Паралимпиада. Счастливая посадка. Шаги к победе
Девятое общекомандное место дорогого стоит. И потому, наверное, так усталы и сумрачны лица наших паралимпийцев, оставивших на канадских трассах все силы.
Уистлер (как и полагается в красивых сказках с хорошим концом) простился с нами ярким весенним солнцем, которое растопило в последний день соревнований тучи, обрушившие на землю проливной дождь. Снег превратился в кашу, а зрители мгновенно облачились в прихваченные из дому плащи. И лишь спортсменам защититься от хлябей небесных было нечем: мокрые и продрогшие, они раз за разом выходили на дистанцию и отрабатывали последние старты на пределе физических и моральных возможностей.
Они спят в самолетах и аэропортах пересадок, положив друг другу голову на плечо, и рука сама тянется к фотоаппарату, но тотчас же одергивается обратно — не разбудить бы… Их тормозят на тикет-контроле, и канадки — зрелые женщины в строгой униформе — визжат, как дети, когда белорусы покорно соглашаются сфотографироваться с ними. Откуда в этих тетечках удивительная способность искренне радоваться успеху незнакомых им людей? Все же они не похожи на нас…
Люда Волчек — безусловный чемпион по части всеобщих симпатий. На церемонии закрытия россияне в порыве дружеских чувств подарили ей две куртки своей известной фирмы “Боско” — “чтобы не холодно было”. Куртки и впрямь хороши — кажется, россияне носят их практически не снимая, но, черт побери, мы ведь тоже можем делать не хуже, однако получается почему-то как всегда…
Если Паралимпийский комитет когда-нибудь начнет сам осваивать выделенные на его развитие деньги, мы обязательно объявим творческий конкурс среди молодых отечественных дизайнеров. Очень хочется, чтобы нам вслед тоже оборачивались, как гламурным и заметно повеселевшим после неутешительной Олимпиады россиянам.
О нашей стране здесь мало кто слышал. В хоккей мы канадцев не обыгрываем, а значит, в массовом сознании находимся в общей массе. Вряд ли ошибусь, если предположу, что огромное фото Люды Волчек — это первое белорусское лицо, появившееся на одной из обложек “Vancouver Sun”, которую каждое утро заботливо подкладывали под дверь моего гостиничного номера.
Очень хочу, чтобы это лицо было растиражировано и в родной стране: на билбордах, в рекламе. И это будет правильно. У Люды теперь в общей сложности 9 медалей Паралимпиад, и сравниться с ней из действующих атлетов может разве что Сергей Пунько, ныне, увы, защищающий цвета российской плавательной сборной. Серегу мы вспоминаем в разговоре с Николаем Шудейко — в накопителе франкфуртского аэропорта, за окном которого видны первые европейские пейзажи. В Европе тоже уже весна, а на лице генсека Паралимпийского комитета и шефа нашей ванкуверской миссии печать суматошных двух с половиной недель, в течение которых ему приходилось работать по 18 часов в сутки.
Шудейко незаменим. Без него, кажется, не решается ни один вопрос — и он тоже для многочисленных коллег, организаторов и чиновников Международного паралимпийского комитета лицо нашей страны. Мне приятно, что человека по имени Николай они встречают теплыми улыбками. И я, признаюсь, тоже, потому что именно такие люди формируют у моего брата отношение к роду их занятий. За многие годы в спортивной журналистике я повидал всяких — в большинстве своем серых и прилаженных к не самому совершенному нашему административному механизму. А с Николаевичем можно говорить обо всем — свободные мозги рождают свободу суждений, и всяким инициативам он только рад. Надо будет что-нибудь придумать или замутить в пользу наших спортсменов с помощью старых и, надеюсь, новых спонсоров.
А пока… Николаевич всеми мыслями уже дома. Ему бы что-то возвышенное сказать, в унисон масштабу исторического достижения, а он мечтает о домашнем борще, по которому соскучился страшно. А кто-то — по котлетам или маминым пельменям…
Их ждут на родине, и, конечно, в “Минск-2” приедет множество друзей, родственников и знакомых. Журналисты особенно любят эти кадры — с родителями, женой, братом в обрамлении огромных букетов цветов. Жаль, редко снимают тех, кто проиграл. Да их-то и не встречают особенно, бочком — и в автобус. Их Паралимпиада закончилась еще в Ванкувере, а следующей ждать долгих четыре года.
…И сегодня они не выглядят слишком расстроенными, но говорят меньше других и, что самое главное, не имеют ни малейшего желания копаться в причинах своих неудач. Наблюдая за нашей загодя организованной съемкой героев Игр, наверняка представляют себя на их месте.
Им тоже достанется кусочек праздника — равный трем десяткам шагов до двери… А Люду — главную белорусскую героиню Ванкувера — атакуют уже возле самого выхода из зеленого коридора толпы репортеров и действительно заваливают цветами с головы до ног. Она будет сбивчиво отвечать на вопросы и щуриться от вспышек фотокамер.
Жизнь идет своим чередом, разделяя нас на тех, кто выиграл сегодня, и тех, кто, пройдя свои тридцать шагов, возможно, станет лучшим завтра…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь