Полуфинал. Шаг к финалу
ШАХТЕР 1
БАТЭ 2
МИНСК. 24 марта. Искусственное поле ФК “Минск”. Пасмурно, 5 градусов. 1000 зрителей (1500). Начало в 15.00.
СУДЬИ: В.Севостьяник — 7,5, С.Гидревич (оба — Гродно), Д.Жук (Минск).
ИНСПЕКТОР: Б.Ясинский (Минск).
ШАХТЕР (4,92; 4-2-3-1): Цыгалко — 4,5 / Якубович — 4,5, Янушкевич — 5, Киренкин — 5,5, Ковальчук (к) — 5 (Пласконный, 86 — б/о) / Поляков — 4,5, Денисевич — 5 / Риос — 4,5 (Ситко, 58 — 5), Греньков — 5, Баланович — 5,5 / Комаровский — 5.
Запасные: Курскис, Осипович, Рожков, Никифоренко, Леончик.
БАТЭ (5,27; 4-4-2): Веремко — 5 / Бага — 5 (Бордачев, 62 — 5), Радьков — 5,5, Сосновский — 5, Юревич (к) — 5,5 / Алумона — 5,5 (Стасевич, 58 — 5,5), Олехнович — 5,5, А.Володько — 5,5, Брессан — 5,5 (Павлов, 79 — б/о) / Концевой — 5, Родионов — 5.
Запасные: Гутор, Лихтарович, Скавыш, Ржевский.
ФОРМА КОМАНД: желтые майки, черные трусы — синие майки и трусы.
ГОЛЫ: 0:1 — Алумона (24, с пенальти за игру рукой). 0:2 — Бага (60, пас — Олехнович). 1:2 — Киренкин (78-г, пас — Денисевич, с углового).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Риос (22, за грубую игру), А.Володько (26), Греньков (42), Концевой (57), Киренкин (66), Родионов (71) (все — за неспортивное поведение), Олехнович (85, за грубую игру).
УДАЛЕНИЕ: Греньков (74, за грубую игру после ранее полученного предупреждения).
УГЛОВЫЕ: 6 (1+5) — 5 (3+2).
УДАРЫ ПО ВОРОТАМ: 9 (4+5) — 24 (14+10).
В створ ворот: 5 (2+3) — 10 (5+5).
В штанги и перекладины: 0 — 0.
Мимо ворот: 3 (2+1) — 6 (3+3).
Блокированные: 1 (0+1) — 8 (6+2).
ФОЛЫ: 26 (12+14) — 26 (14+12).
ОФСАЙДЫ: 4 (2+2) — 1 (1+0).
Появление в стане “Шахтера” Комаровского привело к некоторой перелицовке группы атаки. Единственного форварда-новичка “снизу” подпирал опытнейший Греньков, на края же были определены быстроногие Баланович и Риос. Ставка Эдуарда Малофеева делалась на скорость, фланговый напор и удачу в борьбе за мяч перед воротами. А вот БАТЭ, несмотря на гостевой статус, предпочел схему с двумя нападающими — Концевым и Родионовым. Действовали они в разном стиле: Артем барражировал на линии офсайда, Виталий же много перемещался, выполнял черновую работу и, возможно, поэтому технического брака у него было многовато.
Игра смотрелась. Была задорной, живой, со множеством моментов, и совсем не диво, что самыми примечательными фигурами в ней были Цыгалко и Веремко. Взволнованные, много шумевшие на партнеров, порой ошибавшиеся в школярских ситуациях и выручавшие в критических. Эмоции борисовского голкипера едва не расплескались после финального свистка, когда словесная перепалка с капитаном горняков могла перерасти в потасовку — ее решительно пресек Виталий Севостьяник. Кстати, арбитр и по ходу встречи не церемонился, щедро одаривал футболистов “горчичниками” — чувствуется школа Левникова.
Ощущение равенства сил на поле в первые двадцать минут постепенно уступило место мнению, что игра чемпиона все-таки выглядит более цельно. В многочисленных единоборствах борисовчане чаще выходили победителями, острее пасовали на ход форвардам, хитрее выполняли “стандарты”, опаснее били. Из крохотных викторий в микроэпизодах и рождалось преимущество в целом. Не было только гола, который бы фактически его закрепил. И он родился. Правда, при довольно забавных обстоятельствах. В суматохе у владений Цыгалко Алумона навесом через себя попытался вернуть мяч во вратарскую, и тот угодил в руку Якубовичу. Пенальти. Пока Алумона устанавливал мяч на “точке”, голкиперу что-то стал нашептывать Денисевич — вероятно, вспомнил, в какой угол любил бить его бывший партнер по “Неману”. Но подсказка впрок не пошла.
Пропущенный гол осложнил задачу горняков. Тем более на фоне их многочисленных неудач в атаке. Чаще всего они стремились найти брешь в зоне действий молодого защитника Баги — туда зачастил настойчивый Баланович. Порой обострения происходили, вот только довести комбинации до логического конца не удавалось. Защита БАТЭ держала марку.
Антрактный разговор благоприятно повлиял на “Шахтер”. Команда вернулась на поле, обуреваемая жаждой переломить ход игры. Забегала шустрее, стала неуступчивее, отладила прицел. За пять минут Веремко пришлось дважды проявлять мастерство, отражая опасные удары Балановича и Гренькова. Казалось, хозяева нашли ключик к разгадке неприступности неприятельской обороны. Как вдруг над их головами прогремел гром. Угловой у их ворот посеял неразбериху, Олехнович навесил на дальнюю штангу, и Бага ударом в пустой угол отомстил за издевку над собой — 0:2.
Два гола и удаление Гренькова, казалось, лишили горняков надежд. Похоже, так решил и БАТЭ. И напрасно. На 78-й минуте при розыгрыше корнера они оставили без присмотра Киренкина, который доказал, что метко бить головой не разучился. Перепад настроений, естественно, отразился и на движении мяча по полю — он значительно чаще стал гостить в штрафной БАТЭ, куда при “стандартах” под зычный призыв солигорского главкома врывались все высокорослые защитники. Но еще одну оплошность чемпион себе не позволил.
Пресс-конференция
Виктор ГОНЧАРЕНКО (БАТЭ):
— Эмоциональный матч. Много единоборств и стыков. Когда мы забили второй гол, а соперник остался в меньшинстве, надо было взять мяч под контроль. Но вместо этого у нас появились неуверенные действия, вследствие чего вернули соперника обратно в игру.
Эдуард МАЛОФЕЕВ (Шахтер):
— БАТЭ — более основательная команда. Прошла горнило сражений международной арены. Мы проиграли в боевитости. В каждом эпизоде борисовчане оказывались сильнее, а ведь футбол и состоит из единоборств. Но действия команды в последние двадцать минут мне понравились.
ЦИФРЫ ПО ПОВОДУ
Сергей Веремко и Игорь Стасевич провели 25-е кубковые матчи.
4-й раз команды соперничали в Кубке, и каждый раз солигорцы уступали: +0=0-4, 2-9.
“Шахтер” забивает в 23 матчах кряду — клубный рекорд.
В Кубке БАТЭ реализовал 10-й пенальти из 10 пробитых.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь