Вилле на распутье
— Вилле, вы уже определились с будущим?
— Пока нет. Думаю, приму решение в ближайшие недели. Я только недавно вернулся из Минска в Финляндию. Перед отъездом успел познакомиться с новым генеральным менеджером “Динамо” Сергеем Катковым. Сейчас веду переговоры с руководством минского клуба. Но ничего конкретного рассказать пока не могу.
— Однако вы сами хотите продолжить карьеру в Минске?
— Не все зависит от моего желания. Есть семья, дети, и их интересы тоже должны учитываться. Так что я на распутье.
— Читал, что ваша жена настаивает на переезде в Швейцарию…
— Это неправда. Не всегда стоит верить тому, что пишут некоторые газеты. Повторюсь, решения я пока не принял. Сейчас нахожусь в Финляндии и просто отдыхаю. Давно уже не виделся с семьей — отправлялся на Олимпиаду, потом на выезд с “Динамо”. С большим удовольствием провожу время с близкими. Исполняю роль отца, а то дети уже соскучились по мне.
— Вы говорили, что в “Динамо” со многими сдружились. Не было грустно расставаться?
— Это жизнь, такое случается почти каждый год. Игроки приходят, уходят, меняют команды… Ничего страшного, при современном развитии средств связи всегда есть возможность поддерживать контакт. Что и стараюсь делать.
— Тяжело было после Олимпиады настроиться на ничего не решавшие матчи?
— Мы очень хотели завершить сезон на мажорной ноте. Два из трех поединков проиграли, но в последнем, к счастью, удалось победить. Встреча в Омске не имела турнирного значения, однако все равно было приятно. Ведь у “Динамо” замечательные болельщики, и хотя бы так отблагодарили их за поддержку.
— В Астану вы не прилетели из-за визовых проблем. Можете рассказать подробнее, что случилось?
— Летел туда через Вену, и мне сказали, что казахстанскую визу без проблем поставят в аэропорту Астаны. Думал, там такая же система, как в Беларуси, где разрешение на въезд можно получить прямо по прибытии. Однако меня отказались пустить на борт самолета, летевшего в Казахстан, из-за отсутствия какой-то бумаги — приглашения или чего-то в этом роде. Жаль, что не сумел помочь “Динамо” в поединке с “Барысом”. Хорошо еще, что в этом матче не решалась судьба путевки в плей-офф. Было бы вдвойне обидно.
— Следите сейчас за плей-офф КХЛ?
— Да. Главным фаворитом считал СКА и был очень удивлен, когда эта команда в первом же раунде проиграла Риге. У кого теперь лучшие шансы на успех? Сложно сказать, конкуренция высока. Не удивлюсь, если в итоге победу одержит кто-то из представителей Востока — команда из Уфы, Казани или Магнитогорска.
— В составе “Ак Барса” за Кубок Гагарина продолжает сражаться Ханнес Хювенен…
— Желаю ему удачи. Мы с Ханнесом по-прежнему контактируем, хотя сейчас и не так часто. У него постоянно игры, а я, как уже сказал, весь в делах семейных.
— Давайте поговорим об Олимпиаде. Ваши впечатления?
— Каждые Игры — знаменательное событие в карьере спортсмена. Тем более что ванкуверские для меня наверняка стали последними. Может быть, вообще больше не надену форму сборной, кто его знает. Поэтому здорово, что завоевали медаль.
— Как бронза была воспринята в Финляндии?
— Как хороший результат. Задачей-максимум было первое место, но так высоко прыгнуть не вышло. Однако и третья позиция — совсем неплохо, ведь состав участников турнира был очень сильным. В Ванкувер приехали лучшие хоккеисты планеты, и чувствовалась огромная конкуренция. Сборные Канады и США смотрелись мощнее всех, поэтому их выход в финал закономерен.
— Полуфинал с американцами вашей сборной явно не удался.
— Это точно, и до сих пор не могу найти этому объяснений. Начали очень плохо, и шайбы посыпались в наши ворота одна за другой. Такого в моей карьере еще не было. Команда США действовала просто идеально, а у нас все валилось из рук.
— Что скажете о своей игре?
— Еще до старта турнира знал, что буду выступать в четвертом звене, Юкка Ялонен сказал мне об этом. Так что имел представление, какая миссия мне уготована. Думаю, со своей задачей справился нормально. Но главное — результат команды.
— На церемонии открытия вы были знаменосцем финской делегации…
— Для меня это стало настоящим сюрпризом. Узнал о своей роли за два дня до старта Игр. Очень горжусь оказанным доверием, это большая честь. Когда ты несешь флаг страны, а вся делегация шагает позади, — это незабываемый момент.
— Какие воспоминания остались от стартовой встречи со сборной Беларуси?
— Я ждал этого матча, он стал для меня в каком-то смысле особенным. Все-таки пришлось противостоять многим партнерам по “Динамо”. Консультировался ли со мной перед этой встречей Ялонен? Да нет, в общем-то. Сборная Беларуси нам и так хорошо известна. Хотя я рассказывал партнерам по сборной о ваших хоккеистах. Подчеркивал, что белорусы сильны, не зря в последние годы они успешно выступают на топ-турнирах.
— Тем не менее в Ванкувере наша дружина не пробилась в четвертьфинал…
— Вы были очень близки к тому. Что поделать, так уж случилось, что в серии буллитов сильнее оказались швейцарцы. Мне сложно комментировать, поскольку, кроме встречи с нами, других игр команды Беларуси я не видел.
— Немало белорусов радовались неудачам сборной из-за неприязни к главному тренеру Михаилу Захарову. Вам знакома такая ситуация?
— Пожалуй, нет, для меня это странно. В Финляндии все очень эмоционально болеют за национальную команду. Так ли уж важно, кто руководит сборной, которая представляет всю страну? Наверное, у меня на родине подобный бойкот невозможен. Даже не знаю, что сказать. Жаль, что в Беларуси дела обстоят так.
— С Гленом Хэнлоном в Ванкувере случайно не пересекались?
— Нет, я его там не видел.
— А с белорусскими игроками общались?
— Да, причем не только на льду. Мы несколько раз встречались в Олимпийской деревне. С удовольствием пообщался и с Русланом Салеем, и с одноклубниками по “Динамо”.
— За другими олимпийскими соревнованиями успевали следить?
— Еще до начала хоккейного турнира вместе с товарищами по сборной выбрались посмотреть фристайл. Если точнее — могул. Было очень здорово, нам понравилось. Хотя пришлось ехать далековато — минут сорок от Ванкувера.
— А как оцениваете выступление всей олимпийской делегации Финляндии?
— Наверное, могло быть и лучше. Наши болельщики ожидали большего количества медалей в некоторых видах — например, в лыжных гонках или прыжках с трамплина. Но, считаю, медаль в хоккее — уже здорово.
— Слышали что-то о наградах, завоеванных белорусами?
— Знаю, что ваш фристайлист завоевал золото. Молодец!
— А всего у нас три медали. Полагаете, это много или мало для Беларуси?
— Я не эксперт, но, думаю, вполне нормально. Тем более что у вас есть золото. У Финляндии на этот раз, к сожалению, ни одной награды высшей пробы нет. Получается, вы нас обошли.
— Вы сказали, что, возможно, больше не будете выступать за сборную. А как же предстоящий чемпионат мира в Германии?
— Сам я вешать коньки на гвоздь не собираюсь. Желание выступить на мировом первенстве есть. Но у нас в Финляндии состав сборной определяет главный тренер. Посмотрим, пригласит ли он меня. Уверенности почему-то нет.
— А до Сочи точно не дотянете? Теему Селянне в 40 лет выступает за финскую сборную. В 2014-м, кстати, и чемпионат мира пройдет в Минске…
— Ох, не знаю. Что-то сильно сомневаюсь. Видимо, ванкуверские Игры все-таки для меня последние. Но на клубном уровне еще поиграю несколько лет. На пенсию мне пока рано.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь