хотелось бы сейчас говорить, в какую именно. Там был шанс пробиться в основной состав. Однако все карты спутала та самая травма спины. И в итоге я завершаю сезон в “Шахтере”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?