Итоги. Мазь на бутерброды

21:28, 24 марта 2010
svg image
4468
svg image
0
image
Хави идет в печали

Удивительно, но фанфары в честь небывалого успеха звучали недолго — не более получаса. Прежде всего министр спорта Олег Качан объявил о назначении именных президентских стипендий в размере 16 миллионов рублей олимпийскому чемпиону Алексею Гришину и его наставнику Николаю Казеко на срок четыре года. Суммы поскромнее получат Сергей Новиков, Дарья Домрачева, Ассоль Сливец, а также еще пять представителей тренерских штабов биатлона и фристайла.
Неизвестно, как сложилось бы обсуждение доклада, с которым выступал замминистра Дмитрий Шичко, сделавший упор на достоинствах отличившихся видов спорта, не будь в зале Натальи Петкевич, замглавы Администрации президента. Кажется, это было ее первое посещение подобного собрания. Наталья Владимировна внимательно наблюдала за залом, приветственно кому-то кивала и, что довольно непривычно для высокого гостя, часто задавала вопросы и вообще была центральной фигурой всего действа.
Она-то и задала тон подведению олимпийских итогов, заявив после выступления Шичко: “Я ожидала, что будем здесь анализировать и устроим работу над ошибками. Наши СМИ похвалили нас достаточно. И в этом узком кругу мы должны говорить о проблемах. Мы не выполнили плановых заданий ни в одном виде спорта. Давайте будем откровенны: мы что, год назад не знали, что творится в команде по лыжным гонкам, о том, какие там взаимоотношения? А фристайл — это Казеко, это его основная заслуга в том, что сегодня есть. Поэтому, полагаю, мы должны сконцентрироваться на двух вещах — работе над ошибками, которую должны провести не тренеры, а профессионалы Министерства спорта, и функционировании наших баз подготовки, что у нас в Раубичах, и так далее. А получается, что мы выслушали итоги, которые все присутствующие и так знали”.
Но, видимо, сложно было на ходу переделывать доклады, сообразуясь с посылом главы Администрации. Собственно, это ни у кого и не вышло. Поэтому, когда настал черед биатлона, подключился помощник президента Игорь Заичков, задавший всего два вопроса. Первый: почему в чемпионате страны не участвуют спортсмены основного состава? Второй: почему в регламент соревнований нельзя внести изменения по допуску “личников”? Однако внятных ответов от гостренера Александра Беляева он не получил. Сложилось впечатление, что выступление чиновника от биатлона не устроило и Петкевич, поскольку она обратилась к нему, чтобы уточнить его позицию: “То есть если дать вам 83 винтовки с патронами, дореконструировать две-три лыжероллерные трассы, то в 2014 году выставим на Олимпиаде команду из двадцати человек и получим восемнадцать медалей?” Петкевич пыталась втолковать: “Почему вы только констатируете, а не вносите конкретных предложений?” Но диалог закончился тем, что Беляев сказал, дескать, если сложить факторы, то все получится, но на вопрос “А кто складывать их будет?” ответить не смог. Кстати, по словам гостренера, Белорусский клуб биатлона получил в прошлом году из средств господдержки 2 миллиарда рублей, и более 40 процентов из них пошли на детский спорт.
В коньках суммы были озвучены еще более существенные. В частности, руководитель БФСО “Динамо” Юрий Бородич обратился к гостренеру Ольге Купчене: “На олимпийскую подготовку потрачено 3 миллиарда рублей, или 1,5 миллиона долларов. И это, как вы говорите, ради завоевания одного олимпийского очка? Я считаю, в этом виде изначально цели были поставлены неправильно. Это серьезный стратегический просчет на раннем этапе планирования”. Купченя не нашлась что ответить. Ничего по этой проблеме не пояснил и председатель федерации Михаил Юспа, разве что уточнил, что в плановом задании у Анжелики Котюги стояло 3-8-е места, а у Радкевич — 8-12-е. Но, как известно, лицензию завоевала только последняя из них, да и ту, по выражению замминистра Шичко, наставник команды Игорь Погорелов задергал. Купченя же свалила все на разобщенность тренеров, их нежелание работать вместе.
Гостренер по лыжным гонкам Николай Манкевич напомнил, как сдвинулось дело с приходом на пост главного тренера Вадима Сашурина, который, однако, после успешного сезона-2007 стал неугоден руководству. Он отметил ошибки старшего тренера Ивана Листопада, на его взгляд, помешавшие Сергею Долидовичу выполнить задание на Ванкувер. Петкевич, будучи еще и руководителем Белорусского лыжного союза, заинтересовалась другим: “Мази было закуплено столько, что можно было всем присутствующим на бутерброды с горкой намазать. Но Долидович жалуется, что у него не было мази. Что произошло?” Гостренер счел жалобы гонщика лишь попыткой оправдаться за провал и тоже стеганул цифрами: “По линии министерства и федерации мазей для национальной команды закуплено на сумму 80 миллионов рублей, или 20 тысяч евро”! Наталье Владимировне пришлось резюмировать: “Сделано все, а план не выполнен. Это значит — система не работает”.
Председатель федерации лыжных гонок Александр Павловский также проиллюстрировал выступление цифирью: “В 2009 году федерация потратила на национальную команду 168 миллионов рублей, в 2010-м — 30,5. Пплюс еще не рассчиталась со всеми фирмами”. Он пребывал явно в расстроенных чувствах, констатировал, что лыжники выступили в Ванкувере в свою силу, что надо менять методику и тренерский состав. И сообщил, что подал заявление об отставке.
Директор РЦОПа “Раубичи” Андрей Асташевич затронул все темы — от необходимости прозрачности работы федераций до национальной символики на форме. Единственное, чего не коснулся в докладе, — состояния вверенного ему комплекса. Главному тренеру по фристайлу Николаю Казеко пришлось даже сказать с места: “Я ждал, что Андрей Владимирович сам упомянет о своем обещании, данном при недавней встрече, — реконструировать склон и подсобные помещения. Надеялся, что Раубичи займутся фристайлом в первую очередь!”
Замглавы администрации также не осталась равнодушна к теме комплекса: “Раубичи — спортивный бренд страны. Но в действительности он своей роли уже не играет. А превратился скорее в центр спортивного отдыха”. Асташевич не согласился: “Вы давно у нас не были, Наталья Владимировна!” “Недавно, — парировала Петкевич, — вы как раз находились в Ванкувере”. В общем, после обмена мнениями, к которому присоединялся и министр, так и не удалось выяснить, будут ли реконструированы трамплины, стрельбище, трибуны, зона старта-финиша и другие важные объекты дряхлеющего олимпийского комплекса.
Ближе к финишу поднялся на сцену новоиспеченный руководитель ФХРБ Евгений Ворсин. Все заседание он просидел, как будто несколько удивленный происходящим. Над его ухом постоянно нависал генеральный директор НОКа Ярослав Баричко — видимо, комментировал. Ворсин улыбнулся с трибуны: “Время проходит, а новых специалистов в этой аудитории мало”. Его выступление было энергичным, он призывал к решительным действиям и акцентировал напоследок, что с себя ответственности за попадание в восьмерку на чемпионате мира не снимает. На посыл замминистра Шичко о том, что в белорусском хоккее прослеживается четкая тенденция роста иждивенчества, глава федерации не ответил.
Вице-президент НОКа Геннадий Алексеенко напомнил о своем присутствии под самый занавес. Самой его запоминающейся тирадой была следующая: “Седьмой министр за 15 лет — такого ни в одной отрасли не встретишь! Я желаю Олегу Леонидовичу работать долго. Потому что у многих задача стоит следующая: подкатиться к новому министру, остаться в составе, получить ставку, календарь и рассказать, как я красиво выступлю на очередных Олимпийских играх. А когда не получится, найти десяток причин для оправдания. Так и к Ворсину приходили, и теперь приходят к Качану. Надо в конце концов разобраться, сделать анализ: кто работает, а кто нет, и в каком направлении нам двигаться в связи с этим сегодня”. Но во всяком случае вчера разобраться в названных проблемах не успели.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?